ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Найдено 1 определение
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
организационные формы учебной работы с учащимися. К Д.з. относятся все виды учебной работы с учащимися, проводящиеся, как правило, сверх сетки учебного времени, определенного учебным планом, кроме домашней учебной работы учащихся.
Необходимость проведения Д.з. обусловлена классно-урочной системой обучения, одной из характеристик которой является фронтальное продвижение всей учебной группы в изучении учебного материала предмета, что предполагает сравнительно единый уровень подготовленности учащихся группы; для обеспечения такого единого уровня проводятся Д.з. Д.з. проводятся, как правило, преподавателем соответствующего предмета. Для производственного обучения Д.з. не характерны.
Д.з. по их содержанию и характеру проведения разделяются на занятия со «слабыми», неуспевающими учащимися и занятия с отстающими по причине длительного непосещения уроков. Д.з. с неспевающими, как правило, коллективные, проводятся с учащимися параллельных учебных групп, объединенных во временные группы для проведения таких занятий. Цель таких Д.з. – повышение общего уровня успеваемости учащихся. Д.з. с отстающими учащимися проводятся в основном индивидуально, путем консультаций, совместного разбора выполненных учащимися дополнительных домашних заданий и т.п. Цель таких Д.з. – ликвидация отставания по материалу пропущенных уроков. Для проведения Д.з., прежде всего индивидуальных, опытные преподаватели зачастую привлекают в качестве консультантов наиболее успевающих учащихся, изъявивших желание помочь своим товарищам.
К Д.з. относятся также и плановые консультации (обязательные, групповые и по желанию) при подготовке учащихся к зачетам и экзаменам по предметам, а также к выпускным квалификационным экзаменам (выполнению письменной экзаменационной работы и устному экзамену), которые проводятся не только преподавателем спецтехнологии (специальных предметов), но и преподавателями общетехнических предметов. В определенной степени к Д.з. можно отнести также факультативные занятия по выбору учащихся, а также занятия в предметных и технических кружках (см. Кружки технические).
Лит.: Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982; Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1983.
В.А. Скакун
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕМЕСЛЕННЫЕ КЛАССЫ И КУРСЫ ПРИ УЕЗДНЫХ УЧИЛИЩАХ – форма
распространения специальных знаний в общеобразовательных учреждениях. Они были различных направлений: промышленные, коммерческие, сельскохозяйственные и мореходные. По сравнению с соответствующими классами и курсами при гимназиях, они отличались значительно меньшей глубиной теоретической подготовки. Задача дополнительных ремесленных классов и курсов при уездных училищах – готовить практических работников-исполнителей. Они давали преимущественно реальное образование.
Н.И. Еналеева

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
136.15 кб

Дополнительная занятость: проблемы, тенденции

Наумова Н.Н.
В статье рассматривается дополнительная занятость как система отношений между людьми, которая предоставляет различным социально-демографическим группам работоспособного населения новые, дополнительные возможности реализовать свои
Читать PDF
254.13 кб

Дополнительная занятость: масштабы, структура, характер

Перова Ирина
The author, basing on VCIOM polls, singles out the following trends typical for secondary employment recently: (1) A low but continuous reduction in its scale is going on.
Читать PDF
432.52 кб

Дополнительные занятия по школьным предметам: мотивация и распространенность

Бурдяк А. Я.
Изучены дополнительные занятия детей по школьным предметам как сфера пересечения с прямыми компетенциями школы.
Читать PDF
5.27 мб

Специфика организации лекционных занятий в системе дополнительного образования взрослых

Михалева Лариса Петровна, Журавлева Ольга Петровна
Статья посвящена анализу выявления потенциальных возможностей интерактивных методов обучения в системе дополнительного образования взрослых.
Читать PDF
254.25 кб

Использование ЦОР на занятиях по химии в системе дополнительного образования школьников

Карнажитская Людмила Александровна, Литвинова Татьяна Николаевна
Проблема эффективного и систематического применения видов ЦОР и средств ИКТ в обучении школьников является одной из актуальных проблем общего образования, так как количество разнообразных видов ИКТ стремительно возрастает с каждым
Читать PDF
229.87 кб

К вопросу о классификации форм музыкальных занятий в учреждениях дополнительного образования

Миронюк А. Н.
В данной статье обосновываются критерии классификации форм музыкальных занятий в учреждениях дополнительного образования. К ним относится: 1. приоритетный вид музыкальной творческой деятельности, 2.
Читать PDF
2.08 мб

Опыт проведения дополнительных занятий по математике с использованием рейтинговой системы оценки

Манешева Римма Ахматовна
В статье рассматриваются проблемы модернизации образовательного процесса с точки зрения организации учебных занятий.
Читать PDF
575.38 кб

Дополнительные занятия физической культурой как фактор повышения двигательной активности студентов

Усатов Александр Николаевич, Усатов В. Н.
В статье проводится масштабное исследование величины и характера двигательной активности студентов различных групп здоровья.
Читать PDF
254.56 кб

Совершенствование процесса физического воспитания студентов-сирот на основе дополнительных занятий п

Исмиянов Владимир Владимирович
На сегодняшний день ситуация, связанная со здоровьем студенческой молодежи требует более тщательного контроля уровня их физического развития, так как здоровье является одним из обязательных условий полноценного выполнения студенто
Читать PDF
335.96 кб

Влияние занятий в организациях дополнительного образования на физическую работоспособность и функцио

Грицина Ольга Павловна, Транковская Лидия Викторовна, Семанив Елена Валентиновна, Переломова Оксана Валерьевна, Щепинская Наталья Леонидовна
Авторами была изучена физическая работоспособность и функциональные показатели детей, посещающих организации дополнительного образования различного профиля.
Читать PDF
1.90 мб

Использование дополнительных занятий физической культурой в коррекции девиантного поведения подростк

Новичкова Наталья Геннадьевна
В статье показана роль занятий физической культурой с подростками девиантного поведения. Дополнительные занятия физической культурой в их жизни, являются формой занятости свободного времени подростков девиантного поведения.
Читать PDF
148.40 кб

Содержание программы занятий оздоровительной аэробикой для студентов системы дополнительного образов

Акулова Любовь Николаевна, Богачева Елена Васильевна
В данной статье рассматривается содержание программы занятий по оздоровительной аэробике для студентов системы дополнительного образования педагогических вузов, направленную на профессионально-прикладную подготовку будущих учителе
Читать PDF
191.71 кб

Содержание программы занятий оздоровительной аэробикой для студентов системы дополнительного образов

Акулова Любовь Николаевна, Богачева Елена Васильевна
В данной статье рассматривается содержание программы занятий по оздоровительной аэробике для студентов системы дополнительного образования педагогических вузов, направленную на профессионально-прикладную подготовку будущих учителе
Читать PDF
232.00 кб

Применение занятий дополнительного физкультурно-оздоровительного комплекса для оптимизации физическо

Кривицкая Елена Ивановна, Соловьева Людмила Аркадьевна
Использование рекомендуемых программ физического воспитания в ДОУ оказалось недостаточно эффективным, так как продолжает расти заболеваемость дошкольников, а физическая подготовленность 20-50% детей остается на низком уровне.
Читать PDF
261.08 кб

Стимуляция адаптивного потенциала организма детей и подростков в процессе дополнительных занятий спо

Егозина В. И., Овчинников Н. Д., Горбунов С. И., Овчинников Д. Н., Семин В. Н., Белавин А. А.