ДЕМОНСТРАЦИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Демонстрация
метод обучения, предполагающий показ натуральных предметов, явлений или их изображения.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ДЕМОНСТРАЦИЯ
(от лат. demonstratio – показывание). Метод обучения иностранному языку, показ функционирования устной и письменной речи, а также использование наглядных пособий и средств наглядности. См. также объяснение, упражнение.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ДЕМОНСТРАЦИЯ
лат. demonstratio - показывание) наглядных пособий, опытов и пр. – это метод обучения, использование которого обеспечивает направленность внимания учащихся на существенные характеристики изучаемых объектов, явлений, процессов. Применяется для доказательности словесного объяснения учителя; может служить источником новых знаний.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ДЕМОНСТРАЦИЯ
от лат. demonstratio — показывание) — 1) публичное выражение общественных настроений, требований, солидарности или протеста путем устройства массовых шествий, митингов и т. п.; 2) пед. наглядный способ ознакомления обучающихся с каким-либо явлением, предметом (показ опытов, действия приборов, технических установок, а также кинофильмов, телепередач, диафильмов). Демонстрация как метод обучения обеспечивает восприятие учащимися сложных явлений действительности в их динамике, во времени и в пространстве, способствует расширению кругозора, облегчает процесс усвоения знаний, создает чувственно-эмпирическую основу познания.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ДЕМОНСТРАЦИЯ
от лат. demonstra-tio — показывание) наглядных пособий, опытов и пр., наглядный метод обучения, использование к-рого обеспечивает направленность внимания учащихся на существенные (а не случайно обнаруженные) характеристики изучаемых предметов, явлений, процессов. Применяется для доказательности словесного объяснения учителя и является средством активизации уч. деятельности, развития наблюдательности у учащихся; может служить источником новых знаний. Д. целесообразна в след, случаях: 1) наглядное пособие (или опыт) непосредственно служит объектом изучения, и уч-ся в процессе наблюдения получают знания о видимых формах, свойствах и отношениях (напр., изучение формы предмета путем непо-средств. зрительного восприятия самого предмета или его модели — графич. изображения геом. тел, растений, приборов и т. д.; Д. опытов на уроках физики и химии); 2) наглядный объект в сочетании с предшествующим опытом учащихся служит преподавателю опорой для словесного истолкования внутр. связей в явлениях, недоступных непосредств. восприятию (напр., при объяснении по макету или схеме технол. процесса пром. произ-ва серной кислоты преподаватель опирается на знания учащихся о получении этой кислоты лабораторным способом); 3) наглядный объект используется как подтверждение, иллюстрация к словесному объяснению учителя (напр., Д. разнообразных картин, репродукций, диапозитивов); 4) наглядный объект служит отправным пунктом для рассказа о явлениях и связях еще неизвестных учащимся и недоступных непосредств. восприятию (использование ландшафтных картин, диорам, кинофильмов для рассказа о той или иной поясной климатич. зоне — тро-пич. лес, тундра и т. п.). Демонстрировать можно и статич. таблицы, графики, схемы, символич. записи и т. д. Представляя наглядным образом разл. рода абстрактные понятия, связи и зависимости между величинами, динамику определенных явлений и создавая т. о. основу для формирования конкретных представлений, можно значительно облегчить понимание уч. материала учащимися. Для Д. разл. объектов, явлений, законов используются демонстрац. инструменты, приборы, модели; экранные средства обучения (диафильмы, диапозитивы, уч. кино и пр.); разл. технические средства обучения. В связи с внедрением в обучение вычислит, техники созданы демонстрац. модели микрокалькуляторов, к-рые позволяют не только иллюстрировать свойства микрокалькулятора, но и управлять работой с ним. Эффективность Д. во многом зависит от того, насколько верно и полно реализуется принцип наглядности.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Сохранение, развитие и демонстрация ремесел, как части нематериального культурного наследия в объект

Степанчук А.В.
Статья посвящена изучению проблем сохранения, развития нематериального культурного наследия, а также его взаимосвязи и демонстрации посредством культурного туризма в современных условиях.
Читать PDF

Внутрикоронарный тромболизис в XXI веке: демонстрация случая и обзор литературы

Токарева Лариса Викторовна, Жиляев Евгений Валерьевич, Провальская Евгения Михайловна, Любимцев Дмитрий Валерьевич, Тайбер Галина Семеновна
Представлено наблюдение пациента 44 лет, у которого через сутки после планового стентирования правой коронарной артерии развился острый тромбоз стента, полностью ликвидированный путем внутрикоронарного введения 30 мг алтеплазы.
Читать PDF

Синдром удлиненного интервала qt в практике кардиолога (демонстрация клинического случая)

Сайфутдинов Рафик Галимизянович, Пак Эмилия Владимировна, Гарипова Алсу Фаритовна
Представлен клинический случай синдрома удлиненного интервала QT наследственного генеза.
Читать PDF

Демонстрация возможностей паллиативной радиотерапии у больных с генерализацией рака почки после нефр

Метелев В. В.
Читать PDF

ДИНАМИКА QT ИНТЕРВАЛА НА ФОНЕ ЛЕЧЕНИЯ МАКРОЛИДАМИ У БОЛЬНОЙ С НИЖНЕДОЛЕВОЙ ПНЕВМОНИЕЙ. (демонстрация

Р.Г. Сайфутдинов, Э.В. Пак, А.Р. Гилязова
Читать PDF

Синдром Вольффа-Паркинсона-Уайта в практике кардиолога (демонстрация клинического случая)

Сайфутдинов Рафик Галимизянович, Пак Эмилия Владимировна, Гилязова Альбина Рашидовна, Рубанова Эвелина Федоровна, Насыбуллина Роза Сабировна
Представлен клинический случай синдрома WPW, этиология, клинические проявления, методы диагностики и лечения.
Читать PDF

Решение проблемы восприятия преподаваемого материала: демонстрация анатомических препаратов иностран

Лузин В. И., Волошин В. Н., Стклянина Л. В., Кожемяка И. Я., Калмыкова Э. Р.
Цель: облегчить процесс воспроизведения анатомического положения и запоминания структур анатомических препаратов среди иностранных студентов первого курса.Материалы и методы.
Читать PDF

Демонстрация случаев наследственных раковых синдромов у детей и подростков

Кулева Светлана Александровна, Имянитов Евгений Наумович, Юхта Татьяна Валерьевна, Цырлина Евгения Владимировна, Колыгин Борис Александрович
В статье представлены клинические примеры наиболее часто встречающихся у детей и подростков наследственных раковых синдромов.
Читать PDF

Миксома левого предсердия. Демонстрация клинического случая

Н.Б. Амиров, Л.Х. Сафаргалиева, Р.Р. Ягфарова, Д.Н. Ганиева, Л.А. Гараева, Е.В. Малышева
Миксома – самая распространенная доброкачественная опухоль (70%).
Читать PDF

Рак почки у детей: демонстрация двух клинических случаев

Ускова Н.Г., Меркулов Н.Н., Талыпов С.Р., Качанов Д.Ю., Митрофанова А.М., Варфоломеева С.Р., Шаманская Т.В., Оганесян Р.С., Грачёв Н.С.
Читать PDF

Демонстрация пациента «Абсцесс печени как осложнение деструктивного аппендицита»

Смирнов А.Н., Голованев М.А., Залихин Д.В., Маннанов А.Г., Фатеев Ю.Е., Чирков И.С.
Читать PDF

Раздельная вентиляция легких при их несимметричном поражении: частный случай как демонстрация общей

Лебединский Константин Михайлович, Артюков Д. А., Борисов М. В., Громова Т. А., Сливин О. А.
У пациентки 75 лет, страдавшей двусторонней пневмонией с преобладанием поражения левого легкого и тяжелым сепсисом на фоне декомпенсации сахарного диабета 2-го типа, на фоне традиционной ИВЛ с жесткими параметрами имелась артериал

Похожие термины:

  • ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ

    наглядный метод обучения, применяемый с целью создания в сознании учащихся наглядного образа предмета, явления, процесса, действия и т. п. Демонстрация наглядных пособий целесообразна в следующих
  • ПОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАТИВНОЕ

    подчеркнуто выразительное поведение, обусловленное наличием острых реакций и (или) направленное на избежание ожидаемого наказания либо перспективы оказаться униженным, отвергнутым, разоблаченн
  • Демонстративность

    лат. – показывание) – нравственно-этическая черта характера, выражающаеся как стремление человека быть «на виду», в центре внимания людей, показаться. Люди с демонстративным характером часто быв
  • Модель учебная демонстрационная

    физическая система (устройство, схема, установка, система машин), отображающая существенные свойства какого-либо объекта, процесса или явления.
  • Демонстрационная программа

    педагогическое программное средство, визуализирующее информацию о процессах и явлениях окружающего мира.
  • Демонстрационная модель

    [англ. demonstration model] – экспериментальная система или программа, организованная для определения осуществимости, действенности, эффективности предлагаемых мероприятий или методологии.
  • Типовой комплект демонстрационного оборудования

    комплект демонстрационных приборов, установок или стендов, предназначенных для лекционных или аудиторных демонстраций при изучении одного раздела определенной учебной дисциплины.
  • Учебное демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ЭВМ

    обеспечивает: управление с помощью компьютера объектами реальной действительности; сбор, обработку, передачу информации о реально протекающем процессе; визуализацию изучаемых закономерностей;
  • Учебное демонстрационное оборудование

    часть учебной техники, предназначенная для демонстрации изучаемого объекта или явления группе обучаемых и обладающая свойствами, которые позволяют видеть предмет и (или) демонстрируемые явления