ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
возраст 3 до 6— лет (между ранним и младшим школьным возрастом).
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Этап психического развития в отечественной психологической периодизации, занимающий место между раним возрастом и младшим школьным возрастом – от 3 до 6–7 лет. В Д. в. выделяют три периода: младший Д. в. (3–4 года); средний Д. в. (4–5 лет) и старший Д. в. (5–7 лет). Д. в. имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его называют возрастом игры, поскольку именно игра – ведущая деятельность этого возраста. За последние годы проявляется большой интерес к обоснованию методики обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте, что, в частности, объясняется тенденцией перехода школ на обучение иностранному языку со 2 класса (Сергеева, 2001).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Дошкольный возраст
этап психического развития, в отечественной периодизации соответствует возрасту от 3 до 6 — 7 лет. Ведущей деятельностью в этот период развития является игра, создающая условия для развития познавательных процессов, социально-психологических качеств личности, произвольности регуляции поведения, соподчинения мотивов, познавательной активности. Д. в. — это период овладения нормами нравственности, социальными ролями и моделями поведения. В дошкольный период происходит развитие специфических форм восприятия и мышления, памяти, воображения, активное формирование речи. Дети восприимчивы к обучению, способны к усвоению начальных знаний из различных научных областей. Наглядно-образные формы мышления при этом выступают как основные и являются базовыми для умственного воспитания дошкольника. В этом возрасте уже оформляется характер, формируется эмоционально-волевая сфера, мотивы, интересы, складывается самооценка и представление о себе. На развитие личности дошкольника заметное влияние оказывают взрослые через оценивание его поведения и достижений. На основе основных новообразований Д. в. формируется готовность к школьному обучению.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Дошкольный возраст
период детства от 3 до 7 лет. На протяжении Д.в. интенсивно протекают процессы созревания детского организма. Происходит увеличение длины (в среднем на 6 см в год) и массы тела, формирование и функциональное развитие всех основных тканей и органов. Масса мозга увеличивается в среднем от 1110 до 1350 г, совершенствуется его тонкая микроскопическая структура, развивается высшая нервная деятельность (растет скорость образования условных рефлексов и точность вырабатываемых дифференцировок, усиливается влияние коры на подкорковые центры и т.д.). Все это создает предпосылки для осуществления ребенком новых видов деятельности. В Д.в. у ребенка происходит переход от деятельности, производимой совместно со взрослыми и при их непосредственной помощи, к деятельности, осуществляемой в известной мере самостоятельно, хотя и по указанию взрослых, под их руководством. Дети интенсивно усваивают нравственные нормы поведения. Они начинают руководствоваться в своих действиях не только непосредственными желаниями, нои интересами взрослых, требованиями коллектива сверстников. В Д.в. у ребенка под определяющим влиянием условий жизни и воспитания формируются основы логического мышления, смысловая память, произвольное внимание, волевая регуляция поведения. Детей Д.в. отличает повышенная эмоциональность, преобладание наглядно-действенных и образных форм познавательной активности. Правда, при определенных методах воспитания дошкольники могут усваивать обобщенные знания и приемы логического рассуждения. Они могут успешно овладевать умениями читать, считать, решать простые математические задачи и т.п. Ведущим видом деятельности в Д.в. является игра. В ролевой игре дети воспроизводят действия и отношения взрослых людей, вступают между собой в различные взаимоотношения, необходимые для осуществления совместной деятельности. В игре складываются условия, необходимые для формирования у ребенка определенных качеств личности. Вместе с тем в игре дети знакомятся с элементами символизации – изображением одних предметов и явлений при помощи других, имеющей особое значение для развития детского мышления и воображения. Большую роль в развитии образных компонентов мышления, творческих способностей у детей начинают играть продуктивные виды деятельности – рисование, аппликация, лепка, конструирование и др., а также участие в музыкальных занятиях.