ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Память долговременная
память, рассчитанная на длительное хранение и многократное воспроизведение информации при условии ее сохранения.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
Подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное (часы, годы, десятилетия) удержание знаний, навыков, умений. Д.п. характеризуется большим объемом сохраняемой информации.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное (часы, годы, иногда десятиления) удержание знания, а также сохранение умений и навыков, и характеризуемая огромным объемом сохраняемой информации. Основным механизмом ввода данных в долговременную память и их фиксации обычно считается повторение. Однако чисто механическое повторение не приводит к устойчивому долговременному запоминанию; решающее значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связей между ним и тем, что уже известно субъекту.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
То же, что постоянная память. Подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное (в течение нескольких часов, лет, иногда десятилетий) удержание знаний, а также сохранение навыков и умений и характеризуемая большим объемом сохраняемой информации. Основным механизмом ввода данных в Д. п. и их фиксации является повторение, которое осуществляется на уровне кратковременной памяти. Эффективность Д. п. оценивают отношением числа символов (например, слов), которые сохранились в памяти спустя некоторое время (более 30 минут), к числу их повторений, необходимых для запоминания. Этот показатель зависит от количества информации в запоминаемом материале и ее важности для запоминающего. Различают 2 формы Д. п.: эксплицитная па мять – сознательное восстановление прошлого, память на факты, события, и имплицитная, которая проявляется в условных рефлексах, навыках (моторных, перцептивных, речевых и др.). Решающее значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связей между новым и уже известным. При этом может теряться внешняя, поверхностная форма запоминаемого сообщения (например, точная последовательность слов во фразе), но зато смысл его, осознание роли языкового материала и механизма оформления мысли удерживаются на длительное время. Применение средств наглядности и других методов и приемов, вызывающих эмоции, повышает эффективность запоминания. Для развития Д. п. на занятиях по языку используются специальные упражнения, например, заучивание наизусть текстов.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Память долговременная
подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное (сопоставимое по времени с продолжительностью жизни организма) хранение информации. П.д. устойчива к воздействиям, нарушающим кратковременную память. Переход от памяти кратковременной к П.д. постепенен. Основным механизмом ввода данных в П.д. и их фиксации обычно считается повторение, которое осуществляется на уровне памяти кратковременной. Однако чисто механическое повторение не приводит к устойчивому долговременному запоминанию. Кроме того, повторение служит необходимым условием фиксации данных в П.д. лишь в случае вербальной или легко вербализуемой информации. Решающее значение имеет осмысленная интерпретация нового материала, установление связей между ним и тем, что уже известно субъекту. В П.д. одновременно функционируют несколько форм организации хранимой в ней информации. Одной из них является организация семантической информации в иерархические структуры по принципу выделения более абстрактных, родовых и более специфических, видовых понятий. Другой формой организации, характерной для житейских категорий, является группировка отдельных понятий вокруг одного или нескольких представителей категории – прототипов. Восстановление П.д. осуществляется посредством ассоциативного поиска. Если требуемая информация подвергается интерференции со стороны других элементов П.д., то восстановления не происходит. П.д. – хранилище опыта человека, приобретенного субъектом в ходе практической и познавательной деятельности. В последние десятилетия исследования П.д. приобрели важное значение в связи с развитием вычислительной техники. Некоторые исследователи рассматривают П.д. человека в качестве прототипа базы данных вычислительных машин. В контексте этого подхода предложено несколько моделей, интерпретирующих П.д. как сетевидную структуру, узлами которой являются когнитивные единицы, а связями между ними – их признаки.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
2.54 мб

Особенности воспроизведения из долговременной памяти лично значимой информации

Романов К.М., Никишов С.Н.
Читать PDF
289.51 кб

Изучение влияния различных доз реамберина на долговременную память у крыс в челночном

Гордеева Н. В.
В настоящей работе продемонстрированы поведенческие показатели у экспериментальных животных, полученные при введении различных доз реамберина.
Читать PDF
714.95 кб

Процессы актуализации долговременной памяти при отмеривании интервалов времени у человека

Ходанович Марина Юрьевна, Бушов Юрий Валентинович, Вячистая Ю. В.
Исследованы связанные с событиями потенциалы мозга (ССПМ) при отмеривании интервалов времени. Испытуемым предъявлялись цифры (1, 3, 4, 5) разных цветов на экране монитора.
Читать PDF
5.17 мб

Некоторые закономерности воспроизведения психологической информации из долговременной памяти

Романов К.М., Никишов С.Н., Уваров А.А.
Читать PDF
1.11 мб

Исследование роли оксида азота в восстановлении долговременной памяти при реконсолидации у виноградн

Х. Л. Гайнутдинов, В. В. Андрианов, Т. Х. Богодвид, И. Б. Дерябина, Л. Н. Муранова
Проведено исследование эффектов воздействия блокаторов нейрональной и индуцибильной NO-синтаз на формирование обстановочного условного рефлекса (ОбУР) и процесс реконсолидации долговременной памяти после обучения.
Читать PDF
436.78 кб

Индукция долговременной т- и В-клеточной иммунологической памяти к вирусу гриппа а (H5N1) у людей, п

Лосев Игорь Владимирович, Донина С.А., Петухова Г.Д., Кореньков Д.А., Ерофеева М.К., Стукова М.А., Руденко Л.Г., Найхин А.Н.
В последние годы в мировой вирусологии активно развивается новая стратегия вакцинации людей против потенциально панденмических вирусов гриппа А: комбинационная вакцинация (prime-boost vaccination).
Читать PDF
4.17 мб

Особенности навигационного научения и долговременной пространственной памяти у крыс, перенесших комб

Тихонов Владимир Владимирович, Ширшов Олег Валерьевич, Исенгулова Айнагуль Акимкереевна
Изучали влияние длительного потребления воды с повышенным содержанием бензола, хрома и их смеси на формирование пространственной карты, долговременную пространственную память в водном лабиринте Морриса.