Детская деревня

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Детская деревня (городок)
социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования и предназначено для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от одного года до восемнадцати лет, в котором обязанности по их обучению и воспитанию выполняют его работники (родители-воспитатели). В детской деревне (городке) также могут проживать в отделении постинтернатной адаптации лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях образования в дневной форме получения образования.

Источник: Справочник методиста. ч. 1

Детская деревня
это специально созданное загородное поселение детей и взрослых, осуществляющих их воспитание и образование. Она организуется и застраивается по принципу старой патриархальной деревни, живущей во многом своим натуральным хозяйством и в тесном, почти семейном общении. Принципы создания такой детской деревни вытекают из закона природосообразного образования, воспитания и развития ребенка. В такой деревне много самообслуживающего и самообеспечивающего труда детей, есть детское самоуправление и самоорганизация. Здесь все подчинено детям и обустроено с максимальным учетом их особенностей, потребностей и интересов. Как правило, они создаются усилиями педагогов-энтузиастов для воспитания и образования детей-сирот и инвалидов, детей с девиантным поведением, а также для опытно-экспериментальной проверки каких-либо педагогических идей. В России известны такие деревни в виде семейного детского дома, поселения для несовершеннолетних наркоманов и др. Устроители детских деревень убеждены, что природа, сельскохозяйственный и ремесленный труд, свободное самоопределение, общение с себе подобными, гуманные взаимоотношения воспитывают детей значительно лучше, чем городские условия. Идея создания детских деревень возникла в начале XIX в. в индустриально развитых странах как противовес стандартизации и формализации школьного дела и как форма защиты детства. В нашей стране известны попытки 20-30-х годов и, наконец, 90-х ХХ века.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
346.90 кб

\ благотворительность \ детский дом в деревне

Строителева Елена
Читать PDF
500.59 кб

Детская деревня-SOS Псков: история и современность

Киселева Надежда Анатольевна, Соловьев Игорь Иванович
Выбор формы жизнеустройства и адаптации к ней детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, является острой и актуальной проблемой.
Читать PDF
251.37 кб

Трудности социально-психологичсекой адаптации воспитанников НОУ «Детская деревня-SOS»

Иванова Светлана Павловна, Манойлова Марина Алексеевна
В статье представлены результаты анализа особенностей социально-психологической адаптации воспитанников «Детской деревни-SOS».
Читать PDF
216.03 кб

Психолого-педагогические аспекты успешной социализации воспитанников детской деревни семейного типа

Иргалиев Асылбек Сапаргалиевич
В статье проведен анализ особенностей социализации детей-сирот – воспитанников детской деревни семейного типа; приводятся авторские определения понятий: «социализация», «успешная социализация», «социализированность», «социальная п
Читать PDF
377.76 кб

Детские сады и ясли в русской пореформенной деревне (сельские приюты и ясли Петербургского воспитате

Фруменкова Татьяна Георгиевна
Читать PDF
456.20 кб

Детская деревня-SOS как альтернативная форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без поп

Киселёва Надежда Анатольевна, Соловьёв Игорь Иванович
Статья посвящена актуальной проблеме, ориентированной на изучение условий и факторов, влияющих на социально-психологическую адаптацию детей в замещающих семьях Детской деревни-SOS.