ДОМАШНИЕ концерты спектакли

Найдено 1 определение
ДОМАШНИЕ концерты спектакли
представления, которые дети по своей инициативе устраивают для родителей, сверстников, гостей.
О середине 1960-х гг.: «В театр можно играть и без игрушек – дети сами становятся в нём действующими лицами… К сожалению, “домашние спектакли” в наше время почти исчезли, а было время, когда во многих семьях устраивались такие представления и в них участвовали дети» (Коссаковская, 1967, 71).
О 1984–1987 гг.: «[В 6–7 лет] …у меня уже были сестры и я с ними играла… Средней сестре было 3 года, а младший уже 1 год. Еще одним интересным занятием для нас было устройство концерта. Мы включали проигрыватель с грампластинками, любимой пластинкой была “Кот Леопольд и мыши”. Мы одевались в одеяла, натягивали на себя какие-то тряпки. Я была всегда Котом и мышами одновременно. Пели под пластинку. Когда уже немного подросли, мы устраивали другие концерты. Уже распределяли роли. Младшей сестре было 4 года, средней – 6 лет, а мне 10 лет. На наших концертах присутствовали родители, в основном мама, так как папа постоянно был на работе. Одевались соответственно ролям, рисовали усы. Взлохмачивали себе волосы. Бедная мама, она, наверное, ужасно уставала слушать наши “незабываемые концерты”. Прослушав сказку “Про Красную шапочку”, мы её проигрывали, сами того не осознавая. Я была бабушкой, надевала мамин розовый халат, на голову повязывала белый платок и старые очки. Девочки были: кто Красной шапочкой – в основном была Лена, так как она была младшей, а средняя – была Волком. Но, как правило, строгого сюжета сказки мы не придерживались. Бывало, что неудовлетворённые сказанными словами, мы прекращали игру. В основном это делала я по праву старшей, придумывала разные отговорки, сёстры верили мне, а позже, когда выяснялось, они вредничали» (537).
О девочке 12 лет в Шадринске в 1999 г.: «Когда мне было 12 лет, я очень любила устраивать “домашний театр”, но делала я это не одна, а с моей подругой Алесей и её братом Алексеем. Мы очень часто ставили ширму (настоящую), придумывали декорации – это могли быть новогодние гирлянды, фантики от конфет и т. п. В основном, мы показывали спектакли для родителей, просили их сесть на диван, напротив “сцены” и целый час показывали им представление; иногда это затягивалось на целый вечер. Придумывали мы в качестве сюжета сказки, и они всегда были музыкальные. Алеся хорошо танцует, а я умею играть на фортепьяно. И вот, например, во время нашего спектакля, обыгрывая сюжет, мы обязательно использовали наши умения – пели, танцевали. Одевались мы в те вещи, которые были у Алеси дома. Чаще всего брали её вещи, потому что спектакли проходили у неё дома, они были спонтанными, и поэтому я не приносила свои вещи, так как даже не знала, что вечером будет представление. За 15 минут до начала спектакля мы придумывали сюжет и без заминок и ошибок, с удовольствием его исполняли, а еще и импровизировали на ходу. Одежда была разная: юбки, брюки, топы, блузки, но обязательно летние. Дома зимой было холодно, и родители ругались, что мы так легко одевались, ведь летние вещи ярче и наряднее. Ещё Алеся занималась в танц. студии, и у неё были костюмы для танцев, все блестящие и красивые, которые тоже мы использовали. Мы обязательно брали мамину косметичку, и как сейчас помню, красились ярко и не совсем аккуратно, но нам нравилось и так! Брата её мы чаще наряжали зайчиком, волком или другими животными, иногда и женского рода – например, белка, ворона и т. п. но ему это нравилось, он не обижался. Наоборот, за каждую роль мы так спорили, что даже обижались, если кому-то доставалось больше персонажей и слов. Родители были в восторге после каждого спектакля! А мы, проведя один спектакль, уже придумывали, примерно задумывали, что будем делать в следующий раз» (135).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.