ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
система знаний об окружающем мире как среде жизнедеятельности человека, о влиянии производственной деятельности на природную среду, а также знания и навыки природоохранительной деятельности.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ОБРАЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
образование, направленное на усвоение научных знаний о взаимодействии природы и общества, и формирование системы взглядов и убеждений, нацеленных на сохранение окружающей природной среды, рациональное использование ресурсов на основе знаний объективных закономерностей развития природы.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
овладение учащимися научными основами взаимодействия природы и общества; формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, направленных на воспитание моральной ответственности личности за состояние окружающей среды, осознание необходимости постоянной заботы о ней во всех видах деятельности.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
система знаний об окружающей природной реальности как среде жизнедеятельности человека, о влиянии производственной деятельности общества на природную среду, а также знания и навыки природоохранительной деятельности. Экологическое образование призвано дать ключевые представления и навыки, обеспечивающие социально приемлемый уровень безопасности при взаимодействии людей с окружающей средой.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Экологическое образование
[экология + образование] – 1) в широком смысле – вид образования, все сущностные проявления которого (ценности, цели, задачи, содержание, структура, процессуальность, технологичность, системность, организация, результат) приведены в соответствие с принципами экологии и обусловлены экологической аттракцией; Э.о. обладает мощным системообразующим потенциалом, который индуцирован аналогичным потенциалом самого экологического познания – экологии как науки; Э.о. в широком смысле называют еще экологизацией образований; 2) в узком смысле Э.о. – это образование в предметной области «экология».
ОБРАЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
построение образовательного процесса с позиций необходимости формирования у каждого человека на всех этапах его жизни глубоких экологических знаний, целостных представлений о биосфере, понимания органической взаимосвязи и единства человечества и окружающей среды, роли природы в жизни общества и человека, необходимости ее охраны и рационального использования ресурсов. При этом важная роль уделяется организации жизни в семье, школе, социальной группе, чтобы повседневные поступки каждого человека соответствовали модели экологически ответственного поведения. Это означает, что комплекс образовательных мероприятий (отдельные занятия, наполнение учебных предметов экологическим содержанием, методы организации учебной деятельности, оформление учебных помещений и проведение специальной природосодействующей политики в учебном заведении) должен способствовать развитию представлений, пониманию и стремлению к активной природоохранной деятельности и развитию способности к осознанному выбору. О. э. будет эффективным, если учащимся не просто передавать те или иные знания и формировать отдельные теоретические, оценочные и практические умения экологического характера, а с помощью целостной системы педагогических технологий воспроизвести модель экологически целесообразного взаимодействия человека и общества с естественной социо-природной средой. Подобное образование должно содействовать осознанию чело- вечеством экономической, политической и экологической взаимозависимости современного мира, с тем, чтобы повысить чувство ответственности всех стран, что станет предпосылкой для решения серьезных проблем окружающей среды на глобальном уровне. О. э. тесно связано с экологическим воспитанием и является основой формирования экологического сознания и культуры (Вербицкий А. А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования // Педагогика. –1997. – № 6. – С. 31– 36; Саєнко Т. В. Екологiчна освiта в Українi – досягнення i перспективи // Еколог. вiсн. – 2005. – № 5. – С. 20–24; Гнилуша Н. Екологічна освіта — складова культури майбутнього вчителя // Рідна шк. –1999. – № 7–8. – С. 40–42). В. Ф. Сухина
Источник: Глоссарий современного образования.