Эргономика
ЭРГОНОМИКА
наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания для него оптимальных условий труда.
Эргономика
научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности, связанной с использованием техники [49, c. 70].
Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования
Эргономика
от rp.ergon - работа и nomos г- закон) — область научно-прикладных исследований, разрабатывающая проблемы проектирования, оценки и модернизации систем «человек — техника — среда».
Источник: Исследовательская деятельность
Эргономика
[гр. ergon – работа + nomos – закон] – наука, комплексно изучающая функциональные возможности человека (группы людей) в конкретных условиях его (их) деятельности, связанной с использованием технических средств на производстве и в быту.
ЭРГОНОМИКА
(от греч. ergon – работа + nomos закон). Комплексная научная дисциплина, сформировавшаяся на стыке психологии, физиологии, гигиены труда, биохимии, биомеханики и ряда других наук и изучающая условия труда человека с целью его оптимизации. Основной объект исследования Э. – система «человек – компьютер». Для учебного процесса большое значение имеют работы по Э., связанные созданием новых образцов техники, технических средств обучения и ее использованием в учебном процессе, а также требования к педагогу и учащимся с точки зрения их психофизиологических возможностей и особенностями организации труда и учебной деятельности.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ЭРГОНОМИКА
(от греч. ergon – работа, труд и nomos – закон) – научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его (их) деятельности в современном производстве. Э. в целом исследует взаимодействие системы «человек–техника–производственная среда» в их тесной взаимосвязи, ставя в центр внимания человека, функционирование живого труда в данном комплексе производственных условий. Цель эргономических исследований – найти пути и методы приспособления производственной среды к особенностям, возможностям и пределам человеческого организма, обеспечить его адаптацию к физическим, социально- психологическим и технико-организационным условиям производства, оптимизировать все компоненты системы «человек–техника–производственная среда». Это обусловливает не только возможность роста производительности и качества труда, но и повышение его удобства и безопасности, сохранение здоровья, работоспособности, продолжительности трудовой жизни и долголетия.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
ЭРГОНОМИКА
от греч. ergon — работа и nomos — закон) — область научно-прикладных исследований, разрабатывающая проблемы проектирования, оценки и модернизации систем «человек — техника — среда». Эргономика изучает поведение человека, движение органов его тела во время выполнения работы с целью создания условий на рабочем месте, обеспечивающих удобство и комфорт, повышающих производительность, снижающих затраты энергии; изучает также взаимодействие человека и техники в сферах досуга и быта. Активное воздействие на развитие эргономики оказали возросшая конкуренция в производстве товаров и услуг и принятие законодательства, защищающего права потребителя. Юридическая ответственность за качество и безопасность своих изделий побудила предпринимателей привлекать эрго-номистов к разработке новых изделий еще на стадии проектирования. Одно из основных направлений эргономики связано с изменением менталитета инженеров, конструкторов, которых призывают ориентироваться на точное знание того, как человек видит, слышит, думает, как далеко он может дотянуться рукой, насколько он может согнуться. С этой целью создаются специальные справочники, проводится большая работа по стандартизации эргономических норм и требований. Одно из важнейших направлений в эргономике связано с проектированием предметного мира для людей с физическими недостатками.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ЭРГОНОМИКА
(гр. ergon – работа, nomos – закон) – наука о трудовых процессах, комплексно изучающая человека (группу работников) в конкретных условиях труда на производстве. Эргономика исследует взаимодействие элементов системы «человек – техника – производственная среда», где в центре внимания функционирование живого труда в данном конкретном производстве. Эргономика осуществляет поиск путей, методов приспособления производств, среды, технических средств к особенностям, пределам человеческого организма и облегчения адаптации человека к физическим, социально-психологическим, технико-организационным условиям производства. Эргономика определяет влияние на физиологию и психику работника физических условий труда (температуры, шумов, вибрации, освещения вентиляции и т. п.), воздействие режима рабочего времени на биоритмы организма, анализирует темп, тяжесть, нормирование группового и индивидуального труда, изучает характер оборудования, организацию рабочего места, системы контроля над трудовыми процессами. Требования эргономики, рекомендации этой науки учитываются при проектировании, реконструкции производства, в управлении производственными комплексами. Предметом педагогической эргономики является исследование закономерностей образования в условиях неразрывной связи человеческих и технических аспектов в педагогическом процессе.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005