Дистанционные обучающие технологии
Дистанционные обучающие технологии
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога (тьютора). Образовательное учреждение в РФ имеет право использовать Д. о. т. в различных формах обучения (как очной, так и заочной) в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием (п. 5 ст. 32 гл. 3 Закона РФ «Об образовании»). При этом не государство, а собственно само образовательное учреждение несет ответственность за «использование и совершенствование методик образовательного процесса.и образовательных технологий, в т.ч. дистанционных образовательных технологий» (п. 5 ст. 32 гл. 3). Основные Д. о. т.: Интернет и кейсовая технология, когда помимо традиционных учебников и методических пособий обучающемуся предоставляются мультимедийные электронные учебники и обучающие программы, но не в сети, а на дисках C D ROM, видео-и аудиокассетах, дискетах и т.д.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.