ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
это реализация педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню обученности и воспитанности учащихся.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Дифференцированный подход
направленное педагогическое воздействие на группу учащихся для выявления педагогом индивидуальных, личностных качеств личности.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
реализация педагогом образовательных, развивающих, воспитательных задач применительно к возрасту, полу, интересам и уровню детей.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
принцип обучения, согласно которому учитываются различия между группами людей по их социальной, возрастной, образовательной, профессиональной направленности.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
в обучении - комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах [17; 93].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Общий методический принцип обучения, предполагающий использование различных методов и приемов в зависимости от целей обучения, вида формируемой речевой деятельности, этапа обучения, осваиваемого языкового материала, возраста учащихся и др.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Дифференцированный подход
от лат. — defferentia —разность, различие) — целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам учащихся. Д.п. позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребенка в отдельности (что в массовой школе нереально), а для определенных категорий учащихся. Необходимое условие Д.п. — диагностика личности и группы.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

Дифференцированный подход
один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Дифференцированный подход облегчает воспитательную деятельность педагога, т. к. позволяет определять содержание и формы воспитания не для каждого ребёнка (что сложно в условиях большой наполняемости классов), а для определённой «категории» учащихся. Реализации дифференцированного подхода способствует организация игр, соревнований, временных творческих коллективов, созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся. Необходимое условие дифференцированного подхода – изучение межличностных отношений. Данный подход даёт возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, детьми и взрослыми и т.д. Его результативность находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в воспитательной организации и демократического управления ею.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
в воспитании – один из способов решения педагогических задач с учетом социально-психологических особенностей групп, которые существуют в сообществе как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. п. занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Д. п. облегчает воспитательную деятельность педагога, т. к. позволяет определять содержание и формы воспитания не для каждого учащегося, а для определенной «категории». Реализации Д. п. способствует организация игр, соревнований, временных творческих коллективов, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся. Необходимое условие Д. п. – изучение межличностных отношений. Д. п. дает возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, детьми и взрослыми и т. д. Д. п. – общий методический принцип обучения, предполагающий использование различных методов и приемов обучения в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала, возраста учащихся и др. В его основе лежит идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных (дифференцированных по уровням) целей обучения. Д. п. является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности обучаемого, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей (Галеева Н. Л. Результативность личностноориентированного образования // Завуч. – 2003. – № 2. – С. 91–140; Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад и др. – М.: Больш. Рос. энцикл., 2003. – С. 74). Л. А. Артеменко

Источник: Глоссарий современного образования.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
к воспитанию – целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществе учащихся как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д.п. решает задачи эффективной педагогической помощи учащемуся в совершенствовании его личности. Д.п. занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Он облегчает и упорядочивает воспитательную деятельность педагога, так как позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого учащегося в отдельности (что практически нереально в условиях большой наполняемости классов и загруженности учителя), а для определенной «категории» учащихся. В процессе Д.п. педагог изучает, анализирует и классифицирует различные качества личности и их проявления у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы учащихся, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения учащихся в общую деятельность и отношения. При этомученик в меньшей степени чувствует себя постоянным объектом воспитания, так как основные педагогические воздействия направлены на группу в целом, а не на него одного.
Реализация Д.п. способствует организация групповых игр, конкурсов и соревнований, создание временных творческих свободных групп; делегирование какой-либо группе права представлять коллектив за его пределами, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся, которых плохо знают в коллективе.
Необходимое условие Д.п. – изучение межличностных отношений, которые во многом определяют как характер проявления каждого ученика, так и особенности групп. Д.п. в свою очередь, дает возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, между группами, отдельными личностями в группе и коллективе, учащимися и взрослыми, между коллективом и окружающей средой.
Эффективность Д.п. находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в ученическом объединении, доброжелательности, демократичности управления им, ориентации общественного мнения на гуманистические ценности.
Д.п., облегчая работу педагога, делает более реальным индивидуальный и личностный подход к воспитанию учащихся.
В.И. Максакова

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
115.29 кб

Личностно-дифференцированный подход

Якушкина Л.
Читать PDF
202.36 кб

Дифференцированный подход к лечению кашля

Крамарев С.А.
В статье рассматриваются виды кашля, причины возникновения этого симптома, много внимания уделено вопросам лечения.
Читать PDF
275.75 кб

Кашель: дифференцированные подходы к лечению

Высочина И.Л., Петренко Л.Л., Дитятковский В.А.
В статье рассматриваются основные дифференцированные подходы к лечению кашля в зависимости от его характеристик и причин возникновения.
Читать PDF
111.67 кб

Дифференцированный подход к введению прикорма

Кондратьева Елена Ивановна, Станкевич С. С.
Анализируются вопросы организации рационального вскармливания детей на первом году жизни с использованием продуктов прикорма промышленного выпуска. Обосновывается необходимость введения прикорма в период от 4 до 6 мес жизни.
Читать PDF
559.64 кб

Дифференцированный подход к лечению аденомиоза

Сидорова И. С., Унанян А. Л.
в статье приводятся результаты собственных исследований нового подхода к лечению аденомиоза (эндометриоидного поражения тела матки, наиболее часто встречающегося в структуре генитального эндометриоза) на уровне дифференцированных
Читать PDF
72.45 кб

Дифференцированный подход к лечению миомы матки

Толстолуцкая Елена Александровна, Тетелютина Фаина Константиновна, Соловьева Марина Евгеньевна, Мейтис Ольга Игоревна, Клестов Константин Борисович
Разработан алгоритм лечения больных миомой матки с учетом клинического течения, размеров, локализации миоматозных узлов и состояния эндометрия, при использовании классификации, созданной А.Л. Тихомировым и Д.М. Лубниным (2006).
Читать PDF
277.31 кб

Дифференцированный подход к лечению кашля у детей

Юлиш Е.И., Чернышева О.Е., Глинская Е.В.
Показаны принципы дифференцированного выбора лекарственных препаратов для лечения кашля при заболеваниях органов дыхания у детей.
Читать PDF
239.17 кб

Дифференцированный подход к терапии кашля у детей

Котлуков В.К., Казюкова Т.В., Антипова Н.В., Дудина Т.А.
В статье представлены физиологические механизмы, причины и различные патологические состояния, сопровождающиеся кашлем, приведены диагностические и терапевтические алгоритмы, которые рекомендуется использовать при кашле у детей.
Читать PDF
113.21 кб

Дифференцированный подход к обучению русскому языку

Гостева Ю. Н.
В статье подчеркивается актуальность дифференцированного подхода к обучению.
Читать PDF
330.08 кб

Дифференцированный подход к лечению гемангиом у детей

Подшивалова Олеся Александровна
Читать PDF
1.12 мб

Дифференцированный подход в обучении английскому языку

Антонова М.Л.
Читать PDF
263.85 кб

Дифференцированный подход в обучении иностранному языку

Вальцева Юлия Владимировна
статья посвящена проблеме использования дифференцированного подхода при обучении иностранному языку в современной средней образовательной школе
Читать PDF
1.35 мб

Дифференцированный подход к лечению острого парапроктита

Лаврешин П.М., Гобеджишвили В.К., Жабина А.В., Сидоров А.В., Исхаков Р.А., Худавердиева Ж.Р.
Пролечено 250 больных с различными клиническими формами острого парапроктита. Все наблюдаемые больные оперированы радикально.
Читать PDF
377.95 кб

Дифференцированный подход к обучению биологии в колледже

Омельченко Л.В.
В статье рассмотрен дифференцированный подход в обучении студентов колледжа биологии, обеспечивающий студенту возможность индивидуальной образовательной траектории.
Читать PDF
224.85 кб

Воспитание свободной личности: дифференцированный подход

Урусова Лаура Хабаловна
The paper analyzes the educational problems of internal freedom of the individual as the key to development of spirituality.

Похожие термины:

  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ

    состоит сначала в раскрытии индивидуальности ученика, а затем в подборе для него наиболее благоприятных условий развития через предлагаемые дифференцированные формы обучения.
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД к воспитанию

    целенаправленное пед. воздействие на группы учащихся, к-рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, ли
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД в воспитании

    осуществление воспитательной функции, реализация общих закономерностей и принципов воспитания с учетом особенностей тех или иных групп людей, условий их жизнедеятельности.
  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД в социальной педагогике

    осуществление социальнопедагогических функций, реализация общих закономерностей и принципов социальнопедагогической деятельности в работе с конкретной группой людей, с учетом их особенностей,