ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
это параллельное обучение в образовательном учреждении, и на производстве. «Дуальность» означает «двуединство, двойственность», «единое организационное целое. В основу обучения заложен принцип взаимодействие теории с практикой. Подобная форма профессионального образования возникла как продукт социального партнерства, которое представляет собой механизм тесного взаимодействия государства, работодателей, профсоюзов и различных общественных объединений по подготовке высококвалифицированного персонала в соответствии с потребностями рынка труда. Внедрение дуальной формы обучения позволяет решить основную проблему профессионально-технического образования – разрыв между теорией (вузовской) и практикой (производством). Дуальная система подразумевает, что 70-80% времени учащийся обучается непосредственно на производстве, и только 20–30 – в вузе. При этом обучение максимально приближено к конкретным запросам производства. Эта система подготовки успешно используется в таких развитых странах, как Германия, Австрия, Дания, Нидерланды, Швейцария. В последние годы к ней проявляют серьезный интерес в Китае и других странах Азии. (Федотова Г. А. Развитие дуальной формы профессионального образования (Опыт ФРГ и России): дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / Федотова Галина Анатольевна ; Ин-т развития проф. образования. – М., 2002. – 340 с.). Г. Б. Тимохова
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017