ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД
ЭКСПЕРТНЫЙ МЕТОД
комплекс логических и математических процедур, направленный на получение от специалистов информации, ее анализ и обобщение с целью подготовки и выбора рациональных решений. Суть метода состоит в проведении экспертами анализа проблемы с качественной или количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов индивидуальных мнений. Наиболее характерными задачами, решаемыми с помощью экспертного метода оценок, являются: анализ сложных педагогических процессов, характеризующихся в основном качественными, неформализуемыми признаками; прогнозирование развития отрасли знания, процессов обучения и воспитания и их взаимодействия с внешней средой; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса. Индивидуальная экспертная оценка используется для изучения личности учащихся, рецензирования учебной и методической литературы, оценки качества знаний учащихся и т.п. Она включает беседу исследователя с экспертом, который отвечает на заранее сформулированные вопросы или анкету. Метод групповых экспертных оценок (коллективная экспертная оценка, метод Дельфи) может быть использован при выборе оптимальной структуры учебного материала, поурочном и тематическом планировании, отборе дидактического материала для различных видов занятий, для оценки качества преподавания, при формировании обобщенных характеристик ученических коллективов и т.п. См. ЭТАПЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.