Экспертная обучающая система

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Экспертная обучающая система (ЭОС)
является средством представления знаний, организует диалог пользователя с системой, обеспечивает: пояснение стратегии и тактики решения задач изучаемой предметной области; контроль уровня знаний, умений и навыков с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой достоверности контроля; автоматизацию процесса управления самой системой в целом [49, c. 69].

Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования

ЭКСПЕРТНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
обучающая программная система; являясь средством представления знаний, способна в рамках диалога с пользователем объяснить ход рассуждений при решении задачи в виде, понятном обучаемому. Экспертная обучающая система обеспечивает: пояснения к стратегии и тактике решения задач при диалоговой поддержке процесса решения; контроль уровня знаний, умений и навыков с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой достоверности контроля; автоматизацию процесса управления самой системой в целом.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ЭКСПЕРТНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА
ЭОС) — обучающая программная система; являясь средством представления знаний, способна в рамках диалога с пользователем объяснить ход рассуждений при решении задачи в виде, понятном обучаемому. ЭОС обеспечивает: пояснения к стратегии и тактике решения задач при диалоговой поддержке процесса решения; контроль уровня знаний, умений и навыков с диагностикой ошибок по результатам обучения и оценкой достоверности контроля; автоматизацию процесса управления самой системой в целом. ЭОС ориентирует обучаемого на самостоятельную работу, инициирует развитие познавательной деятельности, повышает мотивацию обучения за счет самостоятельной деятельности и возможности самоконтроля и самокоррекции.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
227.65 кб

Генерация тестовых заданий в экспертно-обучающих системах

Братчиков Игорь Леонидович
В статье рассматриваются методы генерации тестовых заданий, в которых используются базы знаний учебных дисциплин, формируемые на основе продукционной модели знаний, а также аппарат формальных грамматик.
Читать PDF
230.72 кб

Экспертно-обучающие системы в профессиональной подготовке юристов

Лагоха А. С.
В статье проанализированы основные направления развития экспертно-обучающих систем. Определены возможности использования юридических экспертных систем, имитирующих процесс расследования преступлений, в области обучения.
Читать PDF
9.38 мб

Педагогическая экспертная система как средство оценки качества обучающих тестов

Кокшарова Елена Александровна
Оценка качества обучающего тестирования на сегодняшний день является одной из актуальных и своевременных проблем.
Читать PDF
1.97 мб

Педагогические принципы проектирования и разработки экспертных обучающих систем

Шевчук О.Б.
Выделена впервые система педагогических принципов (центрирование на личности; приоритетность педагогического подхода; педагогическая целесообразность применения новых информационных технологий обучения; свобода выбора познавательн
Читать PDF
483.85 кб

Структурно-организованные экспертные и обучающе-диагностические системы в медицине

Лукашевич И. П., Дмитрова Е. Д., Киселева О. А., Мачинская Р. И., Ткачева Т. В., Фишман М. Н., Шкловский В. М.
Читать PDF
1.76 мб

Архитектура многокомпонентной распределенной гибридной экспертной обучающей системы

Шевчук О.Б.
Обоснована архитектура многокомпонентной распределенной гибридной экспертной обучающей системы, которая может использовать для обучения базы знаний внутренних и внешних экспертных систем и систем искусственного интеллекта, которые
Читать PDF
422.47 кб

Методика анализа экспертных оценок при разработке автоматизированных обучающих систем

Коваленко Г.В., Ушаков А.П., Айдаркин Д.В., Барабанов М.В.
Предложена методика анализа экспертных оценок, позволяющая учиты вать уровень компетентности экспертов в ходе разработки автоматизированных систем, используемых для профессиональной подготовки летного состава гражданской авиации.
Читать PDF
2.52 мб

Теория и практика применения экспертно-обучающих систем в лингвистике и лингводидактике

Есенина Наталья Евгеньевна
В статье анализируются современное состояние экспертно-обучающих систем, применяемых для изучения иностранного языка и анализа лингвистических данных.
Читать PDF
126.19 кб

Оценка результативности функционирования автоматизированной обучающей экспертной системы

Большаков А. А., Шатохин В. В.
Предложена методика сравнительной оценки результативности обучения при традиционном подходе и с использованием автоматизированной обучающей экспертной системы, особенностью которой является учет неоднородности групп обучаемых по у
Читать PDF
418.52 кб

О методах выявления экспертного знания для создания прикладных консультационных и обучающих систем

Подлипский О. К.