ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
технология обучения, ставящая своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучаемых.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(индивидуальное дифференцированное обучение) предполагает создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей.
Обучение дифференцированное
вид обучения, предполагающий разделение учащихся: а) с учетом склонностей и интересов; б) по способностям; в) по проектируемой профессии во взрослой жизни.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
форма организации образовательного процесса, реализуемая на основе разделения учащихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы с каждой группой обучаемых [93].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Дифференцированное обучение
Программы, позволяющие по-разному представлять учебные материалы (от стандартных лекций до игр и тестов) в зависимости от того, какой способ подачи информации лучше работает для конкретного ученика. Хотя способы обучения будут разными, задача остается единой для всех.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
технология обучения, ставящая своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучаемых. Программный материал усваивается на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарта); широко используются методы индивидуального обучения.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Дифференцированное обучение
принцип организации обучения, реализуемый через разделение учащихся на различные группы с характерной для них характеристикой восприятия информации в обучении и воспитании. Д.о. делается с целью подбора приемов и методов работы педагога с каждой группой для достижения лучшего результата. Бывает внешняя и внутренняя дифференциация
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Дифференцированное обучение
обучение, в котором осуществляется неодинаковый вариативный подход к отдельным учащимся (индивидуальный подход) или к группам учащихся, выделенным либо по уровням учебной успешности, здоровья, отношения к предмету (уровневая дифференциация), либо по существенным признакам: тип мышления, работоспособность, профессиональная направленность, темперамент, пол и др. (типологическая дифференциация). В основу Д. о. может быть положен один признак или сочетание нескольких. Второй подход представляется более конкретным и продуктивным, хотя используется и первый.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Дифференцированное обучение
основанное на выделении отдельных детей или их групп, различающихся по интересам и способностям, знаниям, умениям, предполагающее использование учащимися различных по характеру и сложности ориентировочных основ умственных действий (схем, опорных сигналов, алгоритмов, инструкций, предписаний и пр.). Важно, указывал Я. Коменский, чтобы одна и та же работа задавалась сразу всему классу. По мере необходимости при выполнении задания учащи еся получают разную дозу педагогической помощи в виде более или менее „развернутой” или „свернутой” ориентировочной основы действия. Обеспечивает индивидуализацию обучения, что создает благоприятные условия для развития каждого ученика за счет наиболее полного учета его субъектного потенциала. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.