Единое образовательное пространство

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Единое образовательное пространство
территория (регион), в которой государством и общественными организациями обеспечивается унифицированный уровень(ни) (стандарт) образования.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

Единое образовательное пространство
совокупность целей, норм, стандартов, требований, программ, учреждений, обеспечивающих заданный уровень процесса и результатов образования и широкий спектр образовательных услуг, различающихся масштабом территории (от страны в целом до отдельного общеобразовательного учреждения). Обеспечивается единством образовательных стандартов, цензов, способов, контроля, аттестации общеобразовательных учреждений. Образовательное пространство каждой территории должно обладать набором инвариантных и вариантных образовательных услуг. Реально Е.о.п. остается неоднородным и требует совершенствования.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
территория (регион), на которой государством и общественными организациями обеспечивается унифицированный(-ые) уровень(-ни) (стандарт) образова ния населения. Обычно государством устанавливается несколько унифицированных уровней образования:
обязательное школьное образование;
общедоступное бесплатное полное среднее образование (в некоторых странах начальное профессиональное);
бесплатное послешкольное (среднее и высшее) образование для ограниченного (как правило, в силу бюджетных возможностей) контингента желающих получить образование этого уровня. Доступность образования для молодежи, а также уровень образования населения (среднее время обучения) являются важными социальными показателями демократизма и развитости страны и ее системы образования. Идентичность требований образовательных стандартов для всех субъектов единого образовательного стандарта обеспечивает свободную миграцию обучающихся в целях продолжения образования и взаимное признание документов об образовании, что является положительным фактором в государственном регулировании и рынка образовательных услуг, и рынка рабочей силы. Сохранение единого образовательного пространства выступает в качестве одной из приоритетных целей образовательной политики и деятельности органов управления образованием Российской Федерации.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Единое образовательное пространство
принцип государственной и международной политики в сфере образования и его организации в исторически, экономически, религиозно, национально и политически разнородных территориях (или государствах). Согласно ему образование, с одной стороны, рассматривается как культурный феномен и средство развития самобытной культуры конкретного народа; с другой – как средство социальной защиты человека и обеспечения его гражданских прав и свобод. Единое образовательное пространство обеспечивается выработкой единой стратегии развития, созданием единой информационной системы, координацией финансов, прав, нормативных и содержательных основ, созданием общего рынка дня перемещения рабочей силы, выработкой единых правил приема в учебные заведения и др. Данный принцип родился в конце ХХ века в Европе при создании Единого Европейского сообщества. Он обеспечивал межгосударственную конвертируемость дипломов и аттестатов, преемственность содержания образования, условия продолжения или получения образования или работы при переезде из одной страны в другую. Принцип стал актуальным и был принят в России в период перестройки как сдерживающий сепаратистские начала в политике регионов по отношению к центру, как принцип сохранения образования как государственно-общественной системы. Для России начала XXI-го века чрезвычайно важно сохранение единства народов и территорий, государственного языка, российского сознания и духовной близости. Так что данный принцип имеет стратегическое значение.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
принцип организации территории, в которой государством и общественными организациями обеспечивается унифицированный уровень(ни) (стандарт) образования. В современных социально-экономических условиях представление Е. о. п., которое было сформировано в советский период, претерпевает существенные изменения. Проблемной областью современного образования выступает формирование и развитие Е. о. п., что связано с разграничением компетенций органов государственной власти и органов управления образованием, реализацией принципа вариативности в образовании и др. Чтобы система образования могла обеспечивать необходимое единство образовательного пространства, она должна строиться на следующих принципах: целостности; интегративности; коммуникативного взаимодействия внутри системы; информационной доступности; объединения образовательных ресурсов; адаптивности; ориентации на развитие и саморазвитие всех участников образовательного процесса; открытости социуму. Формирование и развитие Е. о. п. требует создания ряда условий:
- определение стратегии развития и на ее основе – специфики образования с учетом рынка труда, запросов социума, возможностей сети образовательных учреждений;
- обеспечение усвоения государственных и региональных стандартов, на основе определенных методологических подходов и принципов;
- воспитание гражданских качеств, развитие социальной компетентности;
- обеспечение преемственности между ступенями образования, медико-социально-педагогического сопровождения при переходе от одной ступени к другой;
- создание возможностей для реализации способностей, склонностей, интересов школьников разного возраста посредством оптимизации сети образовательных учреждений разных типов и т. д.
- формирование системы непрерывного развития профессиональной компетентности педагогов, повышение эффективности научно-методической и иной помощи педагогам и педагогическим коллективам и т. д. (Сидоркин Ю. М. Децентрализация управления – возможность развития // Университетское управление. – 2003. – № 4 (27). – С. 25–28; Глухова А. В. Проблемы интеграции образовательных систем в контексте диалога культур //Интеграция образования. – Воронеж. гос. ун-т. – 2005. – № 3. – С. 39–46). М. В. Бирюкова

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
174.29 кб

Единое образовательное пространство в АТР

Гурулева Татьяна Леонидовна
Статья посвящена рассмотрению процессов формирования образовательного пространства в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
Читать PDF
156.71 кб

Единое европейское образовательное пространство

Белов В. А.
В статье представлены основное положения документов, посвященных созданию единого европейского образовательного пространства Болонской декларации 1999 г. и "Magna Charta Universitatum" 1988 г.
Читать PDF
4.31 мб

Единое информационное образовательное пространство

Софронова Н. В.
Читать PDF
107.32 кб

О формировании единого образовательного пространства

Козленко А. С.
Читать PDF
1,003.32 кб

Детский сад и семья-единое образовательное пространство

Василенко Наталья Геннадьевна
В статье рассматриваются различные подходы эффективного воздействия семейного воспитания на дошкольников.
Читать PDF
294.19 кб

Языковая компонента единого образовательного пространства

Кулик Любовь Венидиктовна
Глобальные изменения на едином образовательном пространстве рассматриваются с точки зрения языковой компоненты, которая дала толчок трансформационным процессам и является одним из ключевых параметров, способствующих обеспечению ко
Читать PDF
101.42 кб

По пути формирования единого образовательного пространства

Титович Игорь Владимирович
Коллективом авторов Института качества высшего образования НИТУ«МИСиС» (базовой организации государств-участников СНГ по вопросам стандартизации в образовании) подготовлен «Словарь согласованных терминов и определений в области об
Читать PDF
317.01 кб

Иноязычие в структуре единого образовательного пространства

Рябова М. Э.
В статье рассматриваются проблемы формирующегося единого образовательного пространства.
Читать PDF
320.26 кб

МГУ в Севастополе (к единому образовательному пространству)

Садовничий В. А., Коханова Л. А.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова закончил прием в свой первый зарубежный филиал Черноморский в городе Севастополе.
Читать PDF
606.20 кб

Дискурсивные контексты единого образовательного пространства

Рыбаков С.В.
Одним из неблагоприятных следствий проводимого в 1990-е 2000-е годы рыночного реформирования российской системы образования явилось размывание общероссийского образовательного пространства.
Читать PDF
821.90 кб

Университет и его филиалы: единое образовательное пространство

Колданов А. , Шуваев Д.
Читать PDF
126.89 кб

Вузы культуры и искусства в едином образовательном пространстве

Васильев Игорь Григорьевич
Читать PDF
125.05 кб

Единое образовательное пространство — путь к реальной интеграции

Иванова Валентина Николаевна
Читать PDF
296.83 кб

Проблемы развития единого образовательного пространства стран СНГ

Федукова A. M.
Читать PDF
282.44 кб

Создание единого образовательного пространства средствами Веб 2. 0

Барна Ольга Васильевна
Предложены основные подходы к созданию единого образовательного пространства учебных заведений Украины с использованием сервисов Веб 2.0.

Похожие термины: