ДОМАШНИЕ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)

Найдено 1 определение
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ (ЗАДАНИЯ)
организационная форма процесса профессионального обучения. Домашние работы (задания) организуются преподавателями учебных предметов и мастерами производственного обучения (нередко совместно с преподавателями специальных предметов) с целью приведения в систему и установления взаимосвязи полученных теоретических и практических знаний и умений; закрепления, углубления и расширения теоретических знаний и практического опыта обучающихся; подготовки обучающихся к активному и сознательному освоению материала предстоящего урока производственного обучения. Важнейшим требованием к домашним работам (заданиям) по теоретическому и производственному обучению, характеризующим их дидактическую ценность, является практическая направленность и реальный характер содержания, что обеспечивает возможность применения сформированных ранее и в процессе домашней работы знаний и умений в практической деятельности. Содержание домашней работы (задания) должно обеспечивать связь теории и практики, стимулировать творческий подход обучающихся к учебно-производственной деятельности. В то же время домашняя работа (задание) должны быть посильными для обучающихся и постепенно усложняться как внутри темы, так и от темы к теме.
Наиболее типичная для производственного обучения домашняя работа (задание) – повторение материала по специальным предметам, являющегося теоретической основой для изучения соответствующего материала в ходе производственного обучения. Характерный тип домашней работы (задания) – анализ наблюдений за процессом труда опытных рабочих, изучение передовой технологии и организации труда, современного высокопроизводительного оборудования, а также анализ собственной деятельности обучающихся в учебных мастерских и на предприятиях. Ценными являются комплексные межпредметные домашние работы (задания), при выполнении которых обучающиеся используют знания и умения, полученные при изучении различных учебных предметов и в ходе производственного обучения. Обычно такие домашние работы (задания) включают самостоятельную разработку и обоснование обучающимися технологических процессов и выполнение по ним учебно-производственных работ.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005