ДИСЦИПЛИНЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

Найдено 1 определение
ДИСЦИПЛИНЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ряд дисциплин социального (социология, психология, политология и т. д.) и экономического (экономическая теория, международная экономика, финансы и т. д.) циклов, призванных решать важные задачи образовательного процесса – формирование гуманистических начал личности, воспитание гражданского самосознания, активного творческого отношения к окружающему миру, мировоззренческого самоопределения, общекультурной компетентности. Цель включения цикла Д. с.-э. в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования – усиление гуманистической направленности обучения. В качестве главной функции всего комплекса Д. с.-э. можно назвать ценностно-ориентирующую. Она реализуется, прежде всего, через формирование информационного мировоззрения личности, которое представляет собой открытую, динамичную систему, способную к постоянному изменению, основу которой составляют не просто знания, усвоенные субъектом, а знания, оцененные и отобранные им самим. Предметы, входящие в цикл Д. с.-э., должны быть органически связаны с гуманитарными аспектами общепрофессиональных и специальных дисциплин, которые имеют определяющее значение для формирования информационной культуры специалиста (Режим доступа: http:www.mon.gov.ua; www.hghltd. yandex.com). В. В. Ильченко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
623.28 кб

Новый конкурс 7-й Рп : социально-экономические и гуманитарные дисциплины

Титаренко Лариса
Европейская комиссия объявила более 50 конкурсов проектов 2011 г. в 7-й Рамочной программе научно-технологического развития ЕС, в том числе ряд конкурсов по социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам.
Читать PDF
120.27 кб

Социально-экономическая значимость дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Батурина Е. В., Рудыка Е. А., Матющенко И. Н.
Проанализированы социальные и экономические аспекты безопасности жизнедеятельности и рассмотрен круг опасностей в системе «человек – социальная среда».
Читать PDF
736.77 кб

Роль преподавания экономических дисциплин в социальном развитии школьников старшего возраста

Кислицына Валентина Васильевна
В настоящее время возрастают требования работодателей не только к профессиональному уровню вновь приходящих в организацию сотрудников, но и к уровню их социального развития, умению отвечать за выполняемые действия и производить их
Читать PDF
110.77 кб

Осуществление тестового контроля знаний по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам: пробл

Долин В. А.
Статья посвящена анализу организационно-методических особенностей применения тестового контроля знаний по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.
Читать PDF
742.07 кб

Роль гуманитарных и социально-экономических дисциплин в гражданско-патриотическом воспитании студент

Чернов В. В.
The conditions and the ways of raising the patriotic educational process of the students of the teacher's training universities during studying the humanities are discussed in this article.
Читать PDF
469.07 кб

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины в техническом вузе в контексте Болонского процесса

Прохорова Марина Вячеславовна
Предметом анализа в настоящей статье являются роль и положение гуманитарных и социально-экономических дисциплин в техническом вузе в связи с присоединением к Болонскому процессу.
Читать PDF
214.90 кб

Место и роль кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин вузов Министерства обороны Рос

Мищенко И.Н.
Читать PDF
6.57 мб

Предметные олимпиады по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического блока в медицинском вуз

Рубцова Елена Викторовна
В статье проводится комплексный анализ структурных элементов предметных олимпиад, проводимых в Курском государственном медицинском университете на кафедрах гуманитарного и социально-экономического блока.