Диагностика
способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
Диагностика
(от греч. «диа» – прозрачный и «гнозис» – знание) общий способ получения определяющей информации об изучаемом объекте или процессе.
Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016
ДИАГНОСТИКА
количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов.
Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003
Диагностика
[см. диагноз] – распознавание болезней или физиологических состояний; оценка индивидуальных биологических и социальных особенностей субъекта.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
ДИАГНОСТИКА
(от греч. diagnostics – способный распознавать) – учение о методах и принципах распознавания болезней (явлений, личности) и постановки диагноза.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ДИАГНОСТИКА
процедура выявления уровня готовности к какомулибо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
ДИАГНОСТИКА
обследование педагогических объектов и субъектов с целью определения педагогических способностей, качества обучения: усвоения знаний, умений и навыков.
Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования
Диагностика
изучение наблюдаемого педагогического объекта в целях постановки диагноза, составления прогноза дальнейшего развития, а также регулирования и коррекции.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Диагностика
отгреч. diagnostikos - способный распознавать) - учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Диагностика
совокупность методов измерения характеристик чего-либо; учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.
Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”
Диагностика
распознавание, направленное на раскрытие сущности изучаемого педагогического явления или процесса, который уже достаточно полно и глубоко описан и с которым он соотносит (сравнивает) полученную информацию.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Диагностика
изучение объекта с целью Определения его состояния, оценки ситуации, характеристики; раздел науки о методах классификации и ранжирования людей по психологическим психофизиологическим или педагогическим признакам.
Источник: Основные понятия. Педагогические технологии
Диагностика
обследование человека для определения уровня его развития и выявления его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения. Д.используется для выявления возможных отклонений от принятых норм психологического развития.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Диагностика
это процедура, направленная на исследование объектов, явлений и процессов, в ходе которой определяется их состояние и перспективы развития. В качестве объекта диагностики могут выступать живые и неживые явления, общее и частное, статичные и динамические системы и т.д. (Власова Т.И.)
Источник: Глоссарий по педагогике.
Диагностика
1)процедура выявления уровня готовности к какому-то виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности; 2) процедура выявления личностных качеств военнослужащего, его врожденных задатков, способностей, мотивации, ценностных ориентации и направленности личности. Основывается на системе тестов, письменных работ, анкетирования, устных опросов.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
ДИАГНОСТИКА
(гр. diagnostikos – способный распознать) – техническое изучение признаков, характеризующих наличие дефектов в процессах, машинах, для предсказания возможных отклонений в режимах их работы или состояниях (техн.); учение о методах и принципах распознания болезней и постановки диагноза (мед.); обследование человека для определения уровня его развития и выявления его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения (психол.).
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
ДИАГНОСТИКА
от греч. diagnostikos — способный распознавать) — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. Основывается на системе тестов, письменных работ, устных вопросов и др. методов, позволяющих получить картину состояния чьих-либо знаний и умений. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ДИАГНОСТИКА
(гр. diagnosis – распознавание) — 1) раздел медицины, изучающий содержание, методы и последовательные ступени процесса распознавания болезней или особых физиологических состояний; 2) процесс распознавания отклонений в развитии человека и оценки индивидуальных биологических, психологических и социальных особенностей субъекта, включающий целенаправленное медицинское или психолого-педагогическое обследование, истолкование полученных результатов и их обобщение в виде диагноза.
Источник: Словарь-справочник по специальному образованию
Диагностика
тип исследования, сводящийся к сумме отдельных стереотипизированных процедур соотнесения реального процесса, бытия с эталонами различных уровней проявления одного или многих качеств, а затем к совмещению отдельных результатов в единое целое, интерпретируемое по критериям наиболее подходящего типа состояния бытия диагностируемого нечто. Типология состояний сопровождается типологий конкретных воздействий для достижения того или иного типа целей (возврата к норме, совершенствование, развитие и т.п.).
Источник: Методологический словарь для стратегов
ДИАГНОСТИКА
(греч. diagnosticos - способный распознавать) - в данном случае: 1) раздел логопедии, изучающий содержание, методы и последовательность ступеней процесса распознавания речевых расстройств, граничащий с аналогичными разделами смежных с логопедией наук; 2) процесс распознавания речевых нарушений, включающий целенаправленное логопедическое, психологическое, педагогическое, медицинское обследование, истолкование полученных результатов, их нозологическое соотнесение и обобщение в виде логопедического диагноза. См.: Диагноз логопедический, Классификация нарушений речи.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
ДИАГНОСТИКА
компонент структуры образовательной программы, при этом роль диагностики состоит в коррекции педагогического процесса, это информация для учителя и администрации школы с целью отбора учебных программ и педагогических технологий обучения, нормирования домашних заданий и снятия перегрузки учащихся. Средства - тестирование учебных результатов (дидактическая диагностика) и психологическая диагностика. Диагностическая служба школы должна работать под руководством завуча или методиста по диагностике. (Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования. - СПб., 2002. ) — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала. (Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. - Пенза, 2002. -94) См. также Акмеометрия
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Диагностика
гр. – распознавание, определение) – система способов выявления и измерения возрастных, половых и социально-психологических особенностей отдельной личности и группы людей. С помощью диагностики определяется общий уровень развития человека, степень сформированности отдельных качеств, наличие тех или иных способностей и задатков, выявляются отношения и оценки и т.д. На основании этих данных и в соответствии с ними организуется учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении. Диагностика и ее результаты являются важнейшей составной частью реализации исследовательского подхода к управлению образовательным учреждением и учебно-воспитательным процессом в нем. Системно проводимая диагностика составляет основу и содержание мониторинга. Особое значение диагностика приобретает в рамках развивающей парадигмы образования. Здесь главным делается не диагностика отбора детей под технологию развивающего обучения, а диагностика темпов, процессов и направлений развития. Применение диагностики в системе образования все более расширяется, а сама теория и методика диагностирования углубляется и совершенствуется.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ДИАГНОСТИКА
общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Д. – важнейший компонент педагогической и социально-педагогической деятельности (цель – диагноз – прогноз – программа – внедрение – анализ). Д. отвечает на вопросы: что и зачем изучать, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, где и как использовать полученную информацию.
Диагностика социальная — выявление и анализ состояния социальных объектов и процессов с целью выявления проблем их функционирования. Суть социальной диагностики сводится к получению достоверных знаний об изучаемом объекте или социальном процессе во всех его сложностях и многообразии, включая и медицинские аспекты.
Диагностика социально-педагогическая — теория и практика выявления социально-педагогических характеристик ребенка и условий среды, в которых он живет и имеет возможности для самореализации. Для социальнопедагогической диагностики важно не только познать сами явления, но и определить причины их формирования.
Диагностика психолого-педагогическая — теория и практика, направленная на изучение психолого-педагогических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива, эффективности учебно-воспитательного процесса, собственной деятельности, общения и личности педагога с целью их коррекции и совершенствования. Диагностическая карта — форма комплекса социально-
демографических, психолого-педагогических, медико-биологических данных с кодовым и словесным обозначением признаков учащихся.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.