Доминанта
ДОМИНАНТА
главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-либо.
ДОМИНАНТА
ведущая, господствующая идея, определяющая мысли, чувства и поведение человека [66, c. 98; 67, c. 110].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Доминанта
от лат. dominans - господствующий) - главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-либо.
Источник: Исследовательская деятельность
Доминанта
от лат. dominantis — господствующий) — очаг возбуждения или повышения возбудимости, господствующий в ц.н.с. в течение более или менее длительного времени. Учение о Д. создано русским физиологом А. А. Ухтомским.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
ДОМИНАНТА
от лат. dominans — господствующий) — главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-либо; в педагогике — основные закономерности учебно-воспитательного процесса, которые необходимо учитывать при обучении и воспитании.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Доминанта
(лат. dominans, dominantis господствующий)– преобладающий очаг возбуждения в центральной нервной системе, создающий готовность организма к определенной деятельности в данный момент, связан с повышенным вниманием или актуальной потребностью. Понятие введено А. А. Ухтомским.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Доминанта
отлат. dominans - господствующий) - (физиол.) временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе; создает скрытую готовность организма к определенной деятельности при одновременном торможении других рефлекторных актов. Принципы доминанты сформулировал А.А. Ухтомский в 1911-1923 гг.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Доминанта
[ < лат. dominans (dominantis) – господствующий] – 1) главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-л.; 2) физиол. господствующий в данный момент очаг возбуждения в центральной нервной системе, обладающий повышенной восприимчивостью ко всем приходящим в нее раздражениям и способный оказывать тормозящее влияние на деятельность других нервных центров; 3) вид, количественно преобладающий в данном сообществе, как правило, в сравнении с близкими формами или, во всяком случае, входящими в один уровень экологической пирамиды. Д. может быть самым многочисленным видом, но не определять ни характер сообщества, ни его структуру, а иногда и функции. Напр., муравьи могут одинаково часто встречаться в разных биогеоценозах, играть там общую существенную роль, но не определять их лицо; 4) Д. растительного покрова – виды растений, преобладающие в фитоценозе и в каждом его ярусе, что определяется их проективным покрытием, числом экземпляров, массой, объемом и др. количественными особенностями. Напр., в ельнике-черничнике-зеленомошнике Д. – это ель, черника, зеленый мох. Наиболее важная группа Д. – эдификаторы. Различают Д. постоянные (вечнозеленые виды растений в тропиках) и временные (напр., незабудка во время ее цветения в сев. степях). Название единиц растительных сообществ (ассоциаций, формаций и др.) строятся по названиям Д.; 5) этол. особь, господствующая в группе (стаде, стае, деме и т.п.), обычно обозначается как особь-альфа – греческой буквой α.