ДОВЖКО Федор Евдокимович

Найдено 1 определение
ДОВЖКО Федор Евдокимович
родился 19 января 1938 г. в Башкирской АССР. Закончил Свердловский радиотехнический техникум по специальности «техник-технолог по холодной обработке металлов резанием» (1959), заочное отделение Хабаровского политехнического института по специальности «инженер-механик» (1968), кандидат педагогических наук (1996). Работал на Хабаровском заводе станков-автоматов мастером инструментального цеха, начальником инструментального и механического цехов, директором завода «Продмаш» (1976) и генеральным директором ПО «Дальремонт», с 1987 г. – начальник управления профтехобразования Хабаровского края.
Прошел все ступени управления на производстве от мастера до генерального директора, что позволило ему определить степень потери управляемости системой профтехобразования края.
Необходимость решения новых задач нестандартными методами сталкивается с проблемой низкого уровня подготовленности руководителей к управленческой деятельности. Их действиями подчас руководит лишь «здравый смысл», в основе которого – интуиция, опыт, очевидные формально-логические установки, умозаключения, лежащие на поверхности причинно-следственных связей. При всех достоинствах здравого смысла такой подход, по его мнению, не поднимается до поисков закономерности, выявления глубинных, истинных причин происходящих в учебных заведениях явлений. Будучи эффективным во многих управленческих ситуациях, подход к развитию профессиональной школы с позиции только здравого смысла требует осторожности, так как развитие – это не только обновление, но и создание принципиально нового, нередко не имеющего аналогов в прошлом опыта, а здравый смысл опирается на прошлый опыт.
В 1990 г. создал ассоциацию «Роспрофтех», которая сегодня содействует формированию государственно-общественного управления на федеральном и региональном уровнях, активному взаимодействию руководителей начального профобразования по различным вопросам учебно-производственной работы.
Считает, что решающим фактором перевода профтехобразования на рыночные отношения является формирование опережающего управления, направленного на реализацию научного и творческого потенциала всех инженерно-педагогических работников. Осознание этого фактора имеет важное методологическое значение для адекватного отражения реальных противоречий, разработки оптимальной стратегии.
Среди важнейших исследований им выделяются следующие:
– изучение сущности различных подходов к управлению развития образования в отечественной и зарубежной практике;
– выявление организационно-педагогических условий изменения характера и содержания управленческой деятельности руководителей профессиональных училищ;
– разработка примерной модели выпускника и целевой комплексной программы управления процессом профподготовки;
– разработка учебных программ повышения компетентности управленческой деятельности руководителей всех подразделений и повышения квалификации инженерно-педагогических работников профучилищ;
– формирование концепции профессиональной подготовки молодых рабочих на основе взаимосвязи общего и профессионального образования.
Соч.: Основные положения концепции развития начального профессионального образования. – Хабаровск, 1993; Методическое руководство по разработке комплексных целевых программ управления процессами профессионального становления учащихся. – Хабаровск, 1994. – (В соавт.); Целевая комплексная программа управления развитиемначального профессионального образования учебно-производственного объединения Хабаровского края. – Хабаровск, 1994. – (В соавт.); Виды деятельности по реализации управленческих функций руководителей профессиональных училищ. – Хабаровск, 1994. – (В соавт.); Методические рекомендации по разработке целевых программ управленческой деятельности руководителей профессиональных училищ. – Хабаровск, 1995. – (В соавт.).

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.