Доминанта

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДОМИНАНТА
главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-либо.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ДОМИНАНТА
ведущая, господствующая идея, определяющая мысли, чувства и поведение человека [66, c. 98; 67, c. 110].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Доминанта
от лат. dominans - господствующий) - главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-либо.

Источник: Исследовательская деятельность

Доминанта
от лат. dominantis — господствующий) — очаг возбуждения или повышения возбудимости, господствующий в ц.н.с. в течение более или менее длительного времени. Учение о Д. создано русским физиологом А. А. Ухтомским.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

ДОМИНАНТА
от лат. dominans — господствующий) — главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-либо; в педагогике — основные закономерности учебно-воспитательного процесса, которые необходимо учитывать при обучении и воспитании.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Доминанта
(лат. dominans, dominantis господствующий)– преобладающий очаг возбуждения в центральной нервной системе, создающий готовность организма к определенной деятельности в данный момент, связан с повышенным вниманием или актуальной потребностью. Понятие введено А. А. Ухтомским.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Доминанта
отлат. dominans - господствующий) - (физиол.) временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе; создает скрытую готовность организма к определенной деятельности при одновременном торможении других рефлекторных актов. Принципы доминанты сформулировал А.А. Ухтомский в 1911-1923 гг.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Доминанта
[ < лат. dominans (dominantis) – господствующий] – 1) главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-л.; 2) физиол. господствующий в данный момент очаг возбуждения в центральной нервной системе, обладающий повышенной восприимчивостью ко всем приходящим в нее раздражениям и способный оказывать тормозящее влияние на деятельность других нервных центров; 3) вид, количественно преобладающий в данном сообществе, как правило, в сравнении с близкими формами или, во всяком случае, входящими в один уровень экологической пирамиды. Д. может быть самым многочисленным видом, но не определять ни характер сообщества, ни его структуру, а иногда и функции. Напр., муравьи могут одинаково часто встречаться в разных биогеоценозах, играть там общую существенную роль, но не определять их лицо; 4) Д. растительного покрова – виды растений, преобладающие в фитоценозе и в каждом его ярусе, что определяется их проективным покрытием, числом экземпляров, массой, объемом и др. количественными особенностями. Напр., в ельнике-черничнике-зеленомошнике Д. – это ель, черника, зеленый мох. Наиболее важная группа Д. – эдификаторы. Различают Д. постоянные (вечнозеленые виды растений в тропиках) и временные (напр., незабудка во время ее цветения в сев. степях). Название единиц растительных сообществ (ассоциаций, формаций и др.) строятся по названиям Д.; 5) этол. особь, господствующая в группе (стаде, стае, деме и т.п.), обычно обозначается как особь-альфа – греческой буквой α.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
271.58 кб

Ценность рабочих профессий как социальная доминанта ориентации

Скрипова Надежда Евгеньевна
В статье определены существующие подходы к трактовке понятий «ценность». На их основе выработана собственная позиция по поводу понимания данного термина.
Читать PDF
199.49 кб

Интерес к человеку как аксиологическая доминанта педагогического взаимодействия

Кузнецова Екатерина Николаевна
Читать PDF
128.07 кб

Сталинградская победа ценностно-смысловая доминанта патриотического воспитания (рецензия на сборник:

Соловцова Ирина Афанасьевна
Читать PDF
314.47 кб

Текст как смысло-содержательная доминанта воспитания в образовательном процессе

Рябова М. Э.
Статья посвящена проблемам воспитательно-образовательного процесса, которому требуется радикальная переориентация деятельности и в котором текст выступает смысло-содержательной доми нантой.
Читать PDF
1.31 мб

Коммуникативная подготовка специалистов социальной сферы как доминанта высшего профессионального обр

Еговцева Надежда Николаевна
Читать PDF
55.73 кб

Духовно-нравственная доминанта в формировании социальной компетентности личности

Перевозчикова Л. С.
Читать PDF
421.44 кб

Гуманитарная доминанта в непрерывном образовании

Левкович Светлана Григорьевна
Читать PDF
302.73 кб

Обращение к героическому прошлому — важнейшая доминанта современного общества (по данным социологиче

Федорова Светлана Ивановна
Проблема патриотического воспитания рассматривается автором на уровне государственной политики и конкретизируется на примере студентов вузов — поколения, которое в ближайшем будущем займет место основной интеллектуальной и произво
Читать PDF
145.36 кб

Запоминание как доминанта процесса научения иностранцев русскому языку

Розанова Светлана Петровна
В статье рассматриваются психологические факторы, влияющие на процесс запоминания (фактор времени, новизны, интереса, внимания, эмоций и др.
Читать PDF
161.11 кб

Этика «Лица» как доминанта китайского стиля общения

Владимирова Татьяна Евгеньевна
В статье рассмотрены проблемы обучения китайских студентов в высших учебных заведениях России.
Читать PDF
349.15 кб

Духовно-нравственная доминанта современного образовательновоспитательного процесса

Черникова Валентина Евгеньевна
В статье рассмотрена духовно-нравственная составляющая современного образования и воспитания личности, подчеркнут интерес со стороны отечественных и зарубежных философов к этической проблематике образовательного процесса.
Читать PDF
284.32 кб

Компенсаторная компетенция как целевая доминанта иноязычного профильно-ориентированного обучения ста

Давыденко Валерия Вячеславовна
Характеризуются сущность компенсаторной компетенции и ее значимость в условиях профильного нефилологического образования.
Читать PDF
908.92 кб

Современные технические средства обучения - доминанта нового научного направления «Военная эдукологи

Валивач Петр Евгеньевич
В статье приведены основные предпосылки возникновения нового научного направления «военная эдукология». Дано развёрнутое определение дефиниции научного термина «эдукология» («образованиеведение»).
Читать PDF
0.00 байт

Чтение как целевая доминанта для повышения уровня языковой подготовки студентов в неязыковом вузе

Снегова Ольга Валерьевна
В статье рассматриваются целевые установки в области обучения чтению на иностранном языке в неязыковом вузе в контексте диалога культур, а также особенности обучения восприятию, пониманию и интерпретации разного рода текстов с раз
Читать PDF
0.00 байт

Культурологическая доминанта в деятельности современной гимназии

Шубина Наталья Александровна
Статья посвящена культурологическому подходу в образовании, который осуществляется путем решения ряда актуальных задач модернизации системы образования, на примере образовательных учреждений г. Екатеринбурга.

Похожие термины:

  • ДОМИНАНТНОЕ ПОЛУШАРИЕ МОЗГА ПО РЕЧИ

    одно из полушарий головного мозга, в котором локализованы речевые центры. Речевые процессы, как правило. Обнаруживают значительную степень локализации и у большинства людей зависят от доминантно
  • Доминантность

    (доминирование) [см. доминанта] – 1) способность вида занимать в сообществе главенствующее положение и оказывать преобладающее влияние на ход биоценотических процессов, т.е. быть доминантом-эдифик
  • Доминантные личностные качества

    качества, отсутствие любого из которых влечет невозможность эффективного осуществления педагогической деятельности.