ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ИГРА ДИДАКТИЧЕСКАЯ
специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Игра, проводимая в учебных целях, главными из которых являются формирование речевых навыков и умений, повышение мотивации к изучению языка, заучивание готовых фраз и ситуационных клише. В Д. и. цели обучения достигаются через решение игровых задач. В качестве варианта таких игр широкое распространение получили деловые игры. В последних условия игрового плана деятельности учащихся сочетаются с учебной направленностью на имитацию или воспроизведение производственных ситуаций и профессиональных задач.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ИГРА ДИДАКТИЧЕСКАЯ
(обучающая) – вид игры, организуемой взрослым для решения обучающей задачи. И. д. может быть и ролевой, и игрой с правилами. И. д. являются основной формой обучения детей дошкольного возраста. И. д. впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем, М. Монтессори, для начального обучения – О. Декроли. Большое внимание детской И. д. уделяется сторонниками психоанализа. В русле этого направления И. д. рассматривается как выражение бессознательных тенденций в символической форме. И. д. следует отличать от собственно детских игр, в которых свободная игровая деятельность выступает как самоцель. Специфическим признаком И. д. является их преднамеренность, планируемость, наличие учебной цели и предполагаемого результата, которые могут быть обособлены, выделены в явном виде (для преподавателя и в конечном итоге для учащихся). И. д., как правило, ограничены во времени, в большинстве случаев игровые действия подчинены фиксированным правилам (исключением могут служить некоторые развивающие И. д., например для сенсорного развития дошкольников), их педагогически значимый результат может быть непосредственно связан с созданием в ходе игры материальных продуктов учебно-игровой деятельности. В рамках И. д. цели обучения достигаются через решение игровых задач. При проведении игры учитель выступает одновременно как организатор двух взаимосвязанных, но существенно различающихся видов деятельности учащихся – игровой и учебно-познавательной, стремится не только достичь дидактической цели, но и сохранить и развить увлеченность, заинтересованность, самостоятельность детей. Например, при проведении И. д. соревновательного характера он обращает внимание на правильность и точность ответов (действий) учащихся, адекватность принимаемых ими решений и т. п. В то же время, не ограничиваясь узкоучебными результатами игры, учитель поощряет быстроту реакции, находчивость, сообразительность, ловкость, соблюдение правил, сплоченность команды, взаимопомощь и т. п. (Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.– С. 366– 392), (Российская педагогическая энциклопедия:В. 2 т. / гл.ред. В. В. Давыдов. – М.: Больш. Рос. энцикл., 1993. – Т. 1: А–М. – С. 242–243). М. В. Удовенко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
173.85 кб

Дидактическая игра как технология развития речевой деятельности

Валеева Р. З.
The article deals with the problem of language education of correspondent students. The author represents the theoretical positions of bilingualism in Russian and foreign pedagogics.
Читать PDF
1.44 мб

Дидактическая игра в нравственно-патриотическом воспитании детей

Бородина Елена Николаевна
Статья посвящена теоретическому обоснованию процесса нравственно-патриотического воспитания детей периода детства в условиях игровой деятельности на материале изобразительного искусства.
Читать PDF
231.02 кб

Дидактическая игра как средство адаптации первоклассников к школе

Крылова Анастасия Сергеевна
В статье рассматриваются проблемы адаптации детей младшего школьного возраста, переход от игровой ведущей деятельности к учебной деятельности, использование дидактических игр для адаптации первоклассников к школьной жизни, социали
Читать PDF
3.70 мб

Образовательная математическая игра MiniQuali: дидактический аспект

И. К. Сиротина
В статье поднимается проблема разработки инновационных образовательных ресурсов в предметной области математика — дидактических мобильных игр.
Читать PDF
145.40 кб

Дидактическая игра как средство социализации личности старшеклассника

Задоя Л. А.
На основе результатов, полученных в ходе диссертационного исследования по изучению практики преподавания обществознания в школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в данной статье показана роль дидактических игр, через кото
Читать PDF
1.44 мб

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности

Панкова Ольга Витальевна
Одной из наиболее главных задач любого педагога является поиск наиболее эффективных методов и средств обучения, которые помогут научить всех учащихся самостоятельно учиться, а также сформируют у них потребность заинтересованно отн
Читать PDF
312.92 кб

Дидактическая компьютерная флэш-игра как средство интенсификации обучения

Браницкая Лидия Леонидовна, Браницкая Галина Александровна
Интерактивный подход является одной из самых эффективных современных методик обучения, поскольку он направлен на доминирование вовлеченности учащихся в процесс познания.
Читать PDF
703.47 кб

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ "ПОМОГИ ТОВАРИЩУ" ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Степаненко Г.А., Манютина А.М.
В статье предлагается дидактическая игра по математике, в которой используются методы парной и коллективной работы учащихся.
Читать PDF
292.02 кб

Дидактическая игра как способ формирования экологических знаний у школьников

Лизунова Елена Владимировна
В настоящее время перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
Читать PDF
871.01 кб

Дидактическая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов

Супрунова Елена Петровна
Необходимость подготовки высокопрофессиональных специалистов в вузах требует активизации познавательной деятельности студентов и использования с этой целью новых методических технологий – активных и интерактивных методов.
Читать PDF
921.97 кб

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Прохорова Т.И.
Один из методов формирования у детей экологических знаний дидактическая игра, сущность которой заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окруж
Читать PDF
227.62 кб

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности младших школьников

Ахмедбекова Русалина Рамазановна
Одна из задач школы готовить выпускников к самостоятельной умственной работе.
Читать PDF
395.19 кб

Дидактическая игра как ведущий метод обучения дошкольников бурятскому языку как второму

Доржиева С. Д.
Статья посвящена актуальным проблемам обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку в социолингвистических условиях города.
Читать PDF
316.04 кб

Дидактическая игра как средство полового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Григорьева Юлия Сергеевна
В работе рассматриваются воспитательные возможности настольнопечатных игр, отражающих содержание гендерной культуры, в процессе полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста, раскрывается генезис приобщения детей ра
Читать PDF
176.98 кб

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Морозова Светлана Валерьевна
Проблема и цель. В условиях информатизации школьного образования использование информационных технологий при обучении школьников любой учебной дисциплине, очевидно, должно быть корректным, оправданным.

Похожие термины:

  • УЧЕБНАЯ ИГРА, ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА

    игра, специально предназначенная для целей обучения; соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами), направленными на достижение оп