ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика (детского коллектива, группы) с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса и процесса формирования и развития личности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Психолого-педагогическая диагностика
(от греч. diagnostikos – способный распознавать) – это система, в основу которой положены психолого-педагогические теории, методологии и методики, позволяющие дать точную оценку учебных достижений школьников, эффективности педагогической деятельности, развития психических свойств, достигнутого индивидом или группой.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
352.42 кб

Психолого-педагогическая диагностика как система

Гельфман Эммануила Григорьевна, Росошек С. К., Кувшинова Н. Е.
Психолого-педагогическая основа как система
Читать PDF
172.21 кб

Психолого-педагогическая диагностика в работе тьютора

Дудчик Светлана Викторовна
В статье представлено обоснование применения диагностических методик в деятельности тьютора.
Читать PDF
5.94 мб

Психолого-педагогическая диагностика образования школьников

Темербекова А. А.
В статье рассматриваются различные подходы к понятию «диагностика» (философский, психолого-педагогический, методический), приводятся результаты исследования компетентности педагогов в области диагностирования образования школьнико
Читать PDF
151.32 кб

Психолого-педагогическая диагностика творческих способностей личности

Селиванова Елена Анатольевна
В статье раскрываются особенности диагностики одаренных детей, рассматриваются условия выявления их педагогом, описываются черты творческой личности, приводится педагогическая диагностика творческих способностей.
Читать PDF
306.30 кб

О структуре психолого-педагогической диагностики в учебном процессе вуза

Артищева Е. К.
Рассматривается вопрос о структуре психолого-педагогической диагностики в учебном процессе вуза.
Читать PDF
443.93 кб

Психолого-педагогическая диагностика пассионарных качеств личности у детей

Зимина Ирина Сергеевна
Категория пассионарных детей обладает комплексом личностных качеств, которые могут быть как социально значимыми, так и асоциальными.
Читать PDF
1.12 мб

Обоснование методики психолого-педагогической диагностики «Склонности к обману»

Зеленов Д.С.
в статье рассматриваются основные подходы к изучению «склонности к обману», даются основные ее виды: ситуативная, позиционноличностная, патологическая склонность к обману.
Читать PDF
972.48 кб

Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей первых лет жизни

Приходько Оксана Георгиевна, Югова Олеся Вячеславовна
В статье дан ретроспективный аналитический обзор отечественных диагностических методик психолого-педагогического изучения детей первых лет жизни с отклонениями в развитии.
Читать PDF
368.33 кб

Психолого-педагогические методы естественной диагностики структуры мышления учащихся

Каплунович С. М.
Статья посвящена проблеме апробации методов диагностики индивидуальных структур мышления в условиях естественного эксперимента.
Читать PDF
1.16 мб

Структура педагогических и психологических методов диагностики и воспитания студентов

Рожков Николай Тихонович
Читать PDF
173.79 кб

Подростковая агрессивность: диагностика, коррекция, психолого-педагогическое сопровождение

Кушка Марк Григорьевич
Проблема агрессивности и проявления враждебности в поведении у подростков особенно актуальна, что подтверждается значительным количеством исследований в различных областях науки и практики и, по мнению автора данного исследования,
Читать PDF
194.21 кб

Психолого-педагогическая Диагностика особенностей эмоционального развития детей раннего возраста

Максимова Л. М.
Предлагается обзор методов диагностики эмоционального развития детей раннего возраста. Рассматриваются методы диагностики эмоциональной сферы в контексте основных закономерностей психологического развития ребенка данного возраста.
Читать PDF
1.06 мб

Особенности диагностики детей раннего возраста в условиях психолого-медико-педагогической комиссии

Хакимова Н.И., Шаповалова Л.А.
В статье представлены данные об увеличении количества детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья), родители которых обращаются в Центр ПМПК.
Читать PDF
230.44 кб

Клинические и психолого-педагогические аспекты диагностики гигиенических навыков по уходу за полость

Тельнюк И. В., Гулиева А. Ю.
Читать PDF
444.28 кб

Организация работы психолого-медико-педагогического консилиума центра диагностики и консультирования

Митраков Алексей Владимирович, Винярская Ирина Валериевна, Бобылова Мария Юрьевна, Куликов Антон Владиславович, Казакова Мария Викторовна, Юртова Елена Вячеславовна
Психолого-медико-педагогический консилиум – уникальный вид доступной помощи детям с отклонениями в развитии и состоянии здоровья, позволяющий одновременное получение консультации у нескольких высоко квалифицированных специалистов