ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ
ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ
SOS — киндердорфы) — система воспитания детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в условиях, приближенных к семейным. Д. д., впервые созданные в 1949 г. австрийским педагогом Германом Гмайнером, организованы более чем в 120 странах мира.
Источник: Педагогический словарь
ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ
(SOS-киндердорфы)заведения для воспитания детей-сирот в условиях, приближенных к семейным. Впервые созданы в 1949 г. австрийским педагогом Германом Гмайнером, который, опираясь на достижения мировой педагогической культуры, разработал социально эффективную систему воспитания детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня такие деревни есть в 120 странах мира.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ
воспитательные учреждения для детей-сирот, максимально приближенные к условиям семьи. Концепцию создания Д.д. разработал (1949) австрийский педагог Герман Гмайнер. Осн. принципы организации Д.д.: Детские деревни состоят из семей и размещаются преимущественно в загородной местности; главой семьи является мать- воспитательница (обязательное условие - она должна быть одинокой женщиной и не иметь своих детей, а также пройти специальную подготовку); семья объединяет детей разного возраста (родные братья и сестры никогда не разлучаются); каждая семья имеет свой дом и самостоятельно ведет домашнее хозяйство; Д.д. обычно состоит из 12-15 семей и возглавляется директором, который также проживает в ней. Д.д. носят открытый характер для общества и тесно взаимодействуют с окружающей социально-культурной средой (воспитанники посещают обычные образовательные и медицинские учреждения и т.п.). В конце 90-х гг. Д.д. имелись в 120 странах. В Рос. Федерации с конца 90-х гг. предпринимаются попытки создания Д.д.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ДЕТСКИЕ ДЕРЕВНИ
(SOSКИНДЕРДОРФ) – заведение для воспитания детейсирот в условиях, приближенных к семейным. Впервые созданы в 1949 г. австрийским педагогом Германом Гмайнером, ныне функционируют более чем в 130 странах мира свыше 350 таких учреждений. В России впервые детская деревня создана в поселке Томилино Московской области, затем в Орловской области.
• Принципы организации детской деревни:
• мать (незамужняя женщина, посвятившая себя воспитанию детей, ведению домашнего хозяйства) – глава семьи. Для нее это – призвание и профессия;
• братья и сестры – дети разного возраста, родные братья и сестры не разделяются;
• каждая семья постоянно проживает в уютном отдельном доме – дом семьи. Здесь ребенок защищен, его любят, о нем заботятся, с ним всегда мама;
• деревня составляет 12–15 семейных домов; выступает посредником между ребенком и внешним миром;
• деревня – это и комплекс зданий для постоянного проживания воспитанников и мамвоспитательниц, и общество единомышленников;
• директор со своей семьей живет здесь же в отдельном доме, активно помогая каждой семье.
• Принципы организации детской деревни:
• мать (незамужняя женщина, посвятившая себя воспитанию детей, ведению домашнего хозяйства) – глава семьи. Для нее это – призвание и профессия;
• братья и сестры – дети разного возраста, родные братья и сестры не разделяются;
• каждая семья постоянно проживает в уютном отдельном доме – дом семьи. Здесь ребенок защищен, его любят, о нем заботятся, с ним всегда мама;
• деревня составляет 12–15 семейных домов; выступает посредником между ребенком и внешним миром;
• деревня – это и комплекс зданий для постоянного проживания воспитанников и мамвоспитательниц, и общество единомышленников;
• директор со своей семьей живет здесь же в отдельном доме, активно помогая каждой семье.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва