ДЕМОНСТРАЦИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Демонстрация
метод обучения, предполагающий показ натуральных предметов, явлений или их изображения.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ДЕМОНСТРАЦИЯ
(от лат. demonstratio – показывание). Метод обучения иностранному языку, показ функционирования устной и письменной речи, а также использование наглядных пособий и средств наглядности. См. также объяснение, упражнение.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ДЕМОНСТРАЦИЯ
лат. demonstratio - показывание) наглядных пособий, опытов и пр. – это метод обучения, использование которого обеспечивает направленность внимания учащихся на существенные характеристики изучаемых объектов, явлений, процессов. Применяется для доказательности словесного объяснения учителя; может служить источником новых знаний.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДЕМОНСТРАЦИЯ
от лат. demonstratio — показывание) — 1) публичное выражение общественных настроений, требований, солидарности или протеста путем устройства массовых шествий, митингов и т. п.; 2) пед. наглядный способ ознакомления обучающихся с каким-либо явлением, предметом (показ опытов, действия приборов, технических установок, а также кинофильмов, телепередач, диафильмов). Демонстрация как метод обучения обеспечивает восприятие учащимися сложных явлений действительности в их динамике, во времени и в пространстве, способствует расширению кругозора, облегчает процесс усвоения знаний, создает чувственно-эмпирическую основу познания.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ДЕМОНСТРАЦИЯ
от лат. demonstra-tio — показывание) наглядных пособий, опытов и пр., наглядный метод обучения, использование к-рого обеспечивает направленность внимания учащихся на существенные (а не случайно обнаруженные) характеристики изучаемых предметов, явлений, процессов. Применяется для доказательности словесного объяснения учителя и является средством активизации уч. деятельности, развития наблюдательности у учащихся; может служить источником новых знаний. Д. целесообразна в след, случаях: 1) наглядное пособие (или опыт) непосредственно служит объектом изучения, и уч-ся в процессе наблюдения получают знания о видимых формах, свойствах и отношениях (напр., изучение формы предмета путем непо-средств. зрительного восприятия самого предмета или его модели — графич. изображения геом. тел, растений, приборов и т. д.; Д. опытов на уроках физики и химии); 2) наглядный объект в сочетании с предшествующим опытом учащихся служит преподавателю опорой для словесного истолкования внутр. связей в явлениях, недоступных непосредств. восприятию (напр., при объяснении по макету или схеме технол. процесса пром. произ-ва серной кислоты преподаватель опирается на знания учащихся о получении этой кислоты лабораторным способом); 3) наглядный объект используется как подтверждение, иллюстрация к словесному объяснению учителя (напр., Д. разнообразных картин, репродукций, диапозитивов); 4) наглядный объект служит отправным пунктом для рассказа о явлениях и связях еще неизвестных учащимся и недоступных непосредств. восприятию (использование ландшафтных картин, диорам, кинофильмов для рассказа о той или иной поясной климатич. зоне — тро-пич. лес, тундра и т. п.). Демонстрировать можно и статич. таблицы, графики, схемы, символич. записи и т. д. Представляя наглядным образом разл. рода абстрактные понятия, связи и зависимости между величинами, динамику определенных явлений и создавая т. о. основу для формирования конкретных представлений, можно значительно облегчить понимание уч. материала учащимися. Для Д. разл. объектов, явлений, законов используются демонстрац. инструменты, приборы, модели; экранные средства обучения (диафильмы, диапозитивы, уч. кино и пр.); разл. технические средства обучения. В связи с внедрением в обучение вычислит, техники созданы демонстрац. модели микрокалькуляторов, к-рые позволяют не только иллюстрировать свойства микрокалькулятора, но и управлять работой с ним. Эффективность Д. во многом зависит от того, насколько верно и полно реализуется принцип наглядности.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
498.47 кб

Демонстрация художественных фильмов как один из способов формирования лингвокультурологической и пол

Рубцова Дина Николаевна
Настоящая статья посвящена проблеме формирования лингвокультурологической и полисубъектной компетенции у иностранного обучающегося на довузовском этапе обучения.
Читать PDF
1.33 мб

ДЕМОНСТРАЦИЯ ЯВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО РЕЗОНАНСА ГИТАРНОЙ СТРУНЫ

Чалов Д.А.
В статье рассматривается способ демонстрации резонанса механических колебаний. Данную демонстрацию предлагается показывать учащимся 9 10 классов средних образовательных школ при изучении раздела «Механические колебания и волны».
Читать PDF
804.79 кб

Поддержание престижа профессии посредством формирования демонстративности как профессионально важног

Петрова Ольга Анатольевна
В статье предпринята попытка анализа демонстративности как профессионально важного качества будущих педагогов, а также способы поддержания престижа профессии посредством формирования рассматриваемого качества.
Читать PDF
431.54 кб

Формування фізичних понять механіки з використанням демонстраційних комп’ютерних моделей

Наталія Мисліцька
У статті запропоновано методику формування фізичних понять (на прикладі поняття швидкості) з використанням демонстраційних комп’ютерних моделей.
Читать PDF
5.72 мб

Технологии демонстрации инновационных практик и трансляции передовых педагогических решений

Н. В. Павельева
Читать PDF
490.95 кб

Опыт взаимодействия вуза и школы: проблема обеспечения демонстрационного физического эксперимента

Постникова Е.И., Ларионов В.В.
Читать PDF
1.81 мб

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ОБУЧАЮЩИ

Толмачева Н. А.
Читать PDF
5.64 мб

Демонстрационный эксперимент в условиях ИКТ-насыщенной среды

Нельзин А. Е., Оспенников Н. А.
Читать PDF
4.73 мб

Лекционные опыты по демонстрации дифракции света в системе университетского физического образования

Казарин Петр Васильевич, Полуштайцев Юрий Викторович, Услугин Николай Федорович
Описано применение в учебном процессе по общей физике в классическом университете универсальной установки по наблюдению дифракции света.
Читать PDF
1.60 мб

Методические рекомендации по организации и проведению торжественной линейки-демонстрации, посвященно

Ткачева Ю.Г.
Читать PDF
3.87 мб

Музей лекционных демонстраций физического факультета

Игнатьев А. А., Куликов М. Н., Данке О. Г.
Статья посвящена истории создания музея физических приборов, его роли в физическом образовании и пропаганде достижений науки и техники среди студентов и школьников
Читать PDF
301.99 кб

Разработка библиотеки процедур для лекций-демонстраций и лабораторных работ по курсу «Распознавание

Хан Полина Вениаминовна, Самойленко Сергей Борисович
В данной статье обсуждаются вопросы, связанные с методикой преподавания в высших учебных заведениях методов распознавания образов.
Читать PDF
157.76 кб

Разработка и использование в учебном процессе демонстрационных приборов и стендов

Утишев Е. Г., Парняков А. Ф.
Читать PDF
0.00 байт

Пилотные проекты проведения демонстрационных экзаменов в системе профессионального образования

Жукова И.Ю.
Читать PDF
0.00 байт

Внедрение интерактивных демонстраций в статичные элементы обучения системы MathBridge

Валитова Наталья Львовна, Новикова Светлана Владимировна
В статье рассматриваются вопросы повышения информативности изначально не-интерактивных элементов дистанционных обучающих курсов, таких как лекции и примеры, за счет их дополнения интерактивными схемами, графиками, визуализаторами

Похожие термины:

  • ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

    наглядный метод обучения, применяемый с целью создания в сознании учащихся наглядного образа предмета, явления, процесса, действия и т. п. Демонстрация наглядных пособий целесообразна в следующих
  • ПОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОЕ

    подчеркнуто выразительное поведение, обусловленное наличием острых реакций и (или) направленное на избежание ожидаемого наказания либо перспективы оказаться униженным, отвергнутым, разоблаченн
  • Демонстративность

    лат. – показывание) – нравственно-этическая черта характера, выражающаеся как стремление человека быть «на виду», в центре внимания людей, показаться. Люди с демонстративным характером часто быв
  • Модель учебная демонстрационная

    физическая система (устройство, схема, установка, система машин), отображающая существенные свойства какого-либо объекта, процесса или явления.
  • Демонстрационная программа

    педагогическое программное средство, визуализирующее информацию о процессах и явлениях окружающего мира.
  • Демонстрационная модель

    [англ. demonstration model] – экспериментальная система или программа, организованная для определения осуществимости, действенности, эффективности предлагаемых мероприятий или методологии.
  • Типовой комплект демонстрационного оборудования

    комплект демонстрационных приборов, установок или стендов, предназначенных для лекционных или аудиторных демонстраций при изучении одного раздела определенной учебной дисциплины.
  • Учебное демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ЭВМ

    обеспечивает: управление с помощью компьютера объектами реальной действительности; сбор, обработку, передачу информации о реально протекающем процессе; визуализацию изучаемых закономерностей;
  • Учебное демонстрационное оборудование

    часть учебной техники, предназначенная для демонстрации изучаемого объекта или явления группе обучаемых и обладающая свойствами, которые позволяют видеть предмет и (или) демонстрируемые явления