ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
ДИРЕКТОР школы
руководитель средней школы, организующий в ней учебно-восп. и хоз. деят-сть, возглавляет педагогический совет школы.
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
(лат. director направлять) главное административное лицо школы в России,организующее учебно-воспитательную и хозяйственную деятельность.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Директор школы
центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего общешкольного, единого для учащихся и учителей воспитательного коллектива. Основная функция директора школы: управленческая, хозяйственноорганизаторская, контрольная, воспитательная.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
(фр. directeur – руководитель) – руководитель девятилетней или средней школы, организатор учебно-воспитательной и хозяйственной деятельности в ней. Назначается из числа лучших учителей с организаторскими способностями, которые имеют высшее образование и стаж педагогической работы не менее трех лет (Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997). Е. В. Коваленко
Источник: Глоссарий современного образования.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
в Рос. Федерации главное административное лицо школы. Должность заведующего школой, председательствующего в школьном совете и несущего персональную ответственность за всю работу школы введена Уставом единой трудовой школы в 1923 (в 1918-23 школой управлял совет; его исполнительным органом был президиум). С 1934 по Постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) "О структуре начальной и средней школы в СССР" должность заведующего неполной средней и средней школой стала именоваться "директор". Заведующий начальной школой стал называться директором по Уставу средней школы 1970. Д.ш. обычно назначался местным органом управления образованием. Закон РФ об образовании (1992) допускает возможность такого назначения директора в случае, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде учебного заведения.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Директор школы
в Российской Федерации – главное административное лицо школы. Должность заведующего школой, председательствующего в школьном совете и несущего персональную ответственность за всю работу школы, введена Уставом единой трудовой школы в 1923 году (с1918 по 1923 год школой управлял совет, его исполнительным органом был президиум). Директор школы несёт ответственность за организацию и качество учебновоспитательного процесса в школе, за охрану здоровья и физического развития учащихся, а также за хозяйственно-финансовое состояние школы. В обязанности директора школы входят планирование и организация деятельности школы, режима образовательного учреждения, обеспечение внутришкольного контроля, подбор и расстановка кадров, создание оптимальных условий для осуществления эффективного учебно-воспитательного процесса и др.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
в Рос. Федерации главное адм. лицо школы. Должность зав. школой, председательствующего в шк. совете и несущего персональную ответственность за всю работу школы, впервые введена Уставом единой трудовой школы в 1923 (в 1918—23 школой управлял совет; его исполнит, органом был президиум). С 1934 по пост. СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре нач. и ср. школы в СССР» должность зав. неполной ср. и ср. школой стала именоваться — «директор». Зав. нач. школой стал называться директором по Уставу ср. школы 1970. Д. ш. обычно назначался местным органом управления образованием. Закон Рос. Федерации об образовании (1992) допускает возможность такого назначения директора в случае, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде уч. заведения.
Д. ш. несет ответственность за организацию и качество уч.-воспитат. процесса в школе, за охрану здоровья и физич. развития учащихся, а также за хоз.-финанс. состояние школы. Распоряжения Д. ш. обязательны для каждого работающего в школе. В обязанности Д. ш. входят планирование и организация деятельности школы, обеспечение внутришк. контроля, подбор и расстановка кадров, создание оптимальных условий для осуществления эффективного уч.-воспитат. процесса, организация питания школьников. В школе-интернате или при наличии в школе групп продленного дня Д. ш. несет также ответственность за состояние помещений, где живут, учатся, отдыхают учащиеся.
Д. ш. является председателем пед. совета, организует его работу. Непосредственно и через своих заместителей руководит пед. коллективом, методической работой и содействует внедрению в учительскую практику нового пед. опыта. Обеспечивая внутришк. контроль, привлекая к участию в нем квалифицир. педагогов, Д. ш. призван систематически анализировать многогранную жизнь школы, доходя до каждого класса, до системы работы каждого учителя.
Д. ш. оказывает помощь и содействие обществ. ученич. орг-циям, заботится об укреплении трудовой и уч. дисциплины, обеспечивает правильное ведение делопроизводства школы, отчетности и т. п. По поручению совета школы Д. ш. может быть распорядителем финанс. средств школы.
Как гл. ответственное лицо Д. ш. представляет школу в отношениях с органами управления образованием, местными органами власти и обществ. орг-циями.
Лит.: Захаров М. Г., Организация труда директора школы, М., 1971; Стре-з и к о з и и В. П., Руководство уч. процессом в школе, Ми972; Сунцов Н. С., Управление общеобразоват. школой. Вопросы теории и практики, М., 1982; Березняк Е. С., Руководство совр. школой, М., 1983; Конаржевский Ю. А., Пед. анализ уч.-воспитат. процесса и управление школой, М., 1986; Внутришкольное управление. Вопросы теории и практики. Под ред. Т. И. Шамовой, М., 1991.
Д. ш. несет ответственность за организацию и качество уч.-воспитат. процесса в школе, за охрану здоровья и физич. развития учащихся, а также за хоз.-финанс. состояние школы. Распоряжения Д. ш. обязательны для каждого работающего в школе. В обязанности Д. ш. входят планирование и организация деятельности школы, обеспечение внутришк. контроля, подбор и расстановка кадров, создание оптимальных условий для осуществления эффективного уч.-воспитат. процесса, организация питания школьников. В школе-интернате или при наличии в школе групп продленного дня Д. ш. несет также ответственность за состояние помещений, где живут, учатся, отдыхают учащиеся.
Д. ш. является председателем пед. совета, организует его работу. Непосредственно и через своих заместителей руководит пед. коллективом, методической работой и содействует внедрению в учительскую практику нового пед. опыта. Обеспечивая внутришк. контроль, привлекая к участию в нем квалифицир. педагогов, Д. ш. призван систематически анализировать многогранную жизнь школы, доходя до каждого класса, до системы работы каждого учителя.
Д. ш. оказывает помощь и содействие обществ. ученич. орг-циям, заботится об укреплении трудовой и уч. дисциплины, обеспечивает правильное ведение делопроизводства школы, отчетности и т. п. По поручению совета школы Д. ш. может быть распорядителем финанс. средств школы.
Как гл. ответственное лицо Д. ш. представляет школу в отношениях с органами управления образованием, местными органами власти и обществ. орг-циями.
Лит.: Захаров М. Г., Организация труда директора школы, М., 1971; Стре-з и к о з и и В. П., Руководство уч. процессом в школе, Ми972; Сунцов Н. С., Управление общеобразоват. школой. Вопросы теории и практики, М., 1982; Березняк Е. С., Руководство совр. школой, М., 1983; Конаржевский Ю. А., Пед. анализ уч.-воспитат. процесса и управление школой, М., 1986; Внутришкольное управление. Вопросы теории и практики. Под ред. Т. И. Шамовой, М., 1991.
Источник: Российская педагогическая энциклопедия