ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
тип образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного воспитания.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей от 2-х мес. до 7 лет. Задача дошкольных образовательных учреждений обеспечить охрану жизни и укрепить здоровье детей, их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; осуществить необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка; приобщить детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. См. ДЕТСКИЙ САД. По данным профсоюза работников народного образования и науки на 2001 г. 30 % детей дошкольного возраста воспитываются Дома. Из них поступают в школы с 6 лет- 5% детей, с 7 лет- 25 % детей. В дошкольных учреждениях находятся 70 % детей, из которых до 3 лет поступают в дошкольные учреждения 30 % детей, а после 3 лет-40 % детей. Учатся в школе с 6 лет, оканчивая 1-й класс 11-летней программы в дошкольных учреждениях-10 % детей. Поступают в школы с 6 лет из дошкольных учреждений 20 % детей. Поступают в школы с 7 лет после окончания дошкольных учреждений 45 % детей.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Дошкольное образовательное учреждение
образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Д. о. у. обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Основными задачами Д. о. у. являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Д. о. у. в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. В Российской Федерации с 1990 г. наблюдается отрицательная динамика численности дошкольньгх образовательных учреждений: их количество сократилось почти в два раза — с 87,9 тыс. (1990 г.) до 46,2 тыс. (2006 г.).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.