ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ БРИГАДЫ

Найдено 1 определение
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ БРИГАДЫ
определяется:
осознанием цели изучения данного вопроса и активным участием в его разработке всех участников коллективной работы;
планированием всех видов предстоящей работы;
независимостью членов коллективной работы в выполнении предстоящей работы, объединенной общими требованиями;коллективным рассмотрением опыта в момент его становления, развития и совершенствования;
обеспечением единого руководства, изучением и обобщением передового опыта; отношением молодых рабочих к выполняемой работе, от чего зависит их активность;
развитием способности к самостоятельному поиску знаний, усвоению и применению на практике;
степенью развития способностей для работы по данной профессии; стабильными показателями в трудовой деятельности.
На этапе распространения и внедрения передового опыта его эффективность определяется с помощью экономических (и воспитательных) показателей. Основными критериями внедрения передового опыта работы бригадиров являются:
условная экономия материальных затрат и производства продукции (соблюдение норм расхода материала);
экономический эффект рационализаторского предложения, внедренного в производство в течение года;
количественные и качественные показатели трудовой деятельности; применение передовых методов труда новаторов производства;
сформированность моральных и нравственных качеств личности (умение жить по нормам рабочего коллектива, овладение социальным опытом).
Такой подход к оценке эффективности имеет большое значение для теории и практики бригадного обучения и воспитания. Особо следует отметить, что результаты работы оценивают не по количеству затраченного бригадиром времени на воспитание молодого рабочего, не количеством проведенных мероприятий, а изменениями в личности молодого рабочего, теми сдвигами в его профессиональном и нравственном росте, которые произошли в нем в результате этих затрат.
Главным критерием в оценке профессиональной подготовленности рабочего является его компетентность.
Компетентность является более объемным, чем квалификация, понятием и отражает более высокий уровень требований для выполнения конкретной работы.
Но именно компетентность определяет высокое качество результатов труда. (См. Компетентность профессиональная).
Лит.: Теория и методика бригадного обучения / Под ред. С.Я. Батышева. – М., 1996.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.