ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
это реализация педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню обученности и воспитанности учащихся.
Дифференцированный подход
направленное педагогическое воздействие на группу учащихся для выявления педагогом индивидуальных, личностных качеств личности.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
реализация педагогом образовательных, развивающих, воспитательных задач применительно к возрасту, полу, интересам и уровню детей.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
принцип обучения, согласно которому учитываются различия между группами людей по их социальной, возрастной, образовательной, профессиональной направленности.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
в обучении - комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах [17; 93].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Общий методический принцип обучения, предполагающий использование различных методов и приемов в зависимости от целей обучения, вида формируемой речевой деятельности, этапа обучения, осваиваемого языкового материала, возраста учащихся и др.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Дифференцированный подход
от лат. — defferentia —разность, различие) — целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам учащихся. Д.п. позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребенка в отдельности (что в массовой школе нереально), а для определенных категорий учащихся. Необходимое условие Д.п. — диагностика личности и группы.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
Дифференцированный подход
один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Дифференцированный подход облегчает воспитательную деятельность педагога, т. к. позволяет определять содержание и формы воспитания не для каждого ребёнка (что сложно в условиях большой наполняемости классов), а для определённой «категории» учащихся. Реализации дифференцированного подхода способствует организация игр, соревнований, временных творческих коллективов, созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся. Необходимое условие дифференцированного подхода – изучение межличностных отношений. Данный подход даёт возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, детьми и взрослыми и т.д. Его результативность находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в воспитательной организации и демократического управления ею.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
в воспитании – один из способов решения педагогических задач с учетом социально-психологических особенностей групп, которые существуют в сообществе как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. п. занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Д. п. облегчает воспитательную деятельность педагога, т. к. позволяет определять содержание и формы воспитания не для каждого учащегося, а для определенной «категории». Реализации Д. п. способствует организация игр, соревнований, временных творческих коллективов, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся. Необходимое условие Д. п. – изучение межличностных отношений. Д. п. дает возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, детьми и взрослыми и т. д. Д. п. – общий методический принцип обучения, предполагающий использование различных методов и приемов обучения в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала, возраста учащихся и др. В его основе лежит идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных (дифференцированных по уровням) целей обучения. Д. п. является основой индивидуально ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать индивидуальные особенности обучаемого, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей (Галеева Н. Л. Результативность личностноориентированного образования // Завуч. – 2003. – № 2. – С. 91–140; Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад и др. – М.: Больш. Рос. энцикл., 2003. – С. 74). Л. А. Артеменко
Источник: Глоссарий современного образования.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
к воспитанию – целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществе учащихся как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д.п. решает задачи эффективной педагогической помощи учащемуся в совершенствовании его личности. Д.п. занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Он облегчает и упорядочивает воспитательную деятельность педагога, так как позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого учащегося в отдельности (что практически нереально в условиях большой наполняемости классов и загруженности учителя), а для определенной «категории» учащихся. В процессе Д.п. педагог изучает, анализирует и классифицирует различные качества личности и их проявления у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы учащихся, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения учащихся в общую деятельность и отношения. При этомученик в меньшей степени чувствует себя постоянным объектом воспитания, так как основные педагогические воздействия направлены на группу в целом, а не на него одного.
Реализация Д.п. способствует организация групповых игр, конкурсов и соревнований, создание временных творческих свободных групп; делегирование какой-либо группе права представлять коллектив за его пределами, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся, которых плохо знают в коллективе.
Необходимое условие Д.п. – изучение межличностных отношений, которые во многом определяют как характер проявления каждого ученика, так и особенности групп. Д.п. в свою очередь, дает возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, между группами, отдельными личностями в группе и коллективе, учащимися и взрослыми, между коллективом и окружающей средой.
Эффективность Д.п. находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в ученическом объединении, доброжелательности, демократичности управления им, ориентации общественного мнения на гуманистические ценности.
Д.п., облегчая работу педагога, делает более реальным индивидуальный и личностный подход к воспитанию учащихся.
В.И. Максакова
Реализация Д.п. способствует организация групповых игр, конкурсов и соревнований, создание временных творческих свободных групп; делегирование какой-либо группе права представлять коллектив за его пределами, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся, которых плохо знают в коллективе.
Необходимое условие Д.п. – изучение межличностных отношений, которые во многом определяют как характер проявления каждого ученика, так и особенности групп. Д.п. в свою очередь, дает возможность воздействовать на отношения между личностью и группой, группой и коллективом, между группами, отдельными личностями в группе и коллективе, учащимися и взрослыми, между коллективом и окружающей средой.
Эффективность Д.п. находится в прямой зависимости от творческой атмосферы сотрудничества в ученическом объединении, доброжелательности, демократичности управления им, ориентации общественного мнения на гуманистические ценности.
Д.п., облегчая работу педагога, делает более реальным индивидуальный и личностный подход к воспитанию учащихся.
В.И. Максакова
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.