ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
это производная от двух взаимосвязанных элементов. Первый состоит из оценки внутреннего состояния услуги, что включает в себя педагогический персонал, программы, учащихся, инфраструктуру, внутреннюю и внешнюю среды, определяющие жизнь учебного заведения. Второй связан с уровнем интенсивности и характером спроса на образовательные услуги (оценка качества образовательной услуги способностью выпускников внедриться на рынок занятости и показателем «польза для общества») внутри отдельного региона. Критериями эффективности образовательных услуг являются: 1) характеристика промежуточного потребителя услуги какактивного субъекта процесса потребления; 2) степень удовлетворенности/заинтересованности государстваи конечных потребителей ОУ; 3) квалификация, материальное положение и статус преподавателя как основного носителя образовательной услуги; 4) эффективность деятельности вуза в качестве провайдера ОУ. (Астахова Е. В. Оппортунизм как социально-экономическое явление современного рынка образования / Е. В. Астахова // Трансформация социальных функций образования в современном мире : материалы междунар. науч.-практ. конф., 17–18 февр. 2015 г. / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др.]. – Харьков, 2015. – С. 71–73). Е. В. Астахова (мл.)
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017