ДОМА РЕБЁНКА

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДОМА РЕБЁНКА
учреждения здравоохранения для воспитания (и оказания медицинской помощи) детей до 3 лет, не имеющих родителей, детей одиноких матерей или граждан, лишенных родительских прав, и др.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДОМА РЕБЕНКА
в Рос. Федерации учреждения для воспитания и оказания помощи детям раннего возраста, оставшимся без попечения родителей, детям одиноких матерей, а также детям с дефектами физич. или психич. развишя. До Окт. революции в России существовали т. н. приюты для подкидышей, воспитательные дома, государственные или благотворительные. Подобные заведения есть и в заруб. странах.
Д. р. находятся в веденпи органов здравоохранения, по путевкам к-рых в них направляются дети от рождения до 3 лет (в специализированные — до 4 лет). Из Д. р. дети выбывают в дошк. детские дома, учреждения социального обеспечения, к родителям, на усыновление, под опеку. Детям неизвестных родителей при приеме присваиваются фамилия, имя, отчество, после чего в 3-дневный срок ребенок регистрируется в ЗАГСе на основе акта о его приеме. Сведения о всех детях, поступивших в Д. р. или выбывших из него, направляются в адресный стол.
Создаются Д. р. общего типа, а также специализиров. Д. р. (группы) для детей с поражением ЦНС, нарушениями функций опорно-двигат. аппарата, слуха, речи, зрения и др. Кол-во мест в Д. р. колеблется от 30 до 150 (наиб. распространены Д. р. на 75—100 мест). В Д. р. дети разделяются на возрастные группы, условно называемые «грудная», «ползунковая», «старшая». Во главе Д. р. стоит гл. врач. Предусмотрены должности: врачей — педиатров, отоларингологов, невропатологов; медсестер — по физиотерапии, леч. физкультуре, диетсестер и др. Пед. персонал объединяет ст. воспитателей, воспитателей, учителей-дефекте логов, логопедов, муз. руководителей. Круглосуточный пост воспитателей устанавливается на каждые 10 детей.
Д. р. располагают изолятором (число коек до 10% общего числа мест), карантинным отделением; площадками для прогулок, верандами, крытыми навесами для сна на воздухе. При Д. р. организуется попечительский совет. За Д. р. закрепляются шефствующие орг-ции.
В Д. р. наряду с воспитанием осуществляются оздоровит. мероприятия и лечение детей. Уделяется внимание вопросам рационального питания. Дети в первые месяцы жизни получают донорское грудное молоко. В летний период для ослабленных детей дополнительно выделяются ассигнования. В Д. р. используются методы физич. воспитания и закаливания — массаж, гимнастика, занятия по развитию двигат. навыков, воздушные и водные процедуры, организуется сон на воздухе. Детям с отклонениями в развитии и состоянии здоровья назначается соответствующее лечение. Для детей с поражением ЦНС проводится комплекс восстановит, лечения. При необходимости заболевшие дети своевременно госпитализируются в дет. стационары, в первую очередь направляются на санаторное лечение.
Обеспечивая необходимые условия жизни и воспитания детей, Д. р. не могут восполнить отсутствие ласки и материнской любви в первые годы жизни ребенка. Научно доказано, что депривация грудного возраста отрицательно сказывается на психич. и физич. развитии. Для большинства воспитанников Д. р. характерны задержка развития, расстройство нервной системы и др. недостатки. Все эти отклонения, требующие спец. корректировки, в дальнейшем исправляются очень тяжело либо остаются на всю жизнь. Вместе с тем наблюдается тенденция к увеличению числа детей, попадающих в Д. р. при наличии родителей, лишенных родительских прав, отбывающих срок в местах заключения, даже из нек-рых многодетных семей, в к-рых родители ведут образ жизни, не соответствующий нормам морали, и не справляются со своими обязанностями. Часты случаи отказа от детей в роддоме. Т. о., проблема Д. р. требует участия всего общества как в разрешении задач воспитания граждан, особенно будущих отцов и матерей, так и в создании необходимых условий деятельности Д. р. (материально-техн. базы, стр-ва и ремонта зданий, подготовки кадров специалистов, активной помощи общественности в работе Д. р.).
ЛитРуководство для врачей домов ребенка, М. 1987. Л. В. Дружинина.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
81.69 кб

Особенности фармакотерапии в домах ребенка

Доскин В. А., Лещенко М. В.
Статья посвящена особенностям лечения детей, воспитывающихся в домах ребенка. Особое внимание уделено наиболее частым недостаткам фармакотерапии. Излагаются правила назначения детям антибактериальной терапии.
Читать PDF
290.44 кб

Молочные смеси и молоко в питании детей Дома ребенка

Кильдиярова Р. Р., Гаприндашвили Е. Г.
В статье изложены данные о практическом применении последующих молочных смесей в питании детей старше 1 года Дома ребенка г. Ижевска в сравнении с коровьим молоком.
Читать PDF
477.41 кб

Особенности затяжной адаптации детей в домах ребенка

Райский Дмитрий Валериевич, Джумагазиев Анвар Абдрашитович, Джальмухамедова Эльмира Исламовна, Вайнер Анна Евгеньевна
Представлены данные обследования 156 детей воспитанников домов ребенка, рассмотрены динамические изменения показателей 285 иммунограмм у детей с нарушенной адаптацией к новым социальным условиям.
Читать PDF
8.75 мб

Истоки формирования гипотрофии у воспитанников дома ребенка

Басманова Е. Д., Букша С. И., Захарова Е. М., Воеводина А. И.
Читать PDF
150.06 кб

Особенности взаимодействия взрослых с детьми в домах ребенка

Персианова Наталья Бадритдиновна, Романова Светлана Андреевна, Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович
Статья посвящена изучению особенностей взаимодействия взрослых с детьми в домах ребенка.
Читать PDF
526.65 кб

Домашние роды как способ защиты женщиной себя и своего ребенка

Брехман Григорий Иосифович
Возрастающая «акушерская агрессия» в виде стремления врачей активно управлять родами в сочетании с формальными отношениями между женщиной и ассистирующими в родах дали импульс появлению и нарастанию в мире альтернативного движения
Читать PDF
148.28 кб

Организация коммуникативно-речевой среды в условиях дома ребенка

Горлова О. Н.
Статья посвящена актуальной для современной коррекционной педагогики проблеме организации коммуникативно-речевой среды в условиях дома ребенка.
Читать PDF
634.75 кб

Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста

Соколова Мария Владимировна
Статья посвящена изучению представлений родителей детей дошкольного возраста об игровой среде. Особое внимание уделено содержанию домашней предметной игровой среды, рассмотрению места игры ребенка в структуре семейного досуга.
Читать PDF
131.51 кб

Особенности взаимодействия детей разного возраста в домах ребенка

Персианова Наталья Бадритдиновна, Мухамедрахимов Рифкат Жаудатович
Данная работа направлена на изучение взаимодействия между детьми, воспитывающимися в различных условиях домов ребенка (семейного типа и традиционного), в связи с изменением возраста детей.
Читать PDF
135.91 кб

Клиническое наблюдение больного с целиакией в условиях дома ребенка

Султанов К.Ж., Тулебаева Г.К., Сарманова Н.А.
Profound studying of clinical displays and immunological mechanisms celiac at children has great value in connection with steade growth of a studied pathology during all periods of childhood and the serious conseguences, making di
Читать PDF
161.03 кб

Молочные смеси формулы 3 и 4 в питании детей Дома ребенка г. Ижевска

Кильдиярова Рита Рафгатовна
Цель исследования: оценить эффективность исследуемых молочных смесей в питании детей, проживающих в условиях Дома ребенка.
Читать PDF
869.27 кб

Особенности психоречевого развития детей – воспитанников дома ребенка

Бодрова Тамара Владимировна
В статье проанализированы теоретические и практические аспекты особенностей психоречевого развития детей – воспитанников дома ребенка.
Читать PDF
260.40 кб

Особенности физического развития детей, воспитывающихся в домах ребенка

Долотова Н. В., Филькина О. М., Витрук Е. Л., Журавлева Е. А., Пыхтина Л. А.
Читать PDF
174.94 кб

Организация работы специализированного дома ребенка в городе Красноярске

Шевченко В. В., Упатов В. В.
Представлены результаты работы по созданию в муниципальной системе здравоохранения крупного города единого учреждения "Специализированный Дом ребенка". Авторами рассмотрены предпосылки создания учреждения.
Читать PDF
16.06 мб

Дерматозы, сопровождающиеся кожным зудом, у детей-воспитаников дома ребенка

Киселева А. В., Павликов А. В., Кузнецова Т. А.