Единые педагогические требования

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Единые педагогические требования
общая линия в учебновоспитательной работе, выработанная педагогическим коллективом; единство требований к ребенку в семье; согласованность требований школы, семьи и общества.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
общая линия в учебно-воспитательной работе, выработанная педагогическим коллективом; единство требований к учащемуся в семье; согласованность действий образовательных учреждений, дошкольных и внешкольных учреждений, семьи и общественности в воспитании учащихся.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
общая линия в воспитательной работе, выработанная педагогическим коллективом (родителями) как конкретизация правил поведения учащихся на уроках (ребенка в семье), во время перемен и во внеурочной деятельности (в процессе воспитания) применительно к специфике данного учебного заведения (семье).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Единые педагогические требования
система норм и правил, основанных на единых теоретических и методических подходах и принятых всеми участниками педагогического процесса к неукоснительному исполнению. Эти нормы и правила излагаются в уставах и положениях о школе и ее отдельных структурах, в правилах внутреннего распорядка, правилах для учащихся, расписании, графиках учебного года, а также в общих требованиях к орфографическому режиму, ведению тетрадей, дневников, журналов, к ритуалу прихода учителя в класс, начала и конца урока и т.д. Наличие реально действующих единых педагогических требований обеспечивает устойчивую связь всех компонентов и участников педагогического процесса, а всю школьную систему делает целостной управляемой организацией, работающей по единым «правилам игры». Единые педагогические требования, как правило, касаются организационных вопросов и стиля отношений учителя и ученика. Но сегодня они все более осмысливаются как фактор духовно-нравственного воспитания детей, как средство приучения их к послушанию, исполнительности, личной ответственности, гуманистическим православным отношениям. Привнесение в них элементов народных традиций и православного понимания дисциплины и порядка делает их смыслообразующим элементом школьной жизни, позволяет вплотную подойти к формированию уклада школьной жизни. В конечном итоге именно духовно-нравственное начало в организации школы определяет эффективность ее развития и развития каждого учащегося в отдельности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)



Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Законы детского лагеря как форма предъявления единых педагогических требований

Исламова Галина Анатольевна
Анализируется категория «Закон детского лагеря», обосновывается место законов в системе единых педагогических требований, определяются основные аспекты выражения и характеристики законов.