ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
естественные науки, система знаний о природе, важный компонент содержания образования. Традиционно включает в себя математику, физику, химию, биологию, науки о Земле (географию и др.), науки о человеке как социально-биологическом существе (анатомию и физиологию человека и др.).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
«Совокупность наук о явлениях и закономерностях природы; естественные науки… Предмет школьного преподавания» (Словарь, 1954–3; 1278, 1279).
О конце 1940-х – начале 1950-х гг.: «На первом уроке Ольга Николаевная сказала что в четвёртом классе нам придётся работать гораздо больше, чем раньше, так как у нас будет много предметов. Кроме русского языка, арифметики и других предметов, которые были у нас в прошлом году, теперь прибавляются ещё география, история и естествознание» (Носов, [1952] 1965, 11).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Естествознание
совокупность знаний о природе, нередко противопоставляемая обществоведению (наукам об обществе) и техническим наукам. Такое противопоставление весьма условно, так как современная наука развивается прежде всего на стыках различных научных дисциплин, а также естественных, общественных и технических разделов единой науки как формы общественного сознания (напр., бионика – использует успехи биологии, техники, экологии человека, интегрируя при этом естественные, общественные и технические науки). Традиционно Е. включает математику, физику, химию, биологию, экологию, науки о Земле (географию, геологию, палеонтологию и др.) и о человеке (человекознание) как социально-биологическом существе. Синоним: естественные науки.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
372.18 кб

Методы активизации познавательной деятельности при изучении курса «Естествознание» как средство форм

Сорокина Л. А.
Статья посвящена приемам активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках естествознания как средства формирования планируемых результатов обучения в свете ФГОС 2-го поколения.
Читать PDF
271.97 кб

Опыт постановки курса «Современное естествознание» для студентов социально-экономических специальнос

Свистунов Б. Л.
Рассматриваются цели, задачи курса «Современное естествознание» и реализующая их учебная программа, рассчитанная на изучение дисциплины студентами социально-экономических специальностей вузов в течение двух семестров.
Читать PDF
220.03 кб

Методика поликонтекстуального анализа содержания интегрированного курса «Естествознание» старшей шко

Малярчук Ольга Васильевна
В статье конкретизируется поликонтекстуальный подход в естественнонаучном образовании и обосновываются возможности его реализация в содержании интегрированного курса «Естествознание» старшей школы.
Читать PDF
346.55 кб

Методика конструирования интерактивных учебно-методических комплексов по курсу «Естествознание» на о

Ибрагимова Мария Владимировна
Автор описывает интерактивные приемы достижения планируемых образовательных результатов при изучении курса «Естествознание», приводит методику разработки интерактивных учебно-методических комплексов (ИУМК) по естествознанию.
Читать PDF
448.22 кб

Проектно-исследовательская деятельность при изучении интегрированного курса «Естествознание» в старш

Ивашедкина Ольга Анатольевна
В статье рассматривается вопрос о сформированности учебного курса «Естествознание» в школе. Анализируются различные подходы к разработке интегрированных курсов «Естествознание» для старшей школы.
Читать PDF
234.07 кб

Место интегрированного курса «Естествознание 5–6» Фадеева А. А. в системе школьного естественнонауч

Пентин А. Ю., Фадеева А. А.
В статье рассматривается роль интегрированного предмета «Естествознание» для 5–6 классов в системе школьного естественнонаучного образования.
Читать PDF
593.57 кб

ЭЛЕМЕНТЫ ДИДАКТИКИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)

Каримов М.Ф., Камалова Р.Х.
Рассмотрены особенности постановки и решения учебных задач естествознания (окружающего мира) учащимися начальных классов методом информационного моделирования объектов, процессов и явлений реальности.
Читать PDF
62.37 кб

Концепция современного естествознания в высшем образовании в XXI веке

Новосадов Борис Константинович
Читать PDF
365.01 кб

Российская академия естествознания

Стукова Наталия Юрьевна
Читать PDF
87.34 кб

Мотивация студентов в процессе обучения дисциплине «Концепции современного естествознания»

Салогуб Елена Викторовна, Иванова Татьяна Викторовна
Читать PDF
2.22 мб

Интервью директора института истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН, чл. -корр. РАН

Юрий Михайлович Батурин
Читать PDF
1.16 мб

Институт естествознания ТГУ им. Г. Р. Державина

Вигдорович В. И., Корнеева Т. В.
Читать PDF
338.94 кб

Проектирование дистанционного спецкурса «Универсальные принципы естествознания»

Чванова М. С., Меньших А. А., Шаталова Е. Ю.
Читать PDF
96.38 кб

Концепции современного естествознания: философское осмысление

Лазарев B.
Читать PDF
411.12 кб

«Концепции современного естествознания» (методика учебного курса)

Матюхин С. , Фроленков К.