разновидность, форма общения, цель которого сформировать определенное представление о собеседнике и/или получить у него какую-либо информацию. Таковым является общение (собеседование) руководителя с поступающим на работу специалистом (кандидатом на должность при выдвижении), преподавателя (мастера) с учащимися, работника центра занятости с гражданином при регистрации последнего в качестве безработного, оформлении пособия и определении возможных вариантов занятости. Партнеры Д.о. находятся в различных позициях: один спрашивает (преимущественно, по крайней мере), другой – отвечает. Чтобы по-лучить полноценный ответ, спрашивающий должен уметь правильно задавать вопросы, учитывая свой статус и статус собеседника, его готовность и умение давать соответствующие ответы и т.д.
Д.о. позволяет преодолеть стереотипы первого впечатления, сформировать более адекватную оценку состояния способностей и возможностей собеседника (работника, клиента и т.д.), конечно, при наличии соответствующей психологической компетентности.
Ю.В. Колесников