ДИАГНОСТИКА (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
ДИАГНОСТИКА (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
особый вид педагогической деятельности, который представляет собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты начального профессионального образования, его важной составной части – производственного обучения, и позволяет на этой основе определять уровень и качество подготовки, возможные отклонения и способы их предупреждения, а также прогнозировать пути повышения качества обучения и корректировать процесс подготовки квалифицированных рабочих. Диагностика качества производственного обучения, его качественный анализ – это еще и совокупность методов идентификации признаков, характеризующих соответствие фактического уровня образования и подготовки выпускников (а на промежуточных этапах контроля – обучающихся) требованиям ГОС НПО как основы объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников. «Педагогический диагноз» представляет собой научное описание основных признаков, характеризующих процесс и результаты начального профессионального образования, производственного обучения на основании их всестороннего исследования. Если цели профессионального обучения, его содержание, а также параметры, их характеризующие, заданы точно, диагностично, то они имеют воспроизводимые измерение и оценку определенного качества или свойства. В случае необходимости могут быть сформулированы требования, предъявляемые к диагностичному описанию цели обучения и точному определению степени ее достижения (оценки). Таким образом, под диагностичностью обычно понимают возможность воспроизведения измерения и оценки определенного качества. Диагностика (педагогическая) качества в содержательном аспекте и как процедура и совокупность способов выявления уровня готовности к определенному виду деятельности основывается на системе критериальных показателей качества обучения уровневой модели усвоения знаний, навыков и умений, а также на системе тестов, стандартизованных диагностических методик, современных методов контроля, обеспечивающих достаточно точную проверку успешности усвоения учебного материала по производственному и теоретическому обучению. В последнее время в системе диагностики качества подготовки находят свое место критерии и показатели производственной адаптации выпускников училищ. Диагностика приобретает особое значение в условиях введения и адаптации образовательного стандарта. ГОС НПО может быть реализо ван лишь в том случае, если, с одной стороны, удастся исчерпывающе четко и точно отразить содержание, конечные цели профессионального образования, производственного обучения, а с другой – столь же точно, диагностично определить его качество, степень профессиональной пригодности выпускника.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005