ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
технология обучения, ставящая своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучаемых.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(индивидуальное дифференцированное обучение) предполагает создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Обучение дифференцированное
вид обучения, предполагающий разделение учащихся: а) с учетом склонностей и интересов; б) по способностям; в) по проектируемой профессии во взрослой жизни.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
форма организации образовательного процесса, реализуемая на основе разделения учащихся на различные по численности группы с характерными для них признаками для подбора специфических методов и приемов работы с каждой группой обучаемых [93].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Дифференцированное обучение
Программы, позволяющие по-разному представлять учебные материалы (от стандартных лекций до игр и тестов) в зависимости от того, какой способ подачи информации лучше работает для конкретного ученика. Хотя способы обучения будут разными, задача остается единой для всех.

Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
технология обучения, ставящая своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей обучаемых. Программный материал усваивается на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарта); широко используются методы индивидуального обучения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Дифференцированное обучение
принцип организации обучения, реализуемый через разделение учащихся на различные группы с характерной для них характеристикой восприятия информации в обучении и воспитании. Д.о. делается с целью подбора приемов и методов работы педагога с каждой группой для достижения лучшего результата. Бывает внешняя и внутренняя дифференциация

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Дифференцированное обучение
обучение, в котором осуществляется неодинаковый вариативный подход к отдельным учащимся (индивидуальный подход) или к группам учащихся, выделенным либо по уровням учебной успешности, здоровья, отношения к предмету (уровневая дифференциация), либо по существенным признакам: тип мышления, работоспособность, профессиональная направленность, темперамент, пол и др. (типологическая дифференциация). В основу Д. о. может быть положен один признак или сочетание нескольких. Второй подход представляется более конкретным и продуктивным, хотя используется и первый.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Дифференцированное обучение
основанное на выделении отдельных детей или их групп, различающихся по интересам и способностям, знаниям, умениям, предполагающее использование учащимися различных по характеру и сложности ориентировочных основ умственных действий (схем, опорных сигналов, алгоритмов, инструкций, предписаний и пр.). Важно, указывал Я. Коменский, чтобы одна и та же работа задавалась сразу всему классу. По мере необходимости при выполнении задания учащи еся получают разную дозу педагогической помощи в виде более или менее „развернутой” или „свернутой” ориентировочной основы действия. Обеспечивает индивидуализацию обучения, что создает благоприятные условия для развития каждого ученика за счет наиболее полного учета его субъектного потенциала. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.29 мб

Вопросы дифференцированного обучения

Есенкулова Алма Нуржановна
Статья посвящена вопросам дифференцированного подход к студентам в процессе обучения.
Читать PDF
89.44 кб

Проблема дифференцированного обучения

Ульянова Наталия Борисовна
В системе образования не учитывается, по существу, различие между такими психологическими типами, как экстраверты и интроверты. Проведенные исследования показывают, что представители данных типажей учатся по-разному.
Читать PDF
464.76 кб

Разноуровневое дифференцированное обучение

Сбродов В. В., Иваненко О. И., Рыбкина Т. И.
Развитие ученика будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.
Читать PDF
113.21 кб

Дифференцированный подход к обучению русскому языку

Гостева Ю. Н.
В статье подчеркивается актуальность дифференцированного подхода к обучению.
Читать PDF
928.02 кб

Дифференцированное обучение черчению в средней школе

Е. А. Безкакотова
Читать PDF
1.12 мб

Дифференцированный подход в обучении английскому языку

Антонова М.Л.
Читать PDF
263.85 кб

Дифференцированный подход в обучении иностранному языку

Вальцева Юлия Владимировна
статья посвящена проблеме использования дифференцированного подхода при обучении иностранному языку в современной средней образовательной школе
Читать PDF
307.68 кб

Дифференцированное обучение русскому языку и литературе

Перевозный А.В.
На материале курсов русского языка и литературы показывается, что пути дифференцированного обучения обу-словливаются содержательной спецификой предмета.
Читать PDF
564.35 кб

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ооржак Х.Д-Н., Ооржак С.Я., Жамц С.
Читать PDF
377.95 кб

Дифференцированный подход к обучению биологии в колледже

Омельченко Л.В.
В статье рассмотрен дифференцированный подход в обучении студентов колледжа биологии, обеспечивающий студенту возможность индивидуальной образовательной траектории.
Читать PDF
319.18 кб

Методические разработки для дифференцированного обучения

Хоботова Элина Борисовна
Приведен опыт разработки дифференцированного сборника задач по химии для студентов технических университетов.
Читать PDF
2.27 мб

Дифференцированный подход в имплицитном обучении биофизике

Пономарева Елена Александровна
В статье представлены материалы по организации дифференцированного подхода при имплицитном обучении биофизике.
Читать PDF
560.95 кб

Дифференцированное обучение информатике в педагогическом вузе

Алексеев Александр Николаевич, Король Елена Николаевна
В статье анализируется возможность использования критерия значимости учебного материала для дифференциации обучения информатике студентов педагогического вуза при проведении занятий в общем потоке гуманитарных специальностей.
Читать PDF
739.98 кб

Дифференцированное обучение: некоторые вопросы теории и практики

И. М. Осмоловская
Читать PDF
361.96 кб

Дифференцированный подход в профессиональном обучении переводчиков

Старикова Ольга Викторовна
Данная статья посвящена вопросам профессиональной подготовки переводчиков на основе дифференциации; описывается теоретическая модель реализации вышеуказанного подхода.

Похожие термины: