ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
Дисциплинированность
сознательное подчинение человеком своего поведения общественным правилам.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
свойство личности, привычка, потребность соблюдать дисциплину, сознание собственного и общественного долга.
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
волевое свойство личности, благодаря которому человек действует в соответствии с законами, нормами и правилами [54].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
качество личности, включающее сдержанность, внутреннюю организованность, готовность и привычку подчиняться общественным или государственным установлениям.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Дисциплинированность
волевое свойство личности, проявляющееся и как кратковременный процесс, и как состояние, благодаря которому человек действует в соответствии с законами, нормами и правилами.
Дисциплинированность
качество личности, включающее привычку к дисциплине, выдержанность, внутренняя организованность, ответственность, готовность и привычку подчиняться собственным целям (самодисциплина) и общественным установлениям.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
нравственное качество личности, характеризующее ответственное отношение к делу, развитое чувство долга, высокую требовательность к себе, готовность следовать в своих поступках нормам и правилам, принятым в обществе, выдержку, самообладание, способность к разумному самоограничению.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
субъективная форма поведения, нравственное качество личности, внутренняя готовность выполнять требования дисциплины (норм права, морали и нравственности). Дисциплинированность или безответственность, нравственность или безнравственность в поведении подростков не предопределены особенностями их нервной системы. Тем не менее усилия, которые затратит учитель при формировании тех или иных качеств школьников, будут далеко не равнозначны.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
волевое свойство личности, проявляющееся как состояние, благодаря которому субъект соотносится с законами, нормами и правилами, принятыми им на сознательном уровне. Дисциплинированность относится к волевым навыкам, становясь в своей высшей форме привычной. Средствами формирования дисциплинированности в условиях лагеря становятся законы и традиции, система единых педагогических требований, органы самоуправления, интересная и разнообразная деятельность ребенка и детского коллектива.
Дисциплинированность
лат. – учение) – нравственно-волевое качество личности, проявляющееся как добровольное сознательное соблюдение нравственных норм и установленного порядка жизни и деятельности. Как волевое качество оно выражается в безоговорочном подчинении нормам жизни. Дисциплинированность обеспечивает организованность, повышает работоспособность, воспитывает ответственность – необходимые качества в коллективной жизнедеятельности. Воспитание дисциплинированности и ее поддержание начинается с дошкольного возраста. Ребенок с раннего детства способен понимать предъявляемые к нему требования по выполнению режима дня, по сохранению заведенного порядка, если они предъявляются либо в терминах действия («делай, как я, делай со мной»), либо в терминах чувств («молодец»). Недисциплинированность – обратное качество дисциплинированности. Она основана на непослушании, своеволии, нарушении традиций и норм жизни, что ведет к разрушению жизненных основ, сдерживает развитие личности, снижает успешность деятельности.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)