Электронная почта

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Электронная почта (E-mail)
наиболее популярный и важный сервис, позволяющий обмениваться информацией посредством Интернет.

Источник: Словарь по технологиям обучения

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
(англ. e-mail). Способ передачи (отправки и получения) адресных сообщений и файлов по компьютерной сети; одна из услуг, реализуемая в сети Интернет.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Электронная почта
Система для быстрого обмена электронными сообщениями (письмами) между преподавателем и слушателями. С ее помощью преподаватель может приглашать на онлайн-мероприятия, отправлять учебные материалы, оповещать о любых изменениях, касающихся обучения.

Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
1) наиболее распространенное использование сетей. Это услуга, которая позволяет компьютерным пользователям посылать электронные сообщения друг другу; 2) обмен сообщениями с помощью компьютера. Передача писем и сообщений с компьютера на компьютер через сеть (Режим доступа: http:// www.curator.ru/glosary.html; http://www.iis.ru/glossary/infuser.en.html; Солоницын Ю., Холмогоров В. Интернет: Энциклопедия. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – С. 35, 214). В. А. Кирвас

Источник: Глоссарий современного образования.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
(англ. electronic mail, e-mail) – средства передачи сообщений или документов между пользователями без применения бумажного носителя. Один из сервисов Интернет; передача сообщений одному лицу или группе лиц по сети. Сообщение, передаваемое по электронной почте, может содержать тексты, таблицы, графику, а также файлы любого формата. Использование электронной почты в офисе сокращает использование бумажных носителей; кроме того, с помощью электронной почты может осуществляться связь с удаленными офисами.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Электронная почта (e-mail)
сервис Интернет, осуществляющий возможность разделенного во времени обмена текстовыми сообщениями, в том числе дополненными графическими иллюстрациями и произвольными файлами (вложениями, «аттачами» – attachment), между двумя и более пользователями. Работа пользователя с письмами (написание, редактирование, чтение, добавление/извлечение вложений и пр.) осуществляется в режиме off-line с помощью специальной программы – почтового клиента; соединение с Интернетом требуется только для отправки писем, а также для приема писем, накопленных для данного пользователя (адресата). Каждый адресат электронной почты обладает индивидуальным почтовым адресом, записываемым в виде: логин - почтовый_сервер, где почтовый_сервер – «смысловая» часть доменного имени данного почтового сервера (без «http://» и «www»), а логин – уникальный идентификатор адресата в пределах данного почтового сервера [8, с. 28; 40, c. 132; 49, c. 70; 60, c. 317; 63, с. 152].

Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования

Электронная почта
асинхронная коммуникационная среда, которая может использоваться для связи между двумя и более абонентами. Эти особенности ее работы целесообразно использовать для установления обратной связи между преподавателями или обучающими программами и одним или несколькими обучаемыми, независимо от их физического расположения. Э.п. также широко применяется для координации и установления обратной связи в дистанционном обучении. Образовательные возможности Э.п. наиболее доступны из всех информационных и коммуникационных технологий, но в то же время наиболее недооценены. Специальные почтовые программы основаны на сходных принципах, и, соответственно, для пользования Э.п. не требуется серьезной профессиональной подготовки. Э.п. имеет очень широкие возможности для улучшения качества образовательного процесса. Это и средство дополнительной поддержки работы обучаемых — путем конфиденциального общения обучающихся друг с другом и с преподавателем. Э.п. может качественно изменить и управление образовательным процессом, давая возможность заблаговременно распространять результаты аттестации, распоряжения и другую информацию административного характера. Встраивание доступа к Э.п. в автоматизированные обучающие системы дает возможность задать вопрос в случае возникновения затруднений или выразить свое мнение по поводу работы программы.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
(e-mail, сокращенно от английского – electronic mail) – вид телекоммуникационной связи, наиболее быстрый способ доставки писем и других видов сообщений. Время доставки состоит из двух периодов: времени, которое требуется для пересылки сообщения с вашего компьютера на компьютер получателя сообщения, и времени, через которое ваш коллега обратится к своему «почтовому ящику» и прочтет пришедшую ему почту. Если первый период зависит от технических особенностей сети (а обычно письмо пересылается от нескольких секунд до одного дня в любую точку планеты), то второй период полностью зависит от получателя.
В настоящее время Э.п. завоевала большую популярность в мире и стала так же широко использоваться как и телефон, радио, факс или периодическая печать. Общаться между собой по Э.п. могут пользователи, находящиеся в пределах одного учреждения или находящиеся в различных уголках планеты.
Э.п. используется для различных целей, но чаще всего ею пользуются, когда необходимо:
– послать сообщение другому пользователю;
– послать одно и то же сообщение нескольким пользователям;
– разослать сообщение в несколько организаций по определенному списку рассылки;
– послать текстовый файл;
– послать бинарный файл, содержащий компьютерную программу, графическое изображение, обработанные с помощью текстового редактора, документы, электронную таблицу или даже аудио- и видеоинформацию;
– распространить «электронный журнал» и т.д.
Э.п. является одним из ресурсов компьютерной сети Интернет, предоставляющим возможность обмена текстовой информацией. В отличие от телефона или факса Э.п. не требует наличия свободной линии и присутствия абонентов при передаче и приеме.
Поставщик услуг доступа клиентов к Интернет (провайдер) по телефонным сетям предоставляет адрес для электронной переписки и «почтовый ящик» (буфер), в котором хранится входящая электронная корреспонденция, пока почтовая программа пользователя ее не затребует. Технические и технологические качества Э.п. обеспечивают реализацию важного ряда дидактических целей профессионального образования, связанных с освоением современных средств коммуникации, в том числе:
– синхронный обмен информацией с партнерами;
– отправление информации в электронный почтовый ящик центрального компьютера для хранения ее в течение сколь угодно длительного времени до востребования;– получение автоматического уведомления о том, что информация прочитана или возвращена (не дошла до адресата) и принятие соответствующего решения;
– подготовка и редактирование текстов;
– перекачка информации из сети на жесткий или гибкий диски (и обратно);
– распечатка текстов на принтере для рассылки и дальнейшего обсуждения;
– демонстрация текстов, графической информации на экране монитора, позволяющая групповое участие в обсуждении и интерпретацию информации;
– обеспечение учащихся возможностью использовать новейшие средства информационной технологии;
– подключение к любым электронным банкам и базам данных для получения информации, интересующей учащегося-пользователя.
Лит.: Компьютерные телекоммуникации – школе. – М., 1995.
О.Б. Ховов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
1.04 мб

Электронная почта (email) - инструмент программиста

Сафонов Владимир Олегович
Cтатья продолжает серию моих статей об организации профессиональной деятельности программистов и предназначена, в первую очередь, для молодежи.
Читать PDF
820.48 кб

Образовательный Интернетресурс «Электронная почта» как одно из средств формирования социолингвистиче

Густомясова Татьяна Ильинична, Ломакина Ольга Евгеньевна
Рассматриваются основные характеристики феномена «социолингвистическая компетенция», а также эффективность использования информационно-коммуникационных технологий, в частности электронной почты, для повышения эффективности процесс

Похожие термины:

  • СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

    англ. E-mail) — один из видов информационного взаимодействия на основе телекоммуникационных сетей; позволяет практически моментально передавать адресату, удаленному на сколь угодно большое рассто