ДИАГНОСТИКА

Найдено 23 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Диагностика
способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Диагностика
(от греч. «диа» – прозрачный и «гнозис» – знание) общий способ получения определяющей информации об изучаемом объекте или процессе.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ДИАГНОСТИКА
количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Диагностика
[см. диагноз] – распознавание болезней или физиологических состояний; оценка индивидуальных биологических и социальных особенностей субъекта.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ДИАГНОСТИКА
(от греч. diagnostics – способный распознавать) – учение о методах и принципах распознавания болезней (явлений, личности) и постановки диагноза.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ДИАГНОСТИКА
процедура выявления уровня готовности к какомулибо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ДИАГНОСТИКА
обследование педагогических объектов и субъектов с целью определения педагогических способностей, качества обучения: усвоения знаний, умений и навыков.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Диагностика
изучение наблюдаемого педагогического объекта в целях постановки диагноза, составления прогноза дальнейшего развития, а также регулирования и коррекции.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Диагностика
отгреч. diagnostikos - способный распознавать) - учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Диагностика
совокупность методов измерения характеристик чего-либо; учение о методах и принципах распознавания болезней и постановки диагноза; процесс постановки диагноза.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Диагностика
распознавание, направленное на раскрытие сущности изучаемого педагогического явления или процесса, который уже достаточно полно и глубоко описан и с которым он соотносит (сравнивает) полученную информацию.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Диагностика
изучение объекта с целью Определения его состояния, оценки ситуации, характеристики; раздел науки о методах классификации и ранжирования людей по психологическим психофизиологическим или педагогическим признакам.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Диагностика
обследование человека для определения уровня его развития и выявления его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения. Д.используется для выявления возможных отклонений от принятых норм психологического развития.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Диагностика
это процедура, направленная на исследование объектов, явлений и процессов, в ходе которой определяется их состояние и перспективы развития. В качестве объекта диагностики могут выступать живые и неживые явления, общее и частное, статичные и динамические системы и т.д. (Власова Т.И.)

Источник: Глоссарий по педагогике.

Диагностика
1)процедура выявления уровня готовности к какому-то виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности; 2) процедура выявления личностных качеств военнослужащего, его врожденных задатков, способностей, мотивации, ценностных ориентации и направленности личности. Основывается на системе тестов, письменных работ, анкетирования, устных опросов.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ДИАГНОСТИКА
(гр. diagnostikos – способный распознать) – техническое изучение признаков, характеризующих наличие дефектов в процессах, машинах, для предсказания возможных отклонений в режимах их работы или состояниях (техн.); учение о методах и принципах распознания болезней и постановки диагноза (мед.); обследование человека для определения уровня его развития и выявления его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения (психол.).

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ДИАГНОСТИКА
от греч. diagnostikos — способный распознавать) — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. Основывается на системе тестов, письменных работ, устных вопросов и др. методов, позволяющих получить картину состояния чьих-либо знаний и умений. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ДИАГНОСТИКА
(гр. diagnosis – распознавание) — 1) раздел медицины, изучающий содержание, методы и последовательные ступени процесса распознавания болезней или особых физиологических состояний; 2) процесс распознавания отклонений в развитии человека и оценки индивидуальных биологических, психологических и социальных особенностей субъекта, включающий целенаправленное медицинское или психолого-педагогическое обследование, истолкование полученных результатов и их обобщение в виде диагноза.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Диагностика
тип исследования, сводящийся к сумме отдельных стереотипизированных процедур соотнесения реального процесса, бытия с эталонами различных уровней проявления одного или многих качеств, а затем к совмещению отдельных результатов в единое целое, интерпретируемое по критериям наиболее подходящего типа состояния бытия диагностируемого нечто. Типология состояний сопровождается типологий конкретных воздействий для достижения того или иного типа целей (возврата к норме, совершенствование, развитие и т.п.).

Источник: Методологический словарь для стратегов

ДИАГНОСТИКА
(греч. diagnosticos - способный распознавать) - в данном случае: 1) раздел логопедии, изучающий содержание, методы и последовательность ступеней процесса распознавания речевых расстройств, граничащий с аналогичными разделами смежных с логопедией наук; 2) процесс распознавания речевых нарушений, включающий целенаправленное логопедическое, психологическое, педагогическое, медицинское обследование, истолкование полученных результатов, их нозологическое соотнесение и обобщение в виде логопедического диагноза. См.: Диагноз логопедический, Классификация нарушений речи.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

ДИАГНОСТИКА
компонент структуры образовательной программы, при этом роль диагностики состоит в коррекции педагогического процесса, это информация для учителя и администрации школы с целью отбора учебных программ и педагогических технологий обучения, нормирования домашних заданий и снятия перегрузки учащихся. Средства - тестирование учебных результатов (дидактическая диагностика) и психологическая диагностика. Диагностическая служба школы должна работать под руководством завуча или методиста по диагностике. (Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования. - СПб., 2002. ) — процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности. В более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала. (Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования. - Пенза, 2002. -94) См. также Акмеометрия

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Диагностика
гр. – распознавание, определение) – система способов выявления и измерения возрастных, половых и социально-психологических особенностей отдельной личности и группы людей. С помощью диагностики определяется общий уровень развития человека, степень сформированности отдельных качеств, наличие тех или иных способностей и задатков, выявляются отношения и оценки и т.д. На основании этих данных и в соответствии с ними организуется учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении. Диагностика и ее результаты являются важнейшей составной частью реализации исследовательского подхода к управлению образовательным учреждением и учебно-воспитательным процессом в нем. Системно проводимая диагностика составляет основу и содержание мониторинга. Особое значение диагностика приобретает в рамках развивающей парадигмы образования. Здесь главным делается не диагностика отбора детей под технологию развивающего обучения, а диагностика темпов, процессов и направлений развития. Применение диагностики в системе образования все более расширяется, а сама теория и методика диагностирования углубляется и совершенствуется.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ДИАГНОСТИКА
общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом объекте или процессе. Д. – важнейший компонент педагогической и социально-педагогической деятельности (цель – диагноз – прогноз – программа – внедрение – анализ). Д. отвечает на вопросы: что и зачем изучать, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, где и как использовать полученную информацию.
Диагностика социальная — выявление и анализ состояния социальных объектов и процессов с целью выявления проблем их функционирования. Суть социальной диагностики сводится к получению достоверных знаний об изучаемом объекте или социальном процессе во всех его сложностях и многообразии, включая и медицинские аспекты.
Диагностика социально-педагогическая — теория и практика выявления социально-педагогических характеристик ребенка и условий среды, в которых он живет и имеет возможности для самореализации. Для социальнопедагогической диагностики важно не только познать сами явления, но и определить причины их формирования.
Диагностика психолого-педагогическая — теория и практика, направленная на изучение психолого-педагогических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива, эффективности учебно-воспитательного процесса, собственной деятельности, общения и личности педагога с целью их коррекции и совершенствования. Диагностическая карта — форма комплекса социально-
демографических, психолого-педагогических, медико-биологических данных с кодовым и словесным обозначением признаков учащихся.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
590.24 кб

Диагностика уровня сформированности компенсаторной компетенции у студентов неязыковых специальностей

Горанская Мария Николаевна
Рассматривается роль формирования компенсаторной компетенции у студентов неязыковых специальностей в рамках дисциплины «Иностранный язык» для становления их профессионально-коммуникативной компетенции.
Читать PDF
193.31 кб

Диагностика адаптационных затруднений в работе с учащимися-мигрантами

Володина О. В.
Читать PDF
418.86 кб

Психоэмоциональное напряжение и утомление учителя: механизмы, диагностика и профилактика

Кулганов Владимир Александрович
Изучаются механизмы психоэмоционального напряжения и утомления учителей в процессе трудовой деятельности.
Читать PDF
256.01 кб

Диагностика, коррекция и прогноз эффективности учебно-профессиональной деятельности студентов вузов

Шансков Михаил Алексеевич, Усольцев Борис Петрович, Горбунов Геннадий Дмитриевич, Пономарев Геннадий Николаевич
В статье рассматриваются некоторые аспекты применения средств диагностики, коррекции и прогноза эффективности учебно-профессиональной деятельности студентов вузов.
Читать PDF
194.19 кб

Диагностика в истории образования

Леонова Е. Е.
Читать PDF
352.42 кб

Психолого-педагогическая диагностика как система

Гельфман Эммануила Григорьевна, Росошек С. К., Кувшинова Н. Е.
Психолого-педагогическая основа как система
Читать PDF
182.74 кб

Диагностика и коррекция девиантного поведения детей

Читать PDF
166.39 кб

Диагностика вариативной системы постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга

Малышева М. А.
Рассмотрены результаты диагностики вариативной системы постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга.
Читать PDF
240.04 кб

Модель и диагностика конкурентоспособных качеств выпускника средней школы с профильным обучением

Макарова О. А.
В статье представлена модель формирования конкурентоспособных качеств выпускника средней школы с профильным обучением.
Читать PDF
415.51 кб

Проявления и диагностика фонетических нарушений при стертой дизартрии

Лопатина Людмила Владимировна
Статья посвящена дифференциальной диагностике нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией.
Читать PDF
123.21 кб

Педагогическая диагностика проблемы средовой адаптации ребенка

Султанова Л. Л.
Читать PDF
453.27 кб

Диагностика и развитие коммуникативной компетенции будущего учителя начальных классов

Иванова М. М.
Читать PDF
357.34 кб

Диагностика уровня сформированности гносеологической образовательной компетенции у старшеклассников

Осокина О. А.
Читать PDF
485.42 кб

III международный симпозиум «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: диагностика, лече

Панков Михаил Николаевич
Читать PDF
113.78 кб

Педагогическая диагностика и контроль обученности в ВУЗе как система

Русинова Светлана Анатольевна
Функционирование системы педагогической диагностики в вузе содержит два основных аспекта: диагностирование обученности; способы диагностирования.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Диагностика педагогическая в информационной, аудиовизуальной и медиасфере

    pedagogical diagnostics in the information, audiovisual and media area) – способы выявления уровней информационной грамотности (information literacy), аудиовизуальной грамотности (audiovisual literacy), медиаграмотности (media literacy), медиакомпете
  • Педагогическая диагностика в ходе военно-педагогического процесса

    познавательно-преобразующая деятельность по распознаванию и учету обученности, воспитанности, индивидуальных и групповых особенностей участников военно-педагогического процесса и его компоне
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

    это процесс определения резервов образовательной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения.
  • Диагностика ошибок по результатам обучения

    констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев.
  • Экспресс-диагностика

    способ быстрой оценки каких-л. характеристик, действий и т.п.
  • диагностика чтения

    выявление и измерение основных показателей чтения разнообразных текстов на основе определенных критериев, характеризующих качество чтения.
  • ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ

    совокупность принципов и методов определения наиболее существенных (для данного исследования) особенностей личности; процесс выявления указанных особенностей.
  • Диагностика процесса обучения

    познавательно-преобразовательная деятельность по распознаванию (установлению, выявлению) особенностей участников процесса обучения и самого этого процесса, обстоятельств его протекания, его ре
  • ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    изучение состояния педагогического процесса. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )
  • ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного
  • Диагностика социально-педагогическая

    теория и практика выявления социально-педагогических характеристик человека, группы людей.
  • ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    определение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития.
  • ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНАЯ

    изучение социальных мотивов и причин поведения личности, группы; поиск социальных детерминант процессов и явлений общественной жизни. Основная цель – выявление социального содержания факторов,
  • ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

    теория и практика выявления социальнопсихологических характеристик человека, групп людей.
  • ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

    описание состояния объектов, коими могут выступать в различных отношениях отдельная личность, группа или организация [5, c. 27; 70, c. 29; 80, c. 142].
  • ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    исследование свойств и особенностей личности, обеспечивающих ее способности успешно заниматься творческой деятельностью в любой области деятельности [70, c. 30].
  • Диагностика дидактическая

    обследование ученика в целях установления уровня его развития, обученности, воспитанности, возможностей дальнейшего обучения и воспитания, предупреждения возможных отклонений и учета индивидуа
  • ДИАГНОСТИКА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ

    специальный раздел диагностики, устанавливающий отличие данной патологии от других, сходных по клиническим проявлениям.
  • ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

    вид функциональной Д. с использованием регистрации биотоков головного мозга, связанных с деятельностью определенных систем мозга.
  • Профессиональная диагностика

    изучение учащихся с целью выработки рекомендаций.