ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

Найдено 1 определение
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами (ср. монологическая речь). Условия, в которых протекает Д. р., определяют ряд ее особенностей (см. диалог). Единицей обучения Д. р. является диалогическое единство (микродиалог), состоящее из двух и более реплик, связанных по содержанию и по форме. Обучение Д. р. строится на основе образца, данного в виде диалогического текста, связанного с ситуацией, в которой происходит общение. Основными этапами обучения Д. р. на уроке являются: 1) презентация ситуации с помощью словесного объяснения или технических средств обучения; 2) презентация диалога в звуковой и графической форме; 3) усвоение языкового материала диалога; 4) усвоение способов связи реплик в диалоге; 5) воспроизведение диалога; 6) расширение возможностей диалога-образца за счет изменения компонентов ситуации. При обучении используются такие виды диалогов, как диалог-беседа, диалог-инсценировка, беседа учащихся между собой и с преподавателем, парная и групповая. На занятиях рекомендуется варьировать различные виды диалогов и формы работы с ними. В процессе выполнения упражнений формируются умения: запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплику и собеседника, употреблять штампы Д. р., комбинировать реплики. На начальном этапе обучения большое внимание уделяется таким видам Д. р., как диалог этикетного характера, диалограсспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен информацией, мнениями.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
1.07 мб

Диалогическая речь как цель и средство обучения русскому языку как иностранному

Бердалиева Тамара Кундызбаевнна
В статье автор анализирует различные виды работ с диалогом, как педагогической технологией обучения русскому языку иностранцев. Диалог может быть как составной частью занятия, так и целым уроком.
Читать PDF
232.64 кб

Диалогическая и монологическая речь, их роль в развитии навыков связной речи учащихся

Тлехурай Марзият Касеевна
Диалог является одним из самых распространенных видов устной речи, наиболее естественной формой речевого общения.
Читать PDF
482.05 кб

О некоторых особенностях работы над диалогической речью с иностранными учащимися на этапе довузовско

Архипова Любовь Владимировна
Статья посвящена проблеме обучения диалогической речи (диалогу) иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки.