ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДИРЕКТОР школы
руководитель средней школы, организующий в ней учебно-восп. и хоз. деят-сть, возглавляет педагогический совет школы.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
(лат. director направлять) главное административное лицо школы в России,организующее учебно-воспитательную и хозяйственную деятельность.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Директор школы
центральная фигура организации целостного учебно-воспитательного процесса, эффективно функционирующего общешкольного, единого для учащихся и учителей воспитательного коллектива. Основная функция директора школы: управленческая, хозяйственноорганизаторская, контрольная, воспитательная.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
(фр. directeur – руководитель) – руководитель девятилетней или средней школы, организатор учебно-воспитательной и хозяйственной деятельности в ней. Назначается из числа лучших учителей с организаторскими способностями, которые имеют высшее образование и стаж педагогической работы не менее трех лет (Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997). Е. В. Коваленко

Источник: Глоссарий современного образования.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
в Рос. Федерации главное административное лицо школы. Должность заведующего школой, председательствующего в школьном совете и несущего персональную ответственность за всю работу школы введена Уставом единой трудовой школы в 1923 (в 1918-23 школой управлял совет; его исполнительным органом был президиум). С 1934 по Постановлению СНК СССР и ЦК ВКП(б) "О структуре начальной и средней школы в СССР" должность заведующего неполной средней и средней школой стала именоваться "директор". Заведующий начальной школой стал называться директором по Уставу средней школы 1970. Д.ш. обычно назначался местным органом управления образованием. Закон РФ об образовании (1992) допускает возможность такого назначения директора в случае, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде учебного заведения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Директор школы
в Российской Федерации – главное административное лицо школы. Должность заведующего школой, председательствующего в школьном совете и несущего персональную ответственность за всю работу школы, введена Уставом единой трудовой школы в 1923 году (с1918 по 1923 год школой управлял совет, его исполнительным органом был президиум). Директор школы несёт ответственность за организацию и качество учебновоспитательного процесса в школе, за охрану здоровья и физического развития учащихся, а также за хозяйственно-финансовое состояние школы. В обязанности директора школы входят планирование и организация деятельности школы, режима образовательного учреждения, обеспечение внутришкольного контроля, подбор и расстановка кадров, создание оптимальных условий для осуществления эффективного учебно-воспитательного процесса и др.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
в Рос. Федерации главное адм. лицо школы. Должность зав. школой, председательствующего в шк. совете и несущего персональную ответственность за всю работу школы, впервые введена Уставом единой трудовой школы в 1923 (в 1918—23 школой управлял совет; его исполнит, органом был президиум). С 1934 по пост. СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре нач. и ср. школы в СССР» должность зав. неполной ср. и ср. школой стала именоваться — «директор». Зав. нач. школой стал называться директором по Уставу ср. школы 1970. Д. ш. обычно назначался местным органом управления образованием. Закон Рос. Федерации об образовании (1992) допускает возможность такого назначения директора в случае, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе и виде уч. заведения.
Д. ш. несет ответственность за организацию и качество уч.-воспитат. процесса в школе, за охрану здоровья и физич. развития учащихся, а также за хоз.-финанс. состояние школы. Распоряжения Д. ш. обязательны для каждого работающего в школе. В обязанности Д. ш. входят планирование и организация деятельности школы, обеспечение внутришк. контроля, подбор и расстановка кадров, создание оптимальных условий для осуществления эффективного уч.-воспитат. процесса, организация питания школьников. В школе-интернате или при наличии в школе групп продленного дня Д. ш. несет также ответственность за состояние помещений, где живут, учатся, отдыхают учащиеся.
Д. ш. является председателем пед. совета, организует его работу. Непосредственно и через своих заместителей руководит пед. коллективом, методической работой и содействует внедрению в учительскую практику нового пед. опыта. Обеспечивая внутришк. контроль, привлекая к участию в нем квалифицир. педагогов, Д. ш. призван систематически анализировать многогранную жизнь школы, доходя до каждого класса, до системы работы каждого учителя.
Д. ш. оказывает помощь и содействие обществ. ученич. орг-циям, заботится об укреплении трудовой и уч. дисциплины, обеспечивает правильное ведение делопроизводства школы, отчетности и т. п. По поручению совета школы Д. ш. может быть распорядителем финанс. средств школы.
Как гл. ответственное лицо Д. ш. представляет школу в отношениях с органами управления образованием, местными органами власти и обществ. орг-циями.
Лит.: Захаров М. Г., Организация труда директора школы, М., 1971; Стре-з и к о з и и В. П., Руководство уч. процессом в школе, Ми972; Сунцов Н. С., Управление общеобразоват. школой. Вопросы теории и практики, М., 1982; Березняк Е. С., Руководство совр. школой, М., 1983; Конаржевский Ю. А., Пед. анализ уч.-воспитат. процесса и управление школой, М., 1986; Внутришкольное управление. Вопросы теории и практики. Под ред. Т. И. Шамовой, М., 1991.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.28 мб

Монолог директора сельской школы

Пивоваров Александр
В данной статье представлены размышления директора сельской школы о прошлом, настоящем и будущем сельского образования. Автор анализирует свой большой опыт работы руководителя с позиции сегодняшнего дня.
Читать PDF
2.40 мб

Интервью с директором необычной школы

Евстифеева Ольга Васильевна
Автор продолжает цикл статей: «Школа, где можно учиться своим способом», «Эксперимент и инновации в школе» № 3, 2012.
Читать PDF
2.56 мб

Сопоставительные оценки имиджа директора школы

Шепель Виктор Михайлович
В статье автор отмечает, что занимаясь проблемой возвышения престижа управленческой деятельности директора школы, выявляя, какие факторы работают на создание его позитивного имиджа как руководителя, было проведено социологическое
Читать PDF
281.21 кб

Штрихи к портрету директора школы В.А. Караковского

Лизинский В.М.
В статье отражены важнейшие содержательные элементы гуманистической воспитательной системы школы.
Читать PDF
646.17 кб

ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Горбунова Ирина Викторовна
Рассматриваются актуальные аспекты гуманизации современного образования. Освещаются вопросы гуманизации образовательного процесса как необходимого фактора модернизации образования в современной школе.
Читать PDF
267.40 кб

Деятельность директора школы средней общеобразовательной школы глазами учителей

Пронина Наталья Игоревна
В наши дни средняя общеобразовательная школа включена в конкурентную борьбу за ученика. В создавшихся условиях каждая школа стремится стать престижным и конкурентоспособным учебным заведением.
Читать PDF
166.98 кб

Директор школы как инновационный менеджер образовательного учреждения (кадровый аспект)

Пучкова Татьяна Егоровна
В статье показано, что директор школы, выступая в роли инновационного менеджера, сталкивается с взаимосвязанными проблемами: невозможностью формирования четких стратегических целей инновационного развития образовательного учрежден
Читать PDF
136.46 кб

Деятельность заместителя директора школы в условиях концепции модернизации российского образования

Сафина А. М.
Проблема человеческих отношений, которая нашла выражение в том, что сегодня источник власти не в должности, а в человеческой поддержке становится актуальнее с каждым днем.
Читать PDF
202.60 кб

Педагогические условия формирования конвенциональных оснований деятельности директора школы в систем

Сидорин С. В.
Настоящая статья посвящена выявлению конвенциональных оснований управленческой деятельности директоров школ. В ней определены основные направления повышения квалификации руководящих работников.
Читать PDF
733.41 кб

Развитие профессиональной компетентности заместителя директора школы по воспитательной работе в межк

Трещёв Александр Михайлович
Раскрываются сущность и структура понятия «профессиональная компетентность» заместителя директора школы по воспитательной работе.
Читать PDF
216.47 кб

Современные подходы к определению профессионально значимых компетенций директора школы в отечественн

Антипина Ирина Олеговна
В статье предложен один из вариантов перечня актуальных профессионально значимых компетентностей руководителя школы.
Читать PDF
326.56 кб

Современные подходы к определению профессионально значимых компетенций директора школы в отечественн

Антипина Ирина Олеговна
В статье предложен один из вариантов перечня актуальных профессионально значимых компетентностей руководителя школы.
Читать PDF
325.30 кб

Критерии, показатели и уровни готовности заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы

Прокудин Юрий Петрович, Милосердова Татьяна Евгеньевна
Раскрывается актуальная проблема для современного этапа развития образования - повышение профессионального мастерства заместителя директора по учебно-воспитательной работе в области инновационных технологий.
Читать PDF
258.51 кб

Эффективный руководитель школы: предложения и подходы к конкурсному отбору и оценке директоров общео

Малеванов Е.Ю., Пуденко Т.И., Потемкина Т.В., Вальдман И.А.
По поручению Президента Российской Федерации планируется обеспечить переход на конкурсную систему отбор руководителей общеобразовательных учреждений с представлением претендентами программ развития школы.
Читать PDF
250.69 кб

Предпосылки исследования проблемы подготовки директора школы к эффективному управлению образовательн

Чалаева Алет Хароновна
На основе контент-анализа требований к современному руководителю образовательной организацией выявлены и обоснованы предпосылки к кардинальному переосмыслению подготовки директора школы к управленческой деятельности.

Похожие термины:

  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

    по учебно-воспитательной работе, в Рос. Федерации должностное лицо администрации школы, ответственное за правильную организацию выполнения учебных планов и программ, качество воспитания школьни
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО НАУКЕ

    новая руководящая должность в школе. В обязанности 3. д. ш. п. н. входит формирование у педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, научного мышления и умений; разработка перспектив ра
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе

    в Рос. Федерации должностное лицо администрации школы, ответственное за правильную организацию выполнения учебных планов и программ, качество воспитания школьников. Должность помощника директо