ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Детское объединение
это группа детей, объединенных устойчивыми личными контактами друг с другом и участием в той или иной совместной деятельности. См. также:
Детская общность как объект и субъект воспитания: монография / Под ред. Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. – М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012.  

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
(children organization) – форма детского движения; сообщества, содружества детей, созданные по инициативе детей на основе их интересов, направленные на раскрытие индивидуальных способностей и склонностей (Руденко И.В. Введение в педагогику детского движения: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – С. 82).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
(children organization) – это реальное формирование, в которое самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности. Детскими признаются объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 (70 %) граждан до 18 лет от общего числа участников.

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
реальное формирование, в которое самостоятельно или вместе с взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности. Детским объединениям присущи функции: развивающая (обеспечение гражданского, нравственного становления личности ребенка, развития его социального творчества, умений взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать значимые для всех и каждого цели); ориентировочная (обеспечение условий для ориентации детей в системе социальных, нравственных, политических ценностей); компенсаторная (создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, членом которых он является, для устранения дефицита общения и соучастия).

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Детское объединение
сообщества, содружества детей, первичные образования, в которых основные участники – дети, ребенок – субъект жизнедеятельности группы, взрослый – активный ее участник, признанный детьми, Лидер – вожатый – личность. В основе детского объединения – добровольность, инициатива, самодеятельность детей, реализация их интересов, дружеское общение. Структура детского объединения – демократическая, без жестокого подчинения, иерархии. Существует множество различных форм детских объединений: клуб, союз, команда, отряд, дружина, студия, организация и т. д. Существуют также объединения детских организаций – ассоциации, союзы, содружества детских организаций и др. Детским признается общественное объединение, насчитывающее в своем составе не менее 2/3 (70%) граждан до 18 лет от общего числа членов. Общественным считается объединение которое: – создается на основе свободного волеизъявления детей и взрослых и не является структурным подразделением государственного учреждения, но может функционировать на его базе и при его поддержке, в т. ч. материально-финансовой; – осуществляет социально-творческую деятельность; – не ставит своей (уставно) целью получение прибыли и распределение ее между членами объединения. Детское общественное объединение объективно решает следующие важнейшие задачи: включение детей в социальную жизнь, социальную практику общества на посильном для них уровне; адаптацию детей к социальной среде; удовлетворение их потребностей, интересов, запросов (в т. ч. тех, которые сложно удовлетворить в школе); защиту прав и достоинства в т. ч. и от негативных влияний окружающей детей социальной среды.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
276.05 кб

Игровые технологии в детском общественном объединении

Лыжина
В статье речь идет о проблеме, с которой столкнулись воспитатели детского общественного объединения (ДОО) - коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии.
Читать PDF
397.19 кб

Новая реальность членство взрослых в детских объединениях

Трухачева Тамара Викторовна
В статье представлены размышления автора о членстве взрослого в рядах детской организации, руководство которой он осуществляет, о проблемах на пути преобразования статуса взрослого в детском общественном объединении.
Читать PDF
336.94 кб

О проблеме развития личности в условиях Детского объединения

Беляева Лариса Александровна, Азбукина Елена Юрьевна
В данной статье рассматривается проблема формирования личности подростка в условиях детского объединения. Развитие личности подростка связано с превращением объекта деятельности в субъекта данной деятельности.
Читать PDF
297.56 кб

Исследование жизнедеятельности детских туристических объединений

Роганова Лада Андреевна
В статье описано исследование изучения социальной идентичности детей, субъективного восприятия норм и правил детских туристических объединений, субъективного восприятия смысловых конструктов жизнедеятельности юных туристов.
Читать PDF
271.94 кб

Развитие детских и молодежных объединений как института воспитания

Геворкян Ашхен Ашотовна, Ревякина Валентина Ивановна
Статья посвящена проблеме развития детских и молодежных объединений как института воспитания, которые расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей и подростков, формированию новых цен
Читать PDF
238.73 кб

О проблеме развития личности в условиях Детского объединения школы

Азбукина Е.Ю., Беляева Л.А.
Читать PDF
355.51 кб

Детские общественные объединения как субъекты социального воспитания

Окушко Татьяна Константиновна
В статье проанализировано развитие детских общественных организаций в Украине, их деятельность, представлены статистические данные.
Читать PDF
6.94 мб

Детское общественное объединение как социальный институт образования

Сухоленцева Е.Н.
В статье анализируются понятия «детское общественное объединение», «общественное движение», «общественная организация».
Читать PDF
120.31 кб

Модель педагогического сопровождения детских общественных объединений

Рудко А. М.
В статье сделана попытка научного осмысления содержания и организации педагогического сопровождения детских общественных объединений в процессе формирования ценностных ориентаций подростка, который мы понимаем как целостный педаго
Читать PDF
158.36 кб

Роль детско-взрослых объединений в воспитании подрастающего поколения

Курило С. Н.
В статье анализируется роль детско-взрослых объединений в воспитании подрастающего поколения в тесной связи с переменами, происходившими в стране.
Читать PDF
382.88 кб

Движение к консолидации организаторов детских общественных объединений

Малиновский Андрей Викторович
В статье представлен анализ реализации проекта, направленного на консолидацию и координацию усилий взрослых организаторов детского общественного движения и взрослых, поддерживающих детское общественное движение.
Читать PDF
173.35 кб

Социально-педагогическое сопровождение детских объединений и организаций

Рожков Михаил Иосифович
Читать PDF
370.80 кб

О процессе педагогического сопровождения детских общественных объединений

Рудко Анастасия Марсовна
В статье раскрывается понятие «педагогическое сопровождение детского общественного объединения»; рассматриваются компоненты данного процесса: субъекты, цели, задачи, содержание, средства.
Читать PDF
865.01 кб

Развитие культуры социальной инициативы в детском общественном объединении

Ковалев П.В.
Читать PDF
3.02 мб

Детское научно-творческое палеонтологическое объединение «Каменная летопись»

Буев Дмитрий Владимирович
Представлен опыт организации учебно-исследовательской деятельности со школьниками по палеонтологии.

Похожие термины:

  • ЧЛЕНЫ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    (Members of the children’s Association) – членами детского объединения становятся добровольно, а не под принуждением. Никто не имеет право «записать» ребенка в отряд против его воли. Это важное условие, основопол
  • РИТУАЛ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    (Ritual of child’s association) – сложившаяся форма символического поведения, выражающая определенные ценности коллектива (например: ритуал вступления в организацию; ритуал торжественных линеек и т.д.) (Руден
  • ЭМБЛЕМА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    (Emblem of child’s associati on) – символический предмет или изображение, отражающее сущность содержания деятельности детского объединения (Руденко И.В. Введение в педагогику детского движения: Учебное пособ
  • ФУНКЦИИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    (Functions of child’s associa tion) – назначение, роль определенного объединения в социуме (например: функция социальной защиты, функция социальной реабилитации и т.д.) (Руденко И.В. Введение в педагогику детског
  • СИМВОЛЫ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    (The characters of children’s associations)–предметы, действия, служащие условным обозначением какого-то понятия или идеи, рожденной в детском объединении (Руденко И.В. Введение в педагогику детского движения: Учеб
  • ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

    (Child-youth associations) – это общность субъектов (детей и молодежи разного возраста) на осно ве общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия, характеризующееся наличием о
  • Временное детское объединение

    детское объединение с временным членством и временной структурой, созданное для совместной деятельности на ограниченный срок. Временные объединения существуют в загородных детских оздоровител
  • ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (

    Traditions of child’s associ ation) – правила, нормы, обычаи, передающиеся в детском объединении от поколения к поколению (например: день рождения детского объединения «Орлятский круг» (Руденко И.В. Введение в пе
  • ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

    общественное формирование, в которое самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные по
  • САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

    (Amateur child’s association) – объединение, основанное на активных самостоятельных действиях, личном творчестве (Руденко И.В. Введение в педагогику детского движения: Учебное пособие. – М.:Педагогическое об
  • ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    (Vital functions of child’s association) представляет собой пространство для освоения социальной роли члена общественного формирования. Интенсивность освоения ребенком опыта общения, отношений и деятельности в
  • ЦЕЛЬ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    не определяется и не формируется самой организацией, чаще всего она представляет собой ориентир, заданный государством и обществом (миссия). Это скорее не сама цель, а идея цели. Детская общественн
  • АТРИБУТЫ ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    предметы, способствующие утверждению в массовом сознании самобытного облика участника объединения, содействующие формированию сплоченности у его участников.
  • ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

    (Playing co-operation is in child’s association) выполняет ряд функций, которые и определяют содержание его деятельности. Функция социальнопсихологического регулирования отношений участников игрового взаимодейств