ЕСИПОВ Борис Петрович

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЕСИПОВ Борис Петрович (1894-1967)
педагог, член-корреспондент АПН РСФСР (1950), д-р педагогических наук, профессор (1963). С 1923 в Наркомпросе; с 1944 в системе АПН. Автор руководства по дидактике для учителей начальных классов, учебников по педагогике для педагогических учебных заведений, а также работ по вопросам воспитания и истории педагогики. — один из основоположников советской дидактики. Ему принадлежит определение важнейшего дидактического понятия "самостоятельная работа учащихся на уроке" (1961 г.). Ученым и учителям хорошо известна классификация уроков по Б.П. Есипову. (Шамова Т.И. Избранное. Составители: Т.Н. Зубрева, Л.М. Перминова, П.И. Третьяков. - М., 2004. -38) См. также Шамова Т.И.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЕСИПОВ БОРИС ПЕТРОВИЧ
(1894–1967), педагог, доктор
педагогических наук, профессор (1963). Разрабатывал проблемы дидактики: дал определение понятия “самостоятельная работа учащихся”, выявил степень самостоятельности работы школьников в зависимости от характера их деятельности; охарактеризовал виды самостоятельных работ на различных этапах усвоения знаний. Большое место в его научной деятельности занимали проблемы методов и организационных форм обучения, теория урока, вопросы классификации уроков по основным дидактическим задачам и целям. Основные работы: “Урок в начальной школе” (1944), “Педагогика для педучилищ” (1950), “Дидактика” (1957), “Самостоятельная работа учащихся на уроках” (1961), “Пути совершенствования методов обучения” (1963).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ЁСИПОВ Борис Петрович
2(14).5.1894, с. Полом, ныне Кезского р-на Удмуртии, — 20.2.1967, Москва], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1950), д-р пед. наук, проф. (1963). Учился на ист.-филол. ф-те Петрогр. ун-та. С 1918 учитель истории в У дм. АССР. С 1923 в Наркомпросе РСФСР. С 1928 вел также Н.-и. работу: в Ин-те методов шк. работы (1928—31), Программно-метод. ин-те (1931—33), Ин-те теории и истории педагогики АПН (1944—67). Разрабатывал проблемы дидактики: дал определение понятия «самостоят. работа учащихся», выявил степень самостоятельности работы школьников в зависимости от характера их деятельности, охарактеризовал виды самостоят. работ на разл. этапах усвоения знаний и т. д. («Самостоят. работа учащихся на уроках», 1961). Большое место в науч. деятельности Е. занимали проблемы методов и организац. форм обучения, теория урока, вопросы классификации уроков по осн. дидактич. задачам и целям. Автор руководства по дидактике для учителей нач. классов, учебников по педагогике для пед. уч-щ и ин-тов (со-авт.), а также работ по вопросам воспитания и истории педагогики.
Соч.: Урок в нач. школе, М., 1944; Педагогика. Уч. пособие для пед. уч-ш, М. (соавт.); Организация и воспитание коллектива школьников в свете учения А. С. Макаренко, М., 1956; Дидактика, М., 1957 (соавт.); Самостоят. работа учащихся на уроках, М., 1961; Пути совершенствования методов обучения, СП, 1963, № 12.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия