ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Дисциплинированность
сознательное подчинение человеком своего поведения общественным правилам.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
свойство личности, привычка, потребность соблюдать дисциплину, сознание собственного и общественного долга.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
волевое свойство личности, благодаря которому человек действует в соответствии с законами, нормами и правилами [54].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
качество личности, включающее сдержанность, внутреннюю организованность, готовность и привычку подчиняться общественным или государственным установлениям.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Дисциплинированность
волевое свойство личности, проявляющееся и как кратковременный процесс, и как состояние, благодаря которому человек действует в соответствии с законами, нормами и правилами.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Дисциплинированность
качество личности, включающее привычку к дисциплине, выдержанность, внутренняя организованность, ответственность, готовность и привычку подчиняться собственным целям (самодисциплина) и общественным установлениям.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
нравственное качество личности, характеризующее ответственное отношение к делу, развитое чувство долга, высокую требовательность к себе, готовность следовать в своих поступках нормам и правилам, принятым в обществе, выдержку, самообладание, способность к разумному самоограничению.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
субъективная форма поведения, нравственное качество личности, внутренняя готовность выполнять требования дисциплины (норм права, морали и нравственности). Дисциплинированность или безответственность, нравственность или безнравственность в поведении подростков не предопределены особенностями их нервной системы. Тем не менее усилия, которые затратит учитель при формировании тех или иных качеств школьников, будут далеко не равнозначны.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
волевое свойство личности, проявляющееся как состояние, благодаря которому субъект соотносится с законами, нормами и правилами, принятыми им на сознательном уровне. Дисциплинированность относится к волевым навыкам, становясь в своей высшей форме привычной. Средствами формирования дисциплинированности в условиях лагеря становятся законы и традиции, система единых педагогических требований, органы самоуправления, интересная и разнообразная деятельность ребенка и детского коллектива.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Дисциплинированность
лат. – учение) – нравственно-волевое качество личности, проявляющееся как добровольное сознательное соблюдение нравственных норм и установленного порядка жизни и деятельности. Как волевое качество оно выражается в безоговорочном подчинении нормам жизни. Дисциплинированность обеспечивает организованность, повышает работоспособность, воспитывает ответственность – необходимые качества в коллективной жизнедеятельности. Воспитание дисциплинированности и ее поддержание начинается с дошкольного возраста. Ребенок с раннего детства способен понимать предъявляемые к нему требования по выполнению режима дня, по сохранению заведенного порядка, если они предъявляются либо в терминах действия («делай, как я, делай со мной»), либо в терминах чувств («молодец»). Недисциплинированность – обратное качество дисциплинированности. Она основана на непослушании, своеволии, нарушении традиций и норм жизни, что ведет к разрушению жизненных основ, сдерживает развитие личности, снижает успешность деятельности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
323.95 кб

Дисциплина и дисциплинированность личности на основе ценностного отношения к человеку

Рогожникова Раиса Анатольевна
В статье рассмотрены ценностные составляющие дисциплины, дисциплинированности; показана важность формирования ценностного отношения к человеку
Читать PDF
248.63 кб

Дисциплинированность юных спортсменов как основа формирования морально-волевых качеств

Максачук Екатерина Павловна
В статье раскрывается значение формирования дисциплинированности у юных спортсменов.
Читать PDF
718.76 кб

Дисциплинированность школьника как результат ценностного отношения к человеку

Рогожникова Раиса Анатольевна
Статья посвящена проблеме воспитания у школьников дисциплинированности как ценностного отношения к человеку. Проблема рассматривается с точки зрения аксиологии.
Читать PDF
434.98 кб

Профессиональная деятельность учителя в контексте формирования дисциплинированного поведения учащихс

Самарина Светлана Ивановна
Рассмотрены особенности профессиональной деятельности учителей отечественных учебных заведений школьного типа. Охарактеризованы основные функции учителя.
Читать PDF
157.60 кб

Некоторые практические рекомендации в воспитании дисциплинированности

Статный В. М.
Читать PDF
222.74 кб

Воспитание дисциплинированности курсантов вузов государственной противопожарной службы МЧС России

Солнцев Владимир Олегович
Читать PDF
278.73 кб

Тьюторство: на пути к «Дисциплинированному воображению»

Феллер Виктор Валентинович
Статья посвящена созданию и совершенствованию стратегического видения в процессе тьюторского сопровождения, когда особое значение имеет синергия сценарных методов и кластерной теории.
Читать PDF
175.64 кб

Воспитание дисциплинированности у курсантов вузов внутренних войск МВД России

Сычев С. Е.
В статье рассматриваются особенности процесса воспитания дисциплинированности у курсантов вузов внутренних войск МВД России.
Читать PDF
3.12 мб

Воспитание дисциплинированности курсантов на основе рефлексивной модели

Баланов Сергей Александрович
Воспитание дисциплинированности курсантов на основе рефлексивной модели...
Читать PDF
259.15 кб

Квалиметрическая оценка дисциплинированности студентов вуза

Шлюбуль Елена Юрьевна, Синельникова Наталья Александровна, Романова Марина Леонидовна, Романов Дмитрий Александрович
Статья посвящена вопросам количественной оценки дисциплинированности студентов вуза.
Читать PDF
201.03 кб

Аксиологический подход основа воспитания у курсантов военных вузов дисциплинированности как ценностн

Рогожникова Раиса Анатольевна, Дёмина Ольга Валерьевна
В статье рассматривается аксиологический подход в структуре высшего военного образования. Обозначены основы воспитания у курсантов военных вузов дисциплинированности как ценностного отношения к человеку.
Читать PDF
460.08 кб

Диагностика уровня дисциплинированности курсантов военного вуза

Цыпленков Руслан Германович
В статье отображены результаты исследования по определению уровней дисциплинированности курсантов Пермского военного института внутренних войск МВД России с помощью специально разработанной комплексной методики.
Читать PDF
250.93 кб

Воспитание дисциплинированности учеников в школах раздельного обучения (1943-1954 гг. )

Cтельмашук Жанна Григорьевна
В статье проанализирована проблема воспитания дисциплинированности учащихся в отечественной школе в условиях раздельного обучения (1943-1954 гг.).
Читать PDF
0.00 байт

Основные направления воспитания дисциплинированности у курсантов Белгородского юридического институт

Дмитраков А.М., Хрисанов В.А., Дубровский В.Ю., Чирков Е.Н.
В статье рассматриваются особенности системы воспитания дисциплинированности у курсантов института, раскрыты причины недисциплинированного поведения отдельных курсантов и раскрыты основные направления, способствующие повышению эфф
Читать PDF
288.49 кб

Воспитание дисциплинированности как нравственного отношения к человеку

Дзараева Н.А.
В данной статье рассматривается проблема воспитания дисциплинированности как одна из важнейших задач современного высшего образования.

Похожие термины:

  • ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ИСТИННАЯ

    осознанный подход к выполнению норм и правил неизбежного ограничения в среде жизнедеятельности как результат воспитания. * Самодисциплина – высшее, наиболее ценное проявление дисциплинированно
  • ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ ВЫНУЖДЕННАЯ

    подчинение силе, давлению среды, выполнение требований под воздействием страха наказания, давящей обязательности.