Экстериоризация
Экстериоризация
процесс перехода внутренних по форме процессов в процессы внешние, то есть объективация психического.
Источник: Педагогическая психология
Экстериоризация
процесс перехода внутренних состояний во внешние, практические действия. Противоположна интериоризации.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Экстериоризация
переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ
от лат. exterior — наружный, внешний) — процесс перехода от внутренней, психической, деятельности к внешней, предметной.
Источник: Педагогический словарь
ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ
от лат. exterior - внешний), — переход изнутри вовне. Психологическое понятие, означающее переход действий из внутренней и свернутой формы в форму развернутого действия. Противоположность - интериоризация.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Экстериоризация
от лат. экстериор - наружный) - "процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека".[28] Психоанализ и деконструкция текста представляют собой частные случаи экстериоризации, производимой в терапевтических целях.
Источник: Педагогическая антропология. Словарь
Экстериоризация
процесс перехода от внутренней психической деятельности к внешней, предметной деятельности. Как направление умственной деятельности Э. противоположна интериоризации, характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых в уме (См. Интериоризация). В ходе психического развития ребенка совершенствуются оба эти процесса.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Экстериоризация
высший уровень досуговой деятельности, когда результаты деятельности выносятся во вне. Она может быть осуществлена в виде распространения знаний, идей, художественных ценностей и иной информации в целях формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, а также организация социально-полезной досуговой деятельности других людей.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
Экстериоризация
лат. – наружный) – процесс формирования и реализации во внешних действиях, в том числе и словесных, накопленного личного опыта, сформировавшихся замыслов, планов. Происходит это путем перехода внутренних психологических структур, сложившихся под влиянием процесса интериоризации, во внешние. Так, усвоенные правила нравственного поведения «переводятся» в поступки, действия, суждения. Экстериоризация в процессе воспитания и обучения детей является показателем его эффективности и качества. В процессе развития личности равно важны и экстериоризация, и интериоризация.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ
(лат. еxterior – внешний, наружный) — вынесение вовне результатов умственных действий, осуществляемых во внутреннем плане; воплощение их в материальном продукте. Напр., реализация изобретателем своего замысла в той или иной конструкции, выраженной предметно или графически; воспроизведение художником в виде рисунка образов, которые создаются первоначально «внутренним взором». Э. осуществляется не только в процессе творчества как завершающий его этап. При решении любой учебной задачи также можно обнаружить тесную связь и чередование внутреннего и внешнего. Так, результаты умственных действий, совершаемых в процессе решения задачи в уме, записываются словесно или изображаются в виде графических схем, реализуются в тех или иных практических действиях.
Как направление умственной деятельности, Э. противоположна интериоризации, характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых мысленно. В ходе психического развития ребенка совершенствуются оба эти процесса.
Как направление умственной деятельности, Э. противоположна интериоризации, характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых мысленно. В ходе психического развития ребенка совершенствуются оба эти процесса.