ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
тип образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного воспитания.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей от 2-х мес. до 7 лет. Задача дошкольных образовательных учреждений обеспечить охрану жизни и укрепить здоровье детей, их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; осуществить необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка; приобщить детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. См. ДЕТСКИЙ САД. По данным профсоюза работников народного образования и науки на 2001 г. 30 % детей дошкольного возраста воспитываются Дома. Из них поступают в школы с 6 лет- 5% детей, с 7 лет- 25 % детей. В дошкольных учреждениях находятся 70 % детей, из которых до 3 лет поступают в дошкольные учреждения 30 % детей, а после 3 лет-40 % детей. Учатся в школе с 6 лет, оканчивая 1-й класс 11-летней программы в дошкольных учреждениях-10 % детей. Поступают в школы с 6 лет из дошкольных учреждений 20 % детей. Поступают в школы с 7 лет после окончания дошкольных учреждений 45 % детей.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Дошкольное образовательное учреждение
образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Д. о. у. обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Основными задачами Д. о. у. являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Д. о. у. в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. В Российской Федерации с 1990 г. наблюдается отрицательная динамика численности дошкольньгх образовательных учреждений: их количество сократилось почти в два раза — с 87,9 тыс. (1990 г.) до 46,2 тыс. (2006 г.).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
139.85 кб

Из истории развития образовательных дошкольных учреждений

Данилина Татьяна Александровна
В статье описана история ДОУ с 1859 г. до наших дней.
Читать PDF
182.62 кб

Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению

Гуторова Мария Федоровна
Одна из важных задач, стоящих перед психологом, связана с адаптацией детей к детскому саду. Малыши приходят в группу в разном возрасте кому-то еще нет двух лет, а кому-то скоро исполнится три.
Читать PDF
413.27 кб

Оздоровление детей в дошкольных образовательных учреждениях

Агаджанова Светлана Николаевна, Смирнова Виктория Игоревна
Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждаются в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении.
Читать PDF
168.36 кб

Феномен «Двуязычия» в дошкольном образовательном учреждении

Зеленина Е.А.
Читать PDF
168.59 кб

Качество образования в дошкольном образовательном учреждении

Никитина Т. А.
В статье выявляется состояние столичной системы дошкольного образования на основе анализа результатов внешней экспертизы качества образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Читать PDF
448.50 кб

Проблемы развития дошкольных образовательных учреждений в РД

Расулов М.А.
В статье рассматриваются проблемы, связанные с обеспечением детей в возрасте до 7 лет услугами детских образовательных учреждений (ДОУ) в Республике Дагестан.
Читать PDF
257.29 кб

Питание детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения

Назарова Екатерина Валентиновна
Проведен анализ фактического питания детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения г. Нижний Новгород.
Читать PDF
228.04 кб

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей

Соснина Наталия Викторовна, Старобина Елена Михайловна
В статье рассмотрены проблемы современной семьи в вопросах воспитания, развития ребенка в обществе. Определены основные принципы и направления в работе дошкольного образовательного учреждения с семьей.
Читать PDF
2.56 мб

Имидж дошкольного образовательного учреждения и его составляющие

Гамова Светлана Владимировна
Рассматривается актуальность использования понятий «имидж», «имидж дошкольного образовательного учреждения»; описываются особенности формирования имиджа организации и его перспективы в профессиональном развитии, а также повышение
Читать PDF
538.62 кб

Начала математического языка в дошкольном образовательном учреждении

Каримов М.Ф., Алексеева Д.Г.
Выделены элементы математического языка, описывающего объекты, процессы и явления окружающего нас мира, подлежащие освоению воспитанниками подготовительной к школе группы детского сада.
Читать PDF
335.97 кб

Стоматологическое здоровье детей дошкольных образовательных учреждений

Е. В. Попкова, Е. Н. Гошковская, А. Д. Атаметов
В статье представлено исследование стоматологического здоровья детей трех детских дошкольных учреждений ЗАТО г. Железногорск.
Читать PDF
196.35 кб

Технология экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения

Багаутдинова Светлана Файзрахмановна, Санникова Лилия Наилевна
В статье авторы показывают, что педагогическая экспертиза это особый способ изучения образовательной действительности, осуществляемой компетентными специалистами, экспертное решение которых позволяет получить комплексную оценку и
Читать PDF
407.22 кб

Ценностное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях Германии

Игнатова Анастасия Юрьевна
В статье раскрывается новое для отечественной педагогики понятие ценностного воспитания и его роль в развитии личности ребенка дошкольного возраста.
Читать PDF
386.71 кб

Воспитатель дошкольных образовательных учреждений в «Зеркале инноваций»

Подымова Людмила Степановна, Дьякова Людмила Александровна
В статье излагаются вопросы отношения воспитателей к инновациям, субъективные и объективные трудности в процессе внедрения образовательных новшеств, раскрываются проблемы восприятия новых образовательных стандартов, способы саморе
Читать PDF
184.68 кб

Содержание учебной коммуникации в дошкольном образовательном учреждении

Максимкина Ольга Ивановна
В статье рассматривается проблема форм представления знания в учебной коммуникации в дошкольном образовательном учреждении.

Похожие термины: