-pedagogika-ekzistentsialnye-osnovaniya-pedagogika-ekzistentsialnye-osnovaniya-ekzistentsialnyy-podhod-v-muzykalnoy-pedagogike-ekzistentsialnyy-podhod-v-muzykalnoy-pedagogike-osmyslenie-fenomena-obrazovaniya-v-diskurse-ekzistentsialnoy-pedagogiki-osmyslenie-fenomena-obrazovaniya-v-diskurse-ekzistentsialnoy-pedagogiki-ekzistentsialnaya-pedagogika-a-i-gertsena-k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-ekzistentsialnaya-pedagogika-a-i-gertsena-k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-zhiznennyy-put-i-sudba-m-v-lomonosova-vzglyad-s-pozitsiy-ekzistentsialnoy-pedagogiki-zhiznennyy-put-i-sudba-m-v-lomonosova-vzglyad-s-pozitsiy-ekzistentsialnoy-pedagogiki-optimizm-v-ekzistentsialnoy-filosofii-i-pedagogike-paradoksy-i-metodologicheskie-osnovaniya-optimizm-v-ekzistentsialnoy-filosofii-i-pedagogike-paradoksy-i-metodologicheskie-osnovaniya Экзистенциальная педагогика это

Экзистенциальная педагогика

Найдено 1 определение
Экзистенциальная педагогика
лат. – сущность в себе) – ветвь педагогического знания, исследующая закономерности и особенности воспитания и обучения человека, построенные на основе учения экзистенциализма. Экзистенциализм провозглашает первичным «индивидуальную духовную жизнь» человека, противопоставляя ее жизни общественной, государственной, коллективной. Основные понятия экзистенциальной педагогики – «личность», «я», «самость», «индивид», «субъект», «свобода», «чувственный мир», «самосознание». Сторонники экзистенциального подхода к воспитанию считают, что всякая жесткая организация человеческой жизни, ориентация на технику, технологию и комфорт ведут к потере внутренней свободы и природной сущности человека. Их кредо: человек есть «сущность в себе» и потому в своем развитии требует свободы и от общества, и от Бога; только через переживание страданий (разочарования, тревоги, страха, одиночества, отчаяния) человек способен понимать смысл жизни, формировать в себе индивидуальное сознание и осознавать свои возможности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)