ДИСЦИПЛИНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Найдено 1 определение
ДИСЦИПЛИНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
четкое соблюдение учащимися основных требований технологии выполнения учебно-производственных работ.
Воспитание Д.т. способствует формированию у учащихся культуры труда. Д.т. в значительной степени зависит от уровня технических знаний учащихся и умений применять их на практике.С целью приучения учащихся к четкому соблюдению Д.т. практикуется подробное изучение учащимися на уроках теоретического и производственного обучения технологических процессов и технических требований к выполнению учебно- производственных работ (особенно сложных и многооперационных), привлечение учащихся к самостоятельному проектированию технологий, анализ соблюдения технологий в процессе приемки и оценки выполненных учащимися учебно-производственных работ (см. Задачи технологические; Вводный инструктаж; Урок производственного обучения в учебной мастерской; Контроль качества производственного обучения).
Лит.: Соколов Б.А., Юдин В.В. Технические и технологические задачи как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках спецтехнологии. – М., 1988; Общадко Б.О. Развитие технологического мышления в процессе производственного обучения токарей. – М., 1979.
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
140.56 кб

Интеграция химико-технологических дисциплин в систему экономического образования

Долинская Раиса Моисеевна, Прокопчук Николай Романович
В статье описаны методические разработки кафедры ТНСиППМ, направленные на успешную подготовку специалистов нехимического профиля в БГТУ.
Читать PDF
1.15 мб

Преподавание гуманитарных дисциплин в условиях современного технологического переворота

Веряскина Анна Николаевна
Выделяются качественные преобразования системы «наука-техника-производство (практика)», составляющие содержание современного технологического переворота, закономерно связанные на основе единой сущности.
Читать PDF
293.80 кб

Технологические аспекты проведения очных и дистанционных конкурсов по школьным дисциплинам

Бельчусов Анатолий Александрович
Выделены основные информационно-коммуникационные технологии, используемые при проведении дистанционных конкурсов. Особое внимание уделено проведению дистанционных конкурсов в социальных сетях и с помощью социальных сервисов Web 2.
Читать PDF
104.94 кб

Приоритетный национальный проект «Образование»: новый взгляд на технологическую дисциплину

Тихонов Р.Е.
Читать PDF
270.09 кб

Роль графических дисциплин в формировании интегративной конструкторско-технологической компетенции

Гилязова С. Р., Старшинова Т. А.
В современных условиях главной целью образования в техническом вузе является подготовка компетентных специалистов, обладающих комплексом личностных качеств, актуальных в профессиональной деятельности.
Читать PDF
118.13 кб

Об организации лабораторных практикумов по информационно-технологическим дисциплинам в сети Интернет

Артюхин Валерий Викторович
В данной статье автор представил обзор и классификацию современных методов организации лабораторных практикумов с помощью сети Интернет для студентов, изучающих информационно-технологические дисциплины.
Читать PDF
168.36 кб

Учебно-методический комплекс в обучении технологическим дисциплинам в высших технических учебных зав

Карабанов Алексей Александрович
В статье обсуждается содержание разработанного лабораторного практикума по дисциплине «Материаловедение», изучаемой на ряде специальностей в технических вузах.
Читать PDF
408.07 кб

Общетехнические дисциплины как образовательная модель интеграции технологического и естественнонаучн

Бабина Светлана Николаевна
Рассматриваются содержательно-процессуальные аспекты интеграции физики и технологии в общетехнических дисциплинах. Анализируется специфика общетехнических дисциплин как содержательной интеграции науки, техники и технологии.
Читать PDF
125.18 кб

Формирование профессионального технологического мышления в дисциплинах общекультурного цикла системы

Новоселов Сергей Аркадьевич, Чуб Яна Владимировна
Раскрывается проблема профессионального образования студента будущего специалиста в условиях современного динамично изменяющегося мира.
Читать PDF
166.52 кб

Развитие методической компетентности преподавателя химико-технологических дисциплин научно-исследова

Хацринова О. Ю.
Работа посвящена проблеме развития методической компетентности преподавателя вуза. Рассмотрены основные методические подходы при построении системы методической подготовки.
Читать PDF
353.05 кб

Курс «Прикладная механика» как основа изучения технических дисциплин направления «Технологическое об

Калашникова Людмила Яковлевна
Курс «Прикладная механика» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин направления и представляет основу общетехнического знания.
Читать PDF
222.23 кб

Универсальная карта изучения дисциплины как технологическая составляющая модульно-рейтинговой систем

Демидова Татьяна Ивановна, Студенникова Надежда Кимовна
Рассматривается технологический аспект модульно-рейтинговой системы, предлагается универсальная технологическая карта изучения дисциплины конкретными студентами, представлены результаты апробации технологических карт при изучении
Читать PDF
289.49 кб

Дисциплина по выбору «Информационнокоммуникационно-технологическая компетентность будущих бакалавров

Везиров Тимур Гаджиевич, Шихмурзаева Аида Баймурзаевна
В статье рассматривается роль дисциплины по выбору «Информационно-коммуникационно-технологической компетентности будущих бакалавров» в профессиональной подготовке будущих бакалавров по профилю «Информатика».
Читать PDF
419.77 кб

Использование технологической карты учебной дисциплины в подготовке бакалавров педагогического образ

Бауэр Елена Александровна
Статья посвящена актуальным вопросам использования технологической карты учебной дисциплины в процессе подготовки бакалавров педагогического образования.
Читать PDF
227.04 кб

Информационно-технологическая подготовка учителей естественно-математических дисциплин в системе доп

Хамитов Р.Г.

Похожие термины:

  • Технологическая карта дисциплины

    программа изучения дисциплины разработанная преподавателем, в которой указываются название дисциплины, статус образовательной программы, статус дисциплины в учебном плане, обязательные и допол