дистанционное обучение

Найдено 19 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Дистанционное обучение
определяется как процесс приобретения знаний и умений через опосредованный процесс передачи информации, включающий все технологии и все возможные формы информационного обмена на расстоянии

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

Дистанционное обучение
получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий, систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение, INTERNET.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Дистанционное обучение
обучение на расстоянии, когда педагог непосредственно не контактирует с обучаемым, а информация к последнему поступает через коммуникационные сети (электронную почту, Интернет, телевидение и др.).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Дистанционное обучение
форма обучения на расстоянии, в котором «доставка» учебного материала и учебное взаимодействие педагога и обучающегося обеспечивается с помощью современных технических средств (телевидение, радио, компьютерная сеть).

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Дистанционное обучение
Обучение, осуществляемое на расстоянии посредством средств коммуникации, таких как: радио, телевидение, переписка, компьютер или видео. Источник: МОТ, Тезаурус. Смежные термины: электронное обучение, открытое обучение

Источник: Terminology of vocational training policy (A multilingual glossary for an enlarged Europe). European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). 2004

Обучение дистанционное
(англ. distance – дистанционное, на расстоянии) – форма организации учебной деятельности, при которой с помощью отбора содержания, форм, методов, объемов образования создаются условия для усвоения знаний каждым учеником.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Дистанционное обучение
способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Источник: Словарь по технологиям обучения

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
соединение уникальных возможностей современных коммуникационных технологий и информационно-образовательных ресурсов; создает реальные условия для формирования открытого образовательного пространства, которое отличается рядом неоценимых качеств: доступностью для всех государств, организаций, учреждений и отдельных граждан.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
технология целенаправленного и методически организованного руководства образовательной деятельностью обучающихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Дистанционное обучение осуществляется в значительной мере с помощью телекоммуникационных средств и методов педагогического общения преподавателя (тьютора) и обучающегося при минимальном количестве обязательных занятий. По организации образовательного процесса дистанционное обучение близко к заочной форме обучения, а по насыщенности и интенсивности учебного процесса – к очной форме. Литература: [69].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ОБУЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ
образовательная технология, при которой каждый человек, проживающий в любом месте, получает возможность изучить программу любого учебного заведения (колледжа, университета и т.д.). Обучение дистанционное обеспечивает учащимся гибкость в выборе места и времени обучения, возможность обучаться без отрыва от основной деятельности, в том числе и для проживающих в самых отдаленных районах, свободу выбора дисциплин, возможность общения с видными представителями науки, образования и культуры, способствует интерактивному взаимодействию обучаемых и преподавателей, активизации самостоятельной работы и удовлетворению самообразовательных потребностей учащихся.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Дистанционное обучение
технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д. о. осуществляется с помощью средств и методов педагогического общения педагога и обучающегося при минимальном количестве обязательных занятий. В Д. о. используются специально разработанные дидактические материалы, в том числе и электронные: рабочие программы, методические указания, учебники, задачники и учебные пособия, аудио-и видеокурсы. Для доставки учебных материалов, управления и мониторинга образовательного процесса используется специализированное программное обеспечение, включающее автоматизированные обучающие системы, электронные библиотеки и др.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Дистанционное обучение
интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или Web-страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемое в условиях реализации средств ИКТ (незамедлительная обратная связь между обучаемым и средством обучения; компьютерная визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, обработки результатов учебного эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения учебного материала) [33, c. 13, 16, 30].

Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования

Дистанционное обучение
технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Обучение осуществляется с помощью средств и методов педагогического общения преподавателя и обучаемого при минимальном количестве обязательных занятий. По методам организации учебного процесса дистанционное обучение близко к заочной форме обучения, а по насыщенности и интенсивности учебного процесса – к очной форме. Дистанционное обучение может осуществляться в образовательных учреждениях высшего профессионального образования независимо от их организационноправовых форм и ведомственной подчинённости по всем реализуемым ими образовательным программам, включая программы дополнительного профессионального образования.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Обучение дистанционное
образовательная технология, при к-рой каждый человек, проживающий в любом месте, получает возможность изучить программу любого колледжа или университета. Реализация этой цели обеспечивается богатейшим набором современных информационных технологий: учебники и др. печатные издания, передача изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям, видеопленки, дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации, трансляция учебных программ по национальным и региональным телевизионным и радиостанциям, кабельное телевидение и голосовая почта, двусторонние видеоконференции, односторонняя видеотрансляция с обратной связью по телефону и др. О. д. обеспечивает учащимся гибкость в выборе места и времени обучения, возможность обучаться без отрыва от основной деятельности, в том числе и для проживающих в самых отдаленных районах, свободу выбора дисциплин, возможность общения с видными представителями науки, образования и культуры, способствует интерактивному взаимодействию обучаемых и преподавателей, активизации самостоятельной работы и удовлетворению самообразовательных потребностей учащихся.

Источник: Педагогический словарь

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
То же, что дистантное обучение. Форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно-заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу образовательного процесса при Д. о. составляет целенаправленная самостоятельная работа обучающегося, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем и другими обучающимися по телефону, факсу, электронной и обычной почте, а также очно. Д. о. – это форма обучения, основанная на взаимодействии учителя и учащегося, находящихся между собой на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами информационно-коммуникационных и интернет-технологий. Составляющими дистанционного обучения являются: учебный центр, информационные ресурсы (учебные курсы, справочные, методические и другие материалы), средства обеспечения технологии дистанционного обучения, преподаватели-консультанты, обучающиеся. В настоящее время созданы разнообразные курсы по обучению языку, рассчитанные на использование дистанционной формы обучения (Полат, 1997; Хуторской, 1998, 2000; Азимов, 2000).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ОБУЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ
(Distant learning) – взаимодействие преподавателя и обучаемого между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфич- ными средствами – Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. О. д. осуществляется при минимальном количестве обязательных занятий. По методам организации учебного процесса О. д. близко к заочной форме обучения, а по насыщенности и интенсивности учебного процесса – к очной форме. О. д. может осуществляться в образовательных учреждениях высшего профессионального образования независимо от их организационноправовых форм и ведомственной подчиненности по всем реализуемым ими образовательным программам, включая программы дополнительного профессионального образования. Дистанционные технологии обучения могут использоваться при очной, очно-заочной и заочной формах обучения. В вузах по решению ученых советов могут создаваться структурные подразделения, осуществляющие организационное и методическое сопровождение О. д. Субъектами О. д. являются студенты, слушатели и работники высших учебных заведений, непосредственно осуществляющие организационное и методическое сопровождение учебного процесса. Преподавателиконсультанты (тьюторы) осуществляют руководство самостоятельной работой обучающихся, ведут отдельные учебные занятия и осуществляют контроль усвоения учебного материала.
- Образовательные программы О. д. полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образовательных программ соответствующего уровня подготовки, устанавливаемого государственными образовательными стандартами. При использовании дистанционных технологий обучения в очно-заочной и заочной формах обучения срок последнего увеличивается на один год по сравнению с очной формой обучения. Решением ученого совета вуза допускается сокращенный срок обучения для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по профилю выбранного направления или специальности. В этом случае обучение ведется по индивидуальному плану.
- Высшее учебное заведение может организовать работу выездных приемных комиссий в пунктах расположения филиалов, региональных учебных центров и представительств. При О. д. предусмотрены все виды учебной деятельности: консультации, семинары, лекции, лабораторные работы, курсовые и дипломные проекты (работы) и т. д. Используются специально разработанное учебно-методическое обеспечение и информационные технологии О. д., включающие: рабочие программы, методические указания, учебные пособия, аудиои видеокурсы, электронные учебники. Для управления учебным процессом и доставки учащимся учебно-методических материалов используется специали- зированное программное обеспечение, состоящее из системы электронных библиотек и пр. (Российская педагогическая энциклопедия:В 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Рос. энцикл. – Т. 2: М–Я, 1999. – 672 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dictionary. fio.ru; http://www.curator.ru/glosary.html). А. А. Перминова, К. С. Барашев

Источник: Глоссарий современного образования.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии учащегося и педагога. Наблюдающийся во всем мире быстрый рост числа людей, обучающихся с использованием дистанционных обучающих технологий (ДОТ), числа вузов, применяющих их в учебном процессе, поддержка этих процессов со стороны государства в развитых странах мира имеет объективную основу: в условиях экономики, основанной на знаниях, растет потребность человека в непрерывном образовании. Парадигма образования, в центре которой стоят университет, преподаватель и его профессиональные знания, в конце XX века сменилась на новую, в центре которой — студент и потребности в образовании. Мобильность жизни вызывает необходимость в мобильности учебных систем. Образование должно стать доступным любому человеку, в любом месте, в любое время и по любой специальности. Дистанционное обучение (27(9) (в английском варианте Е-1еашш§), основанное на развитии Интернета и телекоммуникаций, дает возможность учиться вне зависимости от места и времени, в индивидуальном режиме и в течение всей жизни. Но наличие Интернета и инструментальных средств дистанционного обучения при отсутствии содержания и методик обучения само по себе не способно перестроить образовательный процесс. ДО — это симбиоз содержания и новых образовательных технологий, на базе которых осуществляется самостоятельная познавательная деятельность обучающегося, организуемая, управляемая и контролируемая вузом. ДО часто ошибочно отождествляют с заочным обучением. В отличие от заочного обучение, ориентированного на массовое обучение, использование ДОТ позволяет организовать учебный процесс со всеми характерными современными атрибутами: индивидуальным подходом к обучающемуся, общением обучающихся с преподавателем и между собой, проведением групповых обсуждений, осуществлением самоконтроля и контроля знаний; выполнением совместных проектов, в том числе исследовательского и творческого характера. Внедрение ДОТ в традиционный учебный процесс очного обучения, предполагающий передачу знаний непосредственно от преподавателя сидящему за партой обучающемуся, позволяет сформировать современную информационно-образовательную среду, содержащую актуальные, постоянно обновляемые учебные текстовые, аудио, и видео материалы, предоставляющую возможность использования трехмерной графики, компьютерных симуляций, компьютерного моделирования, проведения учебных занятий в режимах оп-1те и оЙ-1те, контроля выполнения заданий и мониторинга успеваемости каждого из учащихся в течение всего срока обучения. Построение систем дистанционного обучения (СДО) в образовательном учреждении, включающих в себя процессы изучения, обучения, проектирования учебных материалов, системы коммуникаций и менеджмента с использованием ДОТ, имеет своей целью повышение доступности и качества образования. Инструментально-технологической основой СДО являются компьютерные аппаратно-программные среды и специализированное программное обеспечение. На их базе реализуется весь комплекс новых образовательных технологий и сервисов; от их возможностей во многом зависит эффективность реализации педагогических задач ДО. Использование ДОТ в учебном процессе способствует формированию нового типа студента, мотивированного и активного в приобретении новых знаний. Существенные изменения претерпевает и деятельность преподавателя: все большее значение приобретают такие педагогические функции, как разработка учебного электронного курса и контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих реализацию принципа интерактивного обучения, осуществление руководства учебно-познавательной деятельностью студентов, проведение контроля знаний обучающихся с помощью информационных технологий и др. Мировой опыт свидетельствует о том, что решение задач развития ДО достижимо только при условии сильной государственной политики в области образования. В Российской Федерации ДОТ используются образовательными учреждениями при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ и образовательных программ профессионального образования при всех предусмотренных законодательством формах получения образования или их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся. Приоритетными сферами использования ДОТ в системе московского образования являются: образование учащихся-инвалидов и учащихся, не имеющих возможности посещать образовательное учреждение из-за ограничений здоровья; обучение членов олимпийских команд Москвы; помощь отстающим из социально незащищенных семей; профильное обучение учащихся по предметам, преподавание которых школа не обеспечивает; помощь в подготовке к ЕГЭ и проведение независимой аттестации. М.И. Яскевич

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д.о. осуществляется с помощью средств и методов педагогического общения преподавателя и обучаемого при минимальном количестве обязательных занятий. По методам организации учебного процесса Д.о. близко к заочной форме обучения, а по насыщенности и интенсивности учебного процесса - к очной форме. Д.о. может осуществляться в образовательных учреждениях высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности по всем реализуемым ими образовательным программам, включая программы дополнительного профессионального образования. Дистанционные технологии обучения могут использоваться при очной, очно-заочной и заочной формах обучения. В вузах по решению ученых советов могут создаваться структурные подразделения, осуществляющие организационное и методическое сопровождение дистанционного обучения. С целью координации работы и наиболее полного использования научно-педагогического и учебно-методического потенциалов вузов, последние могут объединяться в ассоциации и создавать совместные центры Д.о. Для организации учебного процесса в пунктах, удаленных от образовательных учреждений, могут в установленном порядке создаваться филиалы, а также региональные учебные центры и представительства. Региональные учебные центры и представительства могут иметь следующие организационно-правовые формы: независимая образовательная организация, сотрудничающая с базовым вузом на основе двухстороннего договора и имеющая лицензию на ведение образовательной деятельности; независимая некоммерческая организация, взаимодействующая с базовым вузом на основе двухстороннего договора, если ее деятельность по организационному и методическому сопровождению учебного процесса не противоречит уставу этой организации и она осуществляет образовательную деятельность в формах, не подлежащих лицензированию. Субъектами Д.о. являются студенты, слушатели и работники высших учебных заведений. Права и обязанности студентов и слушателей определяются законодательством Рос. Федерации в соответствии с формой обучения, а также уставом образовательного учреждения. Работниками высших учебных заведений, осуществляющих Д.о., являются работники базового образовательного учреждения, его филиалов и работники региональных учебных центров и представительств, непосредственно осуществляющих организационное и методическое сопровождение учебного процесса при Д.о. Преподаватели-консультанты (тьюторы), осуществляющие руководство самостоятельной работой обучающихся, ведущие отдельные учебные занятия и осуществляющие контроль усвоения учебного материала, обязаны иметь сертификат базового учебного заведения. Образовательные программы Д.о. полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образовательных программ соответствующего уровня подготовки, устанавливаемого государственными образовательными стандартами. При использовании дистанционных технологий обучения в очно-заочной и заочной формах обучения срок последнего увеличивается на один год по сравнению с очной формой обучения. Решением ученого совета вуза допускается сокращенный срок обучения для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по профилю выбранного направления или специальности. В этом случае обучение ведется по индивидуальному плану. Прием на обучение с применением дистанционных технологий в учреждения высшего профессионального образования осуществляется в соответствии с законодательством Рос. Федерации и уставом высшего учебного заведения. Зачисление на Д.о. может осуществляться как за счет бюджетного финансирования, так и по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения. Высшее учебное заведение самостоятельно решает вопросы по заключению договоров, определению обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Рос. Федерации и уставу вуза. Высшее учебное заведение может организовать работу выездных приемных комиссий в пунктах расположения филиалов, региональных учебных центров и представительств. При платной форме обучения сроки приема документов и проведения вступительных экзаменов устанавливает вуз, допускается круглогодичный прием документов. При Д.о. предусмотрены все виды учебной деятельности: консультации, семинары, лекции, лабораторные работы, курсовые и дипломные проекты (работы) и т.д. Используются специально разработанное учебно-методическое обеспечение и информационные технологии Д.о., включающие: рабочие программы, методические указания, учебные пособия, аудио- и видеокурсы, электронные учебники. Для управления учебным процессом и доставки учащимся учебно-методических материалов используется специализированное программное обеспечение, состоящее из системы электронных библиотек и пр. Начало учебного года для лиц, обучающихся за счет бюджетного финансирования, устанавливается 1 сентября, учебный год состоит из двух семестров и заканчивается в соответствии с графиком учебного процесса. При платной форме обучения сроки начала обучения устанавливаются индивидуально. В течение календарного года вузом может устанавливаться более двух зачетно-экзаменационных сессий, сроки проведения которых согласуются со сроками зачисления. — форма обучения, которая базируется на самостоятельном получении учащимися необходимого объема и требуемого качества знаний по профессии и одновременно предусматривает использование широкого спектра как традиционных, так и новых информационных технологий. В настоящее время различают портфельную, сетевую и телевизионно-спутниковую технологии. При портфельной технологии учащемуся выдается комплект необходимой учебно-методической литературы. Сетевая технология предполагает использование информационных сетей. Телевизионно-спутниковая технология является аналогом учебного телевидения. Наиболее перспективными сетевыми технологиями являются: 1)электронная доска объявлений (BBS) и электронная почта (E-mail); 2) WWW-обучение (на основе использования Internet; 3)видеоконференции. (Симаков В.В., Никитина Л.В., Ефанова В.В., Михайлова А.М. Дистанционное обучение студентов-заочников - Cб. Управление самостоятельной познавательной деятельностью студентов. - Саратов, 2002. -95) — обучение на расстоянии. Одна из форм обучения в учебных завведениях, целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью и развитием обучаемых, находящихся в отдалении от учебного заведения, с использованием электронных и телекоммуникационных средств и технологий при полностью или частично опосредованном взаимодействии обучаемых с обучающими. (Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004. ) См. также Бизнес-образование, Профессиональное образование

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
383.71 кб

Дистанционное обучение

Торреш Антонио Перейра
Главная цель статьи состоит в том, чтобы показать, какое большое значение имеет официальное признание квалификации для системы дистанционного профессионального обучения, причем особое внимание уделяется вопросу выдачи дипломов лиц
Читать PDF
239.71 кб

Дистанционное обучение в вузе

Водолад С. Н., Зайковская М. П., Ковалева Т. В., Савельева Г. В.
В статье рассмотрены основные понятия, модели и характерные особенности дистанционного обучения. Проводится обоснование актуальности использования дистанционных технологий в обучении.
Читать PDF
1.25 мб

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ

Андрюхина Татьяна Николаевна
Современное высшее образование в России сегодня все больше обращает внимание на возможности применения в учебном процессе разнообразных технологий передачи информации.
Читать PDF
1.93 мб

Модели дистанционного обучения

Сысоев Павел Викторович, Хмаренко Никита Иванович
В настоящее время дистанционная форма обучения является одной из инновационных форм, способной создать дидактические условия для обучения учащихся и студентов по индивидуальным траекториям.
Читать PDF
1.62 мб

Дистанционное обучение в Китае

Ахмедов М. Б.
В статье описывается опыт Китая по вопросам использования метода дистанционного обучения, начиная с 50-х годов ХХ века и до наших дней, применения в этой сфере телекоммуникационных технологий.
Читать PDF
348.25 кб

Курсовое дистанционное обучение

Лазичев А.
Читать PDF
127.73 кб

Диалог в дистанционном обучении

Бороненко Татьяна Алексеевна, Кайсина Анна Владимировна, Федотова Вера Сергеевна
Цель исследования состоит в выявлении возможных форм организации диалогического взаимодействия участников образовательного процесса в дистанционном обучении.
Читать PDF
459.34 кб

Дистанционное обучение в России

Игольник Оксана Васильевна
Формой называется характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод это способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач. Различают конкретные и общие формы обучения.
Читать PDF
806.57 кб

Дистанционное обучение в Европе

Хужаназарова Гулбахор Гофуржоновна
В данной статье анализируется, что экономический успех достигается там, где активно используют дистанционное образование, информационные технологии и их сетевые приложения.
Читать PDF
133.53 кб

Парадоксы дистанционного обучения

Ахметова Д.
Читать PDF
172.25 кб

Дистанционное обучение - в школе?

Кузнецова Ирина Николаевна
Автор делится опытом применения дистанционного обучения как в дополнительном, так и в обычном школьном образовании.
Читать PDF
295.68 кб

К вопросу о дистанционном обучении

Беловолов Валерий Александрович, Янголь Дмитрий Юрьевич, Беловолова Светлана Павловна, Куценко Сергей Андреевич
На сегодняшний день в области теории и практики дистанционного обучения работают многие отечественные ученые, чьи научные изыскания способствуют его реализации в образовательном процессе и дальнейшему развитию.
Читать PDF
1.74 мб

Технологии в дистанционном обучении

Саловатова Анна Евгеньевна
Читать PDF
226.38 кб

Виды дистанционного обучения физике

Чефранова А.О.
Читать PDF
211.07 кб

Преимущества дистанционного обучения

Царев В.

Похожие термины:

  • Курс дистанционного обучения

    законченный этап обучения с помощью компьютерной связи через Интернет, когда учащийся находится в отдаленном от учебного заведения месте (городе, регионе ит.п.).
  • СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Совокупность организационных, телекоммуникационных, педагогических и научных ресурсов, вовлеченных в создание и практическое осуществление образовательных программ с использованием технологи
  • Образование/обучение дистанционное

    distance education) – учебный процесс с применением компьютерных сетей, интернета, электронной почты, мультимедиа, позволяющий преподавателям и учащимся находится на значительном расстоянии друг от друг
  • ДИСТАНЦИОННОЕ (дистантное) ОБУЧЕНИЕ

    вид обучения, основанный на организации обучения на расстоянии вне зависимости от места пребывания обучаемого и обучающего по индивидуальным каналам связи. Сущность Д.о. состоит в том, что обучае
  • Учебный модуль дистанционного обучения

    завершенная дидактическая единица, позволяющая получить комплекс взаимосвязанных образовательных результатов, включающая полный комплект учебно-методических ресурсов для ее реализации: специ
  • ДИСТАНЦИОННОЕ (ИЛИ ДИСТАНТНОЕ) ОБУЧЕНИЕ

    (лат. distantia расстояние) одна из форм подготовки специалистов (наряду с очной и заочной формами обучения), является комбинацией этих двух форм в оптимальном варианте; обеспечивает возможность обуче
  • СИСТЕМА СЕТЕВОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    Совокупность базовых элементов, обеспечивающих эффективность дистанционного обучения. К числу таких элементов принято относить: учебное заведение как организационную структуру реализации дист
  • КЕЙСОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    1. Система занятий, реализуемая с помощью специального набора (кейса) учебно-методических материалов, четко структурированных и соответствующим образом организованных. Эти материалы пересылаютс
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ НА РАССТОЯНИИ

    процесс обучения, протекающий без постоянного прямого контакта между педагогом и субъектом учебной деятельности. Руководство обучением осуществляется через установочные лекции и посредством с
  • ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    лаборатория удаленного доступа, в которой реальное учебно-исследовательское оборудование заменено средствами математического моделирования (Режим доступа: http://dupliksv.hut.ru/pauk/dict/). О. В. Лазаренко
  • ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ/ОБРАЗОВАНИЯ (ДО) –

    отдельное подразделение, представительство или филиал учреждения системы ДО, осуществляющее административную, учебно-методическую, информационную и техническую поддержку образовательного про
  • СДО-Система электронного дистанционного обучения

    обучение с использованием сети Интернет и мультимедийных технологий, позволяющих сделать процесс передачи знаний более гибким, насыщенным и удобным для слушателей. Этот термин объединяет все са
  • Дистанционное обучение или обучение на расстоянии

    Distant Teaching) — совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств (например, Internet), обеспечивающая возможность обучения без посещения учебн
  • ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде дистанционного обучения (Режим доступа: http://www.curator.ru/ glosary.html). К