ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 1 определение
ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
это параллельное обучение в образовательном учреждении, и на производстве. «Дуальность» означает «двуединство, двойственность», «единое организационное целое. В основу обучения заложен принцип взаимодействие теории с практикой. Подобная форма профессионального образования возникла как продукт социального партнерства, которое представляет собой механизм тесного взаимодействия государства, работодателей, профсоюзов и различных общественных объединений по подготовке высококвалифицированного персонала в соответствии с потребностями рынка труда. Внедрение дуальной формы обучения позволяет решить основную проблему профессионально-технического образования – разрыв между теорией (вузовской) и практикой (производством). Дуальная система подразумевает, что 70-80% времени учащийся обучается непосредственно на производстве, и только 20–30 – в вузе. При этом обучение максимально приближено к конкретным запросам производства. Эта система подготовки успешно используется в таких развитых странах, как Германия, Австрия, Дания, Нидерланды, Швейцария. В последние годы к ней проявляют серьезный интерес в Китае и других странах Азии. (Федотова Г. А. Развитие дуальной формы профессионального образования (Опыт ФРГ и России): дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / Федотова Галина Анатольевна ; Ин-т развития проф. образования. – М., 2002. – 340 с.). Г. Б. Тимохова

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
320.59 кб

Дуальная система инженерно-педагогического образования

Романов Сергей Павлович
В статье предлагается новый подход к организации системы инженерно-педагогического образования, построенный на единых методологических, онтологических и технологических основаниях.
Читать PDF
126.21 кб

Дуальная система профессионального образования Германии

Сапегина К.В., Чачина Л.В.
Дуальное обучение – совмещение практического обучения на предприятиях и теоретического обучения в профессиональных училищах. Ее истоки берут начало в системе ученичества, характерной для традиционных культур многих народов мира.
Читать PDF
278.76 кб

Дуальная система профессионального образования в Германии

Соловьева Светлана Вадимовна
Анализируется широко практикуемая в Германии дуальная система первичного образования для получения массовых рабочих профессий.
Читать PDF
257.22 кб

Дуальная система - немецкая форма професионального образования

Тидеманн Б.
В статье говорится о специфике профессионального образования в Германии, где законом регулируются только его рамочные условия, а ответственность за его функционирование несет экономическая сфера.
Читать PDF
577.87 кб

Дуальная система образования как основа подготовки специалистов

Терещенкова Елена Валентиновна
В статье рассматривается опыт дуального образования в Германии, а также актуальность, перспективность и преимущества такого образования в России. Кроме того, обобщены отличия между дуальной и традиционной системами обучения.
Читать PDF
1.05 мб

Подготовка современных специалистов в системе дуального образования

Кольга Вадим Валентинович, Шувалова Марина Александровна
В статье рассматриваются требования к подготовке специалиста в системе среднего профессионального образования. Представляется историческая справка о развитии дуального образования на примере системы дуального обучения в Германии.
Читать PDF
225.74 кб

Дуальная система образования в высшей школе: эффективность внедрения

Харитонова Наталья Дмитриевна
В статье рассматривается перспектива перехода классического образования к дуальной системе образования в высших учебных заведениях, проблема отсутствия возможности совместить теоретическое и практическое образование обучающихся, в
Читать PDF
247.76 кб

Особенности дуальной системы профессионального образования в Венгрии

Болотова Марина Ивановна, Спасская Инна Юрьевн
Дуальное обучение в настоящее время признаётся ведущим в европейских системах профессиональнотехнического образования.
Читать PDF
103.33 кб

Дуальная система непрерывного профессионального образования в колледже

Петров Юрий Николаевич, Землянский Валентин Валентинович
Обосновывается необходимость дуальной организации подготовки рабочих и специалистов для высокотехнологичного производства.
Читать PDF
968.71 кб

Использование механизмов дуального обучения в системе высшего образования

О. В. Гаранина, А. В. Митрофанова, А. Р. Гапсаламов
В статье раскрывается проблематика несоответствия выпускников образовательных организаций требованиям рынка труда.
Читать PDF
307.65 кб

Интегративный подход к обучению в системе дуально-ориентированного образования

Майгельдиева Шарбан Мусабековна
В настоящем исследовании рассматривается интегративный подхода к обучению в целом и в системе дуально-ориентированного образования в частности.
Читать PDF
281.46 кб

Сущность и проблемы дуальной системы высшего образования в Нидерландах и Италии

Ильин С. Н.
Статья по материалам Дж. Онстенк, Университет Прикладных наук, Голландия, опубликованным 30-31 Октября 2008 года в «Краткий обзор по материалам Высшего обучения», Италия. Официальный отчет и комментарии.
Читать PDF
172.74 кб

История развития дуальной системы профессионального образования в странах Европейского Союза

Булах Ксения Владимировна, Жукова Наталья Николаевна
Авторами рассматривается история становления и развития в отдельных европейских странах дуальной системы профессионального образования.
Читать PDF
135.60 кб

Некоторые аспекты профилизации образовательных услуг дуальной системы Европейского образования

Родиков Александр Степанович
В статье рассматриваются идеи и практика образовательных услуг с точки зрения развития рынка.
Читать PDF
162.59 кб

Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ

Гитман Михаил Борисович, Гитман Елена Константиновна, Матушкин Николай Николаевич
Дуальные образовательные программы открывают дополнительные возможности повышения эффективности подготовки кадров высшей квалификации.