Дистанционное образование

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
образование, получаемое самостоятельно с использованием современных технических средств при целенаправленном организационно-методическом руководстве учебного заведения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Дистанционное образование
процесс приобретения знаний и навыков с помощью образовательной среды, основанной на использовании информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, и реализующей систему сопровождения и администрирования учебного процесса.

Источник: Словарь по технологиям обучения

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
международный термин, иногда трактуемый как "образование на расстоянии". Обозначает целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью и развитием лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения и потому не вступающих в постоянный контакт с его педагогическим персоналом. (Основные понятия и термины системы образования. - Тюмень, 2001. ) См. также Тьютор

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ОБРАЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ
(Distant education) – 1) образование, реализуемое посредством дистанционного обучения. Целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра, осуществляемое посредством электронных и традиционных средств связи; 2) комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационнообразовательной среды, основанной на использовании ИКТ, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, и реализующей систему сопровождения и администрирования учебного процесса (Режим доступа: http://www.curator.ru/glosary.html; http://www.cito.ru/gdenet/ russia/concept/1). К. С. Барашев, О. В. Лазаренко, В. А. Кирвас

Источник: Глоссарий современного образования.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
международный термин, иногда переводимый как «образование на расстоянии». Сформирован по аналогии с дистанционным управлением техническими системами. Обозначает целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью и развитием лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения и потому не вступающих в постоянный контакт с его педагогическим персоналом. Практикуется в двух, обычно комбинируемых в разных сочетаниях, формах: а) через переписку, в ходе которой педагог корректирует и контролирует освоение образовательной программы; б) через средства массовой коммуникации – лекции и инструкции, индивидуальные консультации по телефону. Дистанционные технологии используются как в формальном, так и неформальном образовании.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
это система, в рамках которой взаимодействие преподавателя и обучающегося происходит на расстоянии без личного контакта, с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий. Преимуществами дистанционного образования являются индивидуальные сроки и темп обучения, преодоление территориальных и временных ограничений и высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя. Дистанционное образование не всегда является самостоятельной образовательной программой, а может быть частью курса, в котором смешаны оффлайн-, и онлайнформы обучения. (Юхта Н. М. Феномен современного дистанционного образования / Открытое и дистанционное образование [Электронный ресурс] : електрон. журн. / Томский гос. ун-т, упр. информатизации. – Томск, 2017. – № 4 (68). – Режим доступа: http://journals.tsu.ru/ou/). О. Л. Войно-Данчишина

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

ОБРАЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ
форма обучения различных групп учащихся вне зависимости от расстояния (за пределами учебного заведения) путем обмена учебной информацией с помощью технических средств (интернет-технологий) по специально разработанным программам и учебникам. Учащиеся самостоятельно изучают материал, в то же время имеют возможность поддерживать связь с преподавателем с помощью средств телекоммуникации. Одна из наиболее перспективных систем подготовки специалистов в XXI веке. Обеспечивает широкий доступ различных групп населения к мировым образовательным ресурсам, дает возможность выбирать и комбинировать различные альтернативные образовательные программы, удовлетворять в значительной мере образовательные потребности населения. Только в США пять тысяч учебных заведений входят в ассоциацию дистанционного обучения. Большую работу по созданию виртуальных университетов проводит ЮНЕСКО. Обучение в такого рода университетах происходит в виртуальном пространстве, вне зависимости от государственных границ и без ограничений во времени. В отличие от заочной системы обучения учащиеся могут выбирать какой-либо один курс или систему курсов вне связи с получением конкретной специальности. Дистанционное обучение в своей основе не предполагает использование печатных материалов, а базируется на применении компьютерных и телекоммуникационных технологий. При дистанционном обучении учащиеся не выезжают в учебные заведения для выполнения лабораторных работ, прослушивания обзорных лекций, сдачи зачетов и экзаменов.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов. Дистанционное образование – качественно новый, прогрессивный вид образования, возникший в последней трети ХХ века, благодаря новым технологическим возможностям, появившимся в результате информационной революции и на основе идеи открытого обучения. В основу этого вида образования положена самостоятельная интерактивная работа обучающегося со специально разработанными учебными материалами. Ключевую роль играет также тьютор (преподаватель-консультант), который прикрепляется к группе студентов. Другие компоненты и методические приемы ориентированы на то, чтобы сделать обучение максимально удобным и эффективным. Наибольшее влияние на создание дистанционного образования оказали фундаментальные достижения в таких областях, как образовательные методики, информационные технологии и маркетинговые методы обслуживания потребителей. Важнейшую роль сыграло также осознание необходимости перехода в образовании от использования отдельных методик к комплексным учебным технологиям, широкому применению разделения труда, системного и сетевого подходов, обеспечивающих высокое качество при массовом предоставлении образовательных услуг. Для повышения эффективности обучения в дистанционном образовании используется комплекс методик и подходов. Его основные элементы:
- Сближение обучения с практической деятельностью студента – обучение на базе рабочей ситуации, вовлечение в учебный процесс практического опыта студентов и др.
- Использование наиболее активных методов обучения, позволяющих экономно расходовать время студента, таких, как групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, «мозговые штурмы», работа с интерактивными учебными материалами и т. д.
- Развитие творческих способностей студентов, умения принимать решения в неординарных условиях путем использования проблемных методов обучения (case study и рабочие ситуации).
- Универсальность изложения курсов и применение методов адаптации содержания к конкретным условиям.
- Обеспечение максимального удобства обучения и его доступности для студентов. Системный подход к обеспечению студентов всем необходимым для обучения.
- Стандартизация технологии обучения.
- Система поддержания уровня качества.
- Модульное построение программ обучения. Возможность выбора студентом курсов и темпа обучения в соответствии с потребностями.
- Сочетание индивидуальности обучения с экономией от масштаба за счет использования сетевых методов обслуживания. Специфика применяемых методов обучения:
- Заочные
- Самостоятельные занятия с учебными материалами.
- Письменные работы – самостоятельное активное обучение с привлечением рабочей ситуации; текущий контроль и коррекция обучения.
- Очные
- Тьюториалы (семинары) – активное групповое обучение; получение обратной связи, коррекция обучения и мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
- Воскресные школы – активное групповое и межгрупповое обучение в режиме «погружения»; коррекция полученных знаний, мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
- Группы взаимопомощи – взаимообучение студентов, обмен опытом и установление деловых связей. Литература: [69].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF

Тенденции рынка дистанционного образования в России

Ангелова Ольга Юрьевна, Подольская Татьяна Олеговна
В статье проанализировано развитие рынка дистанционного образования, выделены основные тренды и особенности данного направления рынка образовательных услуг.
Читать PDF

Маркетинговые исследования потребителей услуг дистанционного образования

Казначеева Наталия Леонидовна, Струкова Елена Геннадьевна
Анализируется содержание понятия «социальный маркетинг». Обсуждается значение маркетинговых исследований в сфере образовательных услуг на примере исследования потребителей дистанционного обучения.
Читать PDF

Функциональная составляющая социального контроля дистанционного образования

Романова Елена Владимировна
В статье рассматривается специфика функций дистанционного образования на региональном уровне.
Читать PDF

ВОЗМОЖНОСТИ СРЕД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Бреслав Е. П.
Читать PDF

Дистанционное образование в Арктической зоне (на примере сибирских регионов России и штата Аляска)

Липатов Вячеслав Анатольевич
Сегодня регионам Арктической зоны, в том числе включающей часть Сибири, Дальнего Востока и штат Аляска, требуется решить множество образовательных проблем.
Читать PDF

Влияние количества обучающихся на эффективность затрат на дистанционное образование в вузе (на приме

Пахомова Е.А., Васюкова Е.А.
Исследуются сложный и не всегда однозначно определенный в своем содержании механизм дистанционного образования (ДО) и обучения, а также особенности его внедрения и экономически эффективного использования для достижения целей всеоб