Деонтология

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское]

ДЕОНТОЛОГИЯ
(от греч. dsovzog – долг, должное + logos – наука, учение) – раздел этики, исследующий проблемы долга и должного.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ДЕОНТОЛОГИЯ
от греч. deontos—должное и logos—учение)—раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и моральных требований. Деонтология изучает формы выражения долженствования, взаимосвязана с аксиологией — учением о моральных ценностях.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Деонтология
гр. – учение о должном) – раздел этики, в котором исследуются проблемы долга и моральных требований. Моральное сознание конкретных людей во многом определяется мировоззрением, условиями жизни, социальным положением, воспитанием. У каждого человека складывается свое представление о должном, которое он соотносит с моралью своего общества и согласно своим выводам действует. Деонтология изучает эти формы выражения долженствования как частного поведения в их соотношении с общими нормами и моральными требованиями. Близка к деонтологии другая часть этики – аксеология, изучающая сами моральные ценности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Этика и деонтология в специальном образовании

Чурилов Юрий Сергеевич
Читать PDF
0.00 байт

Педагогическая деонтология как структурный компонент образовательного процесса в области формировани

Зюкин Анатолий Васильевич, Плахов Николай Николаевич, Макарова Людмила Павловна, Савенко Марина Анатольевна
В статье изучена семантическая сущность понятия здоровья по версии Всемирной организации здравоохранения как наибольшего физического, психического и социального благополучия человека.
Читать PDF
0.00 байт

Методика определения уровня сформированности этико-деонтологической культуры преподавателя образоват

Левчук Л. А.
В статье рассматривается проблема формирования этико-деонтологической культуры как суммы накопленных и преобразованных личностных качеств педагогов и врачей, работающих в высших и средних профессиональных образовательных учреждени
Читать PDF
0.00 байт

Формирование деонтологической культуры студентов педагогических колледжей

Селимова Зульфия Ибадулаевна
Проведена опытно-экспериментальная работа по формированию деонтологической культуры студентов педагогического колледжа.
Читать PDF
0.00 байт

Модель деонтологического поведения как основа формирования личности будущего педагога

Карпова Татьяна Викторовна
Рассматривается проблема формирования деонтологического поведения у педагогавоспитателя, работающего с детьми дошкольного возраста.
Читать PDF
0.00 байт

Деонтологическая составляющая коммуникативной культуры

Веретенникова Анна Евгеньевна
В статье обосновывается необходимость деонтологического элемента в структуре коммуникативной личности курсанта образовательного учреждения МВД России.
Читать PDF
0.00 байт

Историографический анализ становления деонтологии в специальной педагогике

Филатова Ирина Александровна
На основе историографического анализа выделяются основные периоды становления деонтологии как науки.
Читать PDF
0.00 байт

О деонтологической готовности к профессиональной деятельности специального педагога

Филатова Ирина Александровна
в статье выделяется деонтологический «метакомпонент» подготовки к профессиональной деятельности специальных педагогов, раскрываются понятия «деонтологической направленности», «деонтологической компетентности» и «деонтологической г
Читать PDF
0.00 байт

Проблема деонтологической подготовки педагогов-дефектологов в контексте актуальных тенденций развити

Филатова Ирина Александровна
Обосновывается необходимость деонтологической подготовки педагогов на основе анализа тенденций развития специального образования.
Читать PDF
0.00 байт

Верификация концепции деонтологической подготовки педагогов-дефектологов

Филатова Ирина Александровна
В статье раскрываются общие положения концепции деонтологической подготовки педагогов-дефектологов, дается оценка содержательной валидности разработанной концепции.
Читать PDF
0.00 байт

Обоснование концепции деонтологической подготовки педагогов-дефектологов

Филатова Ирина Александровна
Рассматриваются правовые, теоретические и ценностные аспекты, обосновывающие необходимость разработки и внедрения концепции деонтологической подготовки педагогов-дефектологов.
Читать PDF
0.00 байт

Принципы деонтологической подготовки специальных педагогов в системе высшего профессионального образ

Филатова Ирина Александровна
В статье раскрываются закономерности и принципы деонтологической подготовки специальных педагогов в системе высшего профессионального образования, выявленные на базе методологических оснований.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические аспекты и пилотажное исследование деонтологической готовности педагогов-дефектологов

Филатова Ирина Александровна
Статья посвящена проблеме деонтологической готовности педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях.
Читать PDF
0.00 байт

Технология формирования деонтологической культуры в процессе обучения будущих бакалавров направления

Найн Александр Альбертович, Конева Ольга Игоревна
В статье описана технология формирования деонтологической культуры, применяемая в процессе обучения бакалавров направления «Реклама и связи с общественностью».
Читать PDF
0.00 байт

Становление системы деонтологических ценностей у студентов педагогического колледжа

Максимова Нина Анатольевна
В статье раскрывается проблема профессиональной ориентации педагогов. Описаны основные подходы к становлению деонтологических ценностей у студентов педагогического колледжа в ходе организации педагогической практики.

Похожие термины:

  • деонтология Педагогическая

    наука о профессиональном поведении педаго­га. Термин «деонтология» был введен в начале XIX в. английским философом И. Бентамом для обозначения на­уки о профессиональном поведении человека.
  • ДЕОНТОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    профессиональноэтические нормы и принципы социального педагога, определяющие его поведение и деятельность.