ДОКЛАД учащихся

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДОКЛАД учащихся
вид самостоятельной работы. В процессе подготовки Д. у учащихся формируются навыки исследовательской деятельности.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДОКЛАД учащихся
, вид самостоят. работы, используется в уч. и внеклассных занятиях. В процессе подготовки Д. у учащихся формируются навыки исследоват. работы. Обучая школьников методике работы над Д., учитель помогает им составить план, подобрать осн. источника и иллюстративный материал, учит систематизировать полученные сведения и делать выводы и обобщения. В ср. и ст. классах школьники делают Д. по тезисам и конспектам, пользуются схемами, чертежами, картами и т. д. К Д. по крупной теме целесообразно привлекать неск. учащихся, распределив между ними вопросы для выступлений. Обсуждение Д. развивает самостоятельность и активность учащихся, расширяет их познават. интересы, приучает критически мыслить. При оценке Д. учитываются как его содержание, форма, так и культура речи докладчика. Широко применяется Д. в вечерних школах.
Лит: Кудряшев Н. И., Взаимосвязь методов обучения на уроках лит-ры, М., 1981; Урок лит-ры, М., 1983.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

ДОКЛАД учащихся
вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях. В процессе подготовки Д. у учащихся формируются и развиваются умения работы с книгой, учебной и производственной документацией, а также способности к посильным исследованиям и экспериментированию. Обучая учащихся методике работы над Д., преподаватель, мастер учат систематизировать полученные сведения, делать выводыи обобщения. Готовясь к Д., учащиеся осваивают способы конспектирования, тезирования, составления развернутого плана прочтения подготовленного сообщения, пользования иллюстративным и наглядным материалом. К подготовке Д. по крупной теме целесообразно привлекать нескольких учащихся, распределяя между ними вопросы для выступлений.
В учреждениях начального профессионального образования учащиеся готовят и выступают с Д. на семинарах, практических конференциях, при защите рационализаторских предложений и самостоятельно разработанных технологических процессов, на занятиях в различных кружках. Привлечение учащихся к подготовке Д. практикуется преимущественно на старших курсах.
Обсуждение Д. развивает самостоятельность и активность учащихся, расширяет их познавательные интересы, приучает критически мыслить. При оценке Д. учитывается как его содержание, форма, так и культура речи докладчика.
Лит.: Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982; Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих на производстве в условиях перехода к рыночной экономике / Под ред. С.Я. Батышева. – М., 1992.
Т.И. Шамова

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.