ДВОЙНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Найдено 1 определение
ДВОЙНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
интегрированная подготовка специалиста, расширяющая области, функции, виды сопрягаемых полей разнородной профессиональной деятельности (инженерной, экономической, переводческой и др.), социокультурную базу и обеспечивающая его многофункциональность, мобильность, адаптивность.
Необходимость такой подготовки детерминируется:
– изменением по мере усиления интегративных процессов в социальной и производственной сферах общества понятия «инженерная квалификация» и характера инженерной деятельности – движением их в функциональном плане от производственно- технологического моделирования к социально-управленческому, при котором инженерная деятельность выходит за классические рамки и смыкается с исследовательской, научно- технической, а также с социально-управленческой;
– потребностью нечеткого рынка труда, неустойчивого баланса предложения и спроса на профессию, профессиональной миграции в универсализации профессиональных функций специалистов, в усилении профессиональной мобильности, гибкости специалиста;
– противоречием между дисциплинарным характером учебной и межпредметным характером профессиональной деятельности.
Основная цель Д.к. – расширение профессиональной мобильности специалиста, формирование личности, готовой к жизнедеятельности в условиях технологического общества, развитие в субъекте образовательного процесса отношения к себе как цели самореализации, непрерывное становление и развитие, забота о месте, среде и окружающих людях, обозначаемые сократовско-платоновской категорией «эпистема». Д.к. строится на личностно центрированном образовании, при котором образовательные процесс и среда подчинены и инициируются интересами, действиями, намерениями, потребностями, способностями учащегося, и главное, – тем замыслом, который он формулирует и стремится реализовать средствами образования.
Подготовка специалистов Д.к. основана на системной интеграции, которая в контексте понимается как социально-экономическая, логико-методологическая, гносеологическая, аксеологическая, праксеологическая основа объединения разнородных элементов деятельности в целостную структуру, обладающую относительно обособленными и вместес тем соподчиненными полями, появление которых обеспечивает продуктивность и устойчивость интеграционного процесса.
В результате интеграции достигается создание новых, актуальных для формирующегося рынка труда, естественно-технических (инженер-исследователь) и гуманитарно- технических (инженер-переводчик, менеджер) профилей и других интегрированных направлений подготовки специалистов.
А.М. Кочнев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
392.71 кб

Концепция «Двойного структурирования»: генезис компетенций в социальных процессах

Агзамов Р. З.
В статье представлен новый подход, объединяющий известные в социологии понятия социального процесса, изменения социального порядка, структурирования и концепцию социологически интерпретированного регулятивного механизма управления