ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
определение индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
обследование человека в целях установления уровня развития и индивидуальных особенностей его психики, выявления возможных отклонений в психическом развитии. Проводится: 1) путем более или менее разностороннего кратковременного обследования с применением ряда психодиагностических методов (тестов) или 2) путем длительного изучения человека в условиях учебно-воспитательного или лечебного учреждения (так называемый клинический метод) [82, c. 176; 66, c. 93].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(гр. diagnosis – распознавание) — обследование человека в целях определения индивидуальных особенностей развития его психики, способностей, личностных черт, мотиваций, отклонений от психической «нормы» и т. д. Процедура Д. п. р. состоит из 2 этапов: 1) сбора психодиагностической информации; 2) постановки диагноза и формулировки рекомендаций. Д. п. р. включается в процесс психологической консультации и заканчивается выдачей психологических рекомендаций. Полученные данные используются для определения путей обучения, что особенно важно при Д. п. р. детей с нарушениями развития.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Диагностика психического развития
[см. диагностика] – 1) установление и изучение признаков, характеризующих особенности психического состояния человека (или определенных групп людей) – с целью прогнозирования возможных особенностей, отклонений в развитии психики, а также целесообразности коррекции этого развития; 2) обследование человека в целях установления уровня развития и индивидуальных особенностей его психики, выявления возможных отклонений в психическом разви тии; Д.п.р. проводится двумя основными способами: а) путем более или менее разностороннего кратковременного обследования с применением ряда психодиагностических методик (тестов); б) путем длительного изучения человека в условиях учебно-воспитательного или лечебного учреждения (так называемый клинический метод). Существенное значение для Д.п.р. имеет история развития обследуемого человека, т.е. анамнез. Полученные данные используются для определения путей обучения (это особенно важно при Д.п.р. детей с нарушениями развития), лечения (в психиатрии, психоневрологии, нейрохирургии), в целях профориентации и профотбора и т.п. В тех случаях, когда имеются отклонения в психическом развитии человека, с учетом результатов Д.п.р. обсуждаются меры по их исправлению или компенсации. Этот вопрос решается компетентными органами, имеющими соответствующие права (при этом привлекаются необходимые медицинские, психологические и другие данные).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
312.48 кб

Проблема диагностики психического развития аномального ребенка

Ю.И. Родин
Читать PDF
260.99 кб

Задержки раннего нервно-психического развития: подходы к диагностике

Заваденко Николай Николаевич
Популяционная частота задержек нервно-психического развития у детей раннего возраста оценивается примерно в 10%, общей интеллектуальной недостаточности (умственной отсталости) в 1-3%.
Читать PDF
265.17 кб

Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста

Хохрякова Юлия Михайловна
В статье поднимается проблема недостаточной валидности отечественных разработок, призванных оценивать развитие детей раннего возраста, обособленности диагностики от планирования педагогического процесса.
Читать PDF
114.57 кб

Нарушения психического развития у детей: от молекулярной диагностики к лечению

Воинова В.Ю., Ворсанова С.Г., Юров И.Ю.
Читать PDF
117.04 кб

Современные подходы к диагностике различных форм задержки психического развития

Маршалкин Александр Павлович, Порошина Елена Александровна
Рассматриваются различные классификации задержки психического развития (ЗПР), раскрываются различные подходы к диагностике ЗПР, выявляются причины, вызывающие затруднения при формировании однородных групп детей с указанным типом п
Читать PDF
759.65 кб

Готовность детей с задержкой психического развития к обучению в школе: от диагностики к особым образ

Бабкина Наталия Викторовна
В статье описывается программа диагностики, позволяющая дифференцированно оценивать психологическую готовность к школе детей с задержкой психического развития.
Читать PDF
402.80 кб

Диагностика и формирование способности дошкольников с задержкой психического развития к установлению

Фатихова Лидия Фаварисовна
Показатель уровня развития познавательной деятельности является одним из факторов успешности обучения ребенка в школе.
Читать PDF
708.96 кб

К вопросу диагностики, классификации и формирования задержек психического развития у младших школьни

Брель Елена Юрьевна
Обсуждаются причины неуспеваемости школьников и методы их ранней диагностики, преодоления и профилактики. Содержательно анализируется, с различных концептуальных позиций, термин «задержка психического развития» (ЗПР).
Читать PDF
297.99 кб

Ранняя психолого-педагогическая диагностика замедленного темпа психического развития: актуальность,

Лихачева Е. Н.
В настоящее время отмечается рост числа детей с задержанным темпом психического развития. Следовательно, со всей остротой встает проблема ранней диагностики задержки психического развития.