Эргономика

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЭРГОНОМИКА
наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания для него оптимальных условий труда.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Эргономика
научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности, связанной с использованием техники [49, c. 70].

Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования

Эргономика
от rp.ergon - работа и nomos г- закон) — область научно-прикладных исследований, разрабатывающая проблемы проектирования, оценки и модернизации систем «человек — техника — среда».

Источник: Исследовательская деятельность

Эргономика
[гр. ergon – работа + nomos – закон] – наука, комплексно изучающая функциональные возможности человека (группы людей) в конкретных условиях его (их) деятельности, связанной с использованием технических средств на производстве и в быту.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ЭРГОНОМИКА
(от греч. ergon – работа + nomos закон). Комплексная научная дисциплина, сформировавшаяся на стыке психологии, физиологии, гигиены труда, биохимии, биомеханики и ряда других наук и изучающая условия труда человека с целью его оптимизации. Основной объект исследования Э. – система «человек – компьютер». Для учебного процесса большое значение имеют работы по Э., связанные созданием новых образцов техники, технических средств обучения и ее использованием в учебном процессе, а также требования к педагогу и учащимся с точки зрения их психофизиологических возможностей и особенностями организации труда и учебной деятельности.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ЭРГОНОМИКА
(от греч. ergon – работа, труд и nomos – закон) – научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве. Э. в целом исследует взаимодействие системы «человек–техника–производственная среда» в их тесной взаимосвязи, ставя в центр внимания человека, функционирование живого труда в данном комплексе производственных условий. Цель эргономических исследований – найти пути и методы приспособления производственной среды к особенностям, возможностям и пределам человеческого организма, обеспечить его адаптацию к физическим, социально- психологическим и технико-организационным условиям производства, оптимизировать все компоненты системы «человек–техника–производственная среда». Это обусловливает не только возможность роста производительности и качества труда, но и повышение его удобства и безопасности, сохранение здоровья, работоспособности, продолжительности трудовой жизни и долголетия.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ЭРГОНОМИКА
от греч. ergon — работа и nomos — закон) — область научно-прикладных исследований, разрабатывающая проблемы проектирования, оценки и модернизации систем «человек — техника — среда». Эргономика изучает поведение человека, движение органов его тела во время выполнения работы с целью создания условий на рабочем месте, обеспечивающих удобство и комфорт, повышающих производительность, снижающих затраты энергии; изучает также взаимодействие человека и техники в сферах досуга и быта. Активное воздействие на развитие эргономики оказали возросшая конкуренция в производстве товаров и услуг и принятие законодательства, защищающего права потребителя. Юридическая ответственность за качество и безопасность своих изделий побудила предпринимателей привлекать эрго-номистов к разработке новых изделий еще на стадии проектирования. Одно из основных направлений эргономики связано с изменением менталитета инженеров, конструкторов, которых призывают ориентироваться на точное знание того, как человек видит, слышит, думает, как далеко он может дотянуться рукой, насколько он может согнуться. С этой целью создаются специальные справочники, проводится большая работа по стандартизации эргономических норм и требований. Одно из важнейших направлений в эргономике связано с проектированием предметного мира для людей с физическими недостатками.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЭРГОНОМИКА
(гр. ergon – работа, nomos – закон) – наука о трудовых процессах, комплексно изучающая человека (группу работников) в конкретных условиях труда на производстве. Эргономика исследует взаимодействие элементов системы «человек – техника – производственная среда», где в центре внимания функционирование живого труда в данном конкретном производстве. Эргономика осуществляет поиск путей, методов приспособления производств, среды, технических средств к особенностям, пределам человеческого организма и облегчения адаптации человека к физическим, социально-психологическим, технико-организационным условиям производства. Эргономика определяет влияние на физиологию и психику работника физических условий труда (температуры, шумов, вибрации, освещения вентиляции и т. п.), воздействие режима рабочего времени на биоритмы организма, анализирует темп, тяжесть, нормирование группового и индивидуального труда, изучает характер оборудования, организацию рабочего места, системы контроля над трудовыми процессами. Требования эргономики, рекомендации этой науки учитываются при проектировании, реконструкции производства, в управлении производственными комплексами. Предметом педагогической эргономики является исследование закономерностей образования в условиях неразрывной связи человеческих и технических аспектов в педагогическом процессе.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
525.28 кб

Исследовательский проект smart-учебника «Эргономика» в среде LMS Moodle

Афанасьев Александр Николаевич, Куклев Валерий Александрович, Егорова Тамара Михайловна
В статье описаны авторские подходы к созданию смарт-учебника по дисциплине «Эргономика», описана его структура, приведены примеры экспериментальных заданий для системы электронного обучения.
Читать PDF
145.36 кб

Логическая архитектоника и дизайн-эргономика учебно-методического издания

Сахарова Евгения Геннадьевна, Клецкая Зинаида Михайловна
Статья посвящена проблемам внутреннего строения произведений учебно-методической литературы, а также редакторской и технической подготовки учебно-методических изданий для высшей школы на современном этапе развития издательского де
Читать PDF
656.63 кб

Разработка творческого задания по дисциплине «Эргономика и антропометрия» для студентов, обучающихся

Фех Алина Ильдаровна, Исаева Елизавета Сергеевна, Скачкова Лариса Александровна
В данной статье рассматриваются ключевые этапы разработки творческого задания по дисциплине «Эргономика и антропометрия» для студентов-дизайнеров второго года обучения.
Читать PDF
142.93 кб

От инженерной психологии к эргономике

Мунипов В. М.
Читать PDF
297.78 кб

Концепция учебного плана преподавания эргономики в техническом вузе

Городецкий И. Г., Амочкин В. М.
Читать PDF
303.00 кб

Формирование здоровьесберегающих компетенций с позиций эргономического подхода у будущих педагогов

Закутняя Т. В.
Читать PDF
269.17 кб

Некоторые исторические аспекты эргономики в современной интерпретации

Овчинников Юрий Дмитриевич, Воскобойник Елизавета Игоревна
Модное слово «эргономика» не всегда воспринимается в практических движениях. Эргономика возникла именно из простых механических движений, которые системно развивались и технически усовершенствовались в течение многих десятилетий.
Читать PDF
399.39 кб

Культура труда в высшей школе в контексте эргономики

Громыко Валентина Викторовна
В статье рассмотрено влияние эрго-номики на качество и эффектив-ность учебного процесса.
Читать PDF
924.16 кб

Значение инженерной педагогики и эргономики как отраслей научного знания в подготовке высококвалифиц

Спасенников Валерий Валентинович, Голубева Галина Федоровна
В статье рассмотрена и уточнена классификация научных специальностей и отраслей научного знания. Показаны недостатки в подготовке инженерных кадров, связанные с несовершенством образовательных стандартов.
Читать PDF
154.47 кб

Подготовка специалистов в области инженерной психологии и эргономики

Вайнштейн Лев, Дик Сергей, Щербина Наталья, Яшин Константин
Рассмотрены состояние и перспективы подготовки кадров на кафедре инженерной психологии и эргономики Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники.
Читать PDF
1.78 мб

Эргономическая биомеханика: особенности изучения и развития в образовательных учреждениях

Овчинников Юрий Дмитриевич, Лызарь Олег Григорьевич, Валл Ксения Павловна
Авторы рассуждают о тесной взаимосвязи научной и практической эргономики и эргономической биомеханики в жизни человека, и как могут изучать ее студенты разных специализаций в высших учебных заведениях спортивного профиля.
Читать PDF
376.73 кб

Педагогико-эргономические принципы моделирования электронных интерактивных таблиц по русскому языку

Иванова Е. А.
В статье рассматриваются вопросы общих эргономических требований к информации, выводимой на экран монитора, и специфических, актуальных для табличной формы представления материала.
Читать PDF
2.24 мб

Педагогико-эргономические и правовые требования к организации автоматизированного рабочего места уче

Аляев Ю. А.
Pedagogical-ergonomical and legal requirements to organizing automated workplace of the pupil on the basis of bar-code technology of information with the use of author's software programs.
Читать PDF
311.81 кб

Эргономические требования к дидактическим средствам обучения в целях создания комфортной учебной сре

Окулова Лариса Петровна
В статье рассматривается проблема создания благоприятной учебной среды для субъектов образовательного процесса: педагога и ученика.
Читать PDF
105.64 кб

Эргономические требования совершенствования учебного процесса

Окулова Лариса Петровна
Исследуется проблема оптимизации производительности процесса обучения в рамках эргономических требований совершенствования учебного процесса.

Найдено книг по теме — 15