ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
возраст 3 до 6— лет (между ранним и младшим школьным возрастом).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Этап психического развития в отечественной психологической периодизации, занимающий место между раним возрастом и младшим школьным возрастом – от 3 до 6–7 лет. В Д. в. выделяют три периода: младший Д. в. (3–4 года); средний Д. в. (4–5 лет) и старший Д. в. (5–7 лет). Д. в. имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его называют возрастом игры, поскольку именно игра – ведущая деятельность этого возраста. За последние годы проявляется большой интерес к обоснованию методики обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте, что, в частности, объясняется тенденцией перехода школ на обучение иностранному языку со 2 класса (Сергеева, 2001).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Дошкольный возраст
этап психического развития, в отечественной периодизации соответствует возрасту от 3 до 6 — 7 лет. Ведущей деятельностью в этот период развития является игра, создающая условия для развития познавательных процессов, социально-психологических качеств личности, произвольности регуляции поведения, соподчинения мотивов, познавательной активности. Д. в. — это период овладения нормами нравственности, социальными ролями и моделями поведения. В дошкольный период происходит развитие специфических форм восприятия и мышления, памяти, воображения, активное формирование речи. Дети восприимчивы к обучению, способны к усвоению начальных знаний из различных научных областей. Наглядно-образные формы мышления при этом выступают как основные и являются базовыми для умственного воспитания дошкольника. В этом возрасте уже оформляется характер, формируется эмоционально-волевая сфера, мотивы, интересы, складывается самооценка и представление о себе. На развитие личности дошкольника заметное влияние оказывают взрослые через оценивание его поведения и достижений. На основе основных новообразований Д. в. формируется готовность к школьному обучению.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Дошкольный возраст
период детства от 3 до 7 лет. На протяжении Д.в. интенсивно протекают процессы созревания детского организма. Происходит увеличение длины (в среднем на 6 см в год) и массы тела, формирование и функциональное развитие всех основных тканей и органов. Масса мозга увеличивается в среднем от 1110 до 1350 г, совершенствуется его тонкая микроскопическая структура, развивается высшая нервная деятельность (растет скорость образования условных рефлексов и точность вырабатываемых дифференцировок, усиливается влияние коры на подкорковые центры и т.д.). Все это создает предпосылки для осуществления ребенком новых видов деятельности. В Д.в. у ребенка происходит переход от деятельности, производимой совместно со взрослыми и при их непосредственной помощи, к деятельности, осуществляемой в известной мере самостоятельно, хотя и по указанию взрослых, под их руководством. Дети интенсивно усваивают нравственные нормы поведения. Они начинают руководствоваться в своих действиях не только непосредственными желаниями, нои интересами взрослых, требованиями коллектива сверстников. В Д.в. у ребенка под определяющим влиянием условий жизни и воспитания формируются основы логического мышления, смысловая память, произвольное внимание, волевая регуляция поведения. Детей Д.в. отличает повышенная эмоциональность, преобладание наглядно-действенных и образных форм познавательной активности. Правда, при определенных методах воспитания дошкольники могут усваивать обобщенные знания и приемы логического рассуждения. Они могут успешно овладевать умениями читать, считать, решать простые математические задачи и т.п. Ведущим видом деятельности в Д.в. является игра. В ролевой игре дети воспроизводят действия и отношения взрослых людей, вступают между собой в различные взаимоотношения, необходимые для осуществления совместной деятельности. В игре складываются условия, необходимые для формирования у ребенка определенных качеств личности. Вместе с тем в игре дети знакомятся с элементами символизации – изображением одних предметов и явлений при помощи других, имеющей особое значение для развития детского мышления и воображения. Большую роль в развитии образных компонентов мышления, творческих способностей у детей начинают играть продуктивные виды деятельности – рисование, аппликация, лепка, конструирование и др., а также участие в музыкальных занятиях.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
109.42 кб

Проблемы игры в дошкольном возрасте

Гришина Н.В.
Целью статьи является выявление проблемы игры современных дошкольников. В современном мире игра теряет свои позиции. Детство утрачивает смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития живое общение и игра.
Читать PDF
109.66 кб

Специфика СДВГ в дошкольном возрасте

Шевченко И.А., Глозман Ж.М.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является одной из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте.
Читать PDF
275.26 кб

Факторы дружбы детей дошкольного возраста

Милюкова Е. В.
В данной статье рассматриваются особенности формирования дружеской привязанности детей дошкольного возраста.
Читать PDF
2.58 мб

Нарушения сна у детей дошкольного возраста

Сударева Т.В.
Целью настоящей работы явилось выявление негативных факторов, влияющих на сон ребенка, и вызываемых ими нарушений. Проведено анонимное анкетирование родителей детей в возрасте от 3 до 6 лет.
Читать PDF
197.62 кб

Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте

Жданова Ольга Алексеевна
Проблема разработки коррекционной программы, позволяющей предупреждать нарушения чтения и письма, не ставилась, хотя стремление к ее реализации просматривается во многих исследованиях.
Читать PDF
241.68 кб

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста

Митрохина Людмила Владимировна
Статья раскрывает важность работы, направленной на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Читать PDF
1.14 мб

К проблеме страхов детей дошкольного возраста

Погребицкая Ю.А.
Данная статья акцентирует внимание на проблеме страхов детей дошкольного возраста, раскрывает основные особенности и этапы работы психологической службы.
Читать PDF
108.82 кб

ЮНЕСКО и культура ребенка дошкольного возраста

Зацепина Мария Борисовна
В статье рассматриваются проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста в рамках программы ЮНЕСКО «Образование для всех».
Читать PDF
1.24 мб

Экономическое воспитание в дошкольном возрасте

Ханова Татьяна Геннадьевна, Прокофьева Наталья Михайловна
В статье обоснована актуальность экономического воспитания дошкольников как важной составляющей целостного развития личности в условиях современного социума.
Читать PDF
719.98 кб

Роль экспериментирования в дошкольном возрасте

Казарина Елена Станиславовна
В данной статье рассматривается актуальность использования экспериментирования в процессе познания ребенка. Показана роль данной деятельности в развитии познавательной активности и развитии речи детей.
Читать PDF
528.18 кб

ПЕРЕЖИВАНИЕ УТРАТЫ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Маликова Татьяна Владимировна, Новикова Татьяна Олеговна, Пирогов Дмитрий Геннадьевич
В статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями переживания утраты детьми дошкольного возраста. Анализируется степень изученности проблемы в России и за рубежом.
Читать PDF
203.17 кб

Сенсорная защита в раннем и дошкольном возрасте

Блохин Борис Моисеевич, Садовская Юлия Евгеньевна, Троицкая Наталия Борисовна
Совершенствование диагностики и лечения нарушений аффективной регуляции у детей дошкольного возраста - актуальное направление современной нейропедиатрии.
Читать PDF
666.05 кб

Своеобразие обучения детей дошкольного возраста

Шаббани Нагам Гассан
Цель данной статьи состояла в определении особенностей обучения детей дошкольного возраста. Методы обучения зависят от целей, содержания, специфики образовательного процесса в определенном возрасте.
Читать PDF
5.69 мб

РЕФЛЕКСИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

Денисова Рутения Робертовна
В статье рассмотрены вопросы формирования рефлексии в дошкольном возрасте. Проведён анализ философских и психолого-педагогических позиций по трактовке понятий «рефлексия», «рефлексивность».
Читать PDF
206.04 кб

Сосудистая дистония у детей дошкольного возраста

Абдрахманов К.Б., Тулегенова Г.А., Тулегенова Р.А., Шалекенова С.Е.