ДОЛГ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДОЛГ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
система нравственных требований, обусловливающих эффективное осуществление педагогом профессиональной деятельности.

Источник: Педагогический словарь

Профессиональный педагогический долг
осуществление трудовых функций, соблюдение этики межличностных отношений в работе с обучающимися, родителями, коллегами и роли в обществе.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Долг профессиональный педагогический
профессионально значимое качество личности учителя, характеризующее его профессионально-педагогическую направленность. Руководствуясь чувством педагогического долга, педагог стремится оказать по-мощь всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенций. Высшим проявлением Д. п. п. является самоотверженность педагога, в которой находит выражение его мотивационно-ценностное отношение к труду. Ярким примером профессиональной самоотверженности является жизнь и деятельность А. С. Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили. Исключительный пример самоотверженности и самопожертвования — жизнь и подвиг польского врача и педагога Януша Корчака.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
268.14 кб

Педагогические основы процесса формирования профессионального долга у курсантов вузов МЧС России

Конорев Д.В., Конорева И.Ю.
Читать PDF
245.50 кб

Долгосрочный прогноз качества педагогической деятельности на основе оценки профессиональной надежнос

Осадчук Ольга Леонидовна
В статье осуществляется анализ современного состояния проблемы прогнозирования в сфере образования. Приводятся данные о взаимосвязи между качеством педагогической деятельности и профессиональной надежностью педагога.
Читать PDF
475.86 кб

Некоторые организационно-педагогические условия формирования профессионального долга у будущих спаса

Конорев Д. В., Остапенко В. С.
В статье рассматриваются некоторые организационно-педагогические условия формирования профессионального долга у будущих спасателей в ведомственных вузах МЧС, существенно повышающих эффективность данного процесса