ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Деловые игры
моделирование реальных жизненных ситуаций во взаимоотношении людей при разрешении различного рода конфликтов - в семье, на работе и т.п.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Деловые игры
метод поиска управленческих решений в условной проблемной ситуации. Чаще всего используется в групповом, реже – в индивидуальном варианте (диалог «человек – машина»). Из игровых элементов в Д.и. включаются распределение по ролям, состязательность, особые правила и т.д. (см. Ролевые игры).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Деловые игры
форма реализации проблемного обучения, которая основывается на воссоздании предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности, моделировании тех систем отношений, которые для нее характерны, моделировании профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, которые встречаются в типичных профессиональных проблемных ситуациях. Деловые игры по уровню сложности подразделяются на следующие виды: -анализ конкретных ситуаций – обучающиеся знакомятся с ситуацией, определяемой совокупностью взаимосвязанных фактов и явлений, характеризующих конкретное событие, предлагаемое для рассмотрения в профессиональной практике и требующее соответствующего решения. Обучающиеся предлагают свои решения в той или иной ситуации, которые коллективно обсуждаются; -разыгрывание ролей – обучающиеся получают исходные данные по ситуации, а затем исполняют определенные роли. Исполнение ролей происходит в присутствии других обучающихся, которые потом оценивают действия участников ситуации, результаты принятия ими самостоятельных решений в зависимости от условий сценария, действий других исполнителей и в зависимости от ранее принятых собственных решений; -полномасштабная деловая игра – имитируется профессиональная деятельность и последствия принимаемых решений (в том числе с использованием ЭВМ для расчета и анализа последствий принимаемых решений).

Источник: Военная педагогика

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение Д.и. представляет собой развертывание особой (игровой) деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различают Д.и. учебные, исследовательские, управленческие и аттестационные. Д.и. получили широкое распространение в связи с задачами совершенствования управления, принятия плановых и производственных решений, подготовки и повышения квалификации кадров. Учебная Д.и. позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста. В этих условиях усвоение нового знания накладывается на канву будущей профессиональной деятельности; обучение приобретает совместный, коллективный характер; развитие личности специалиста осуществляется в результате подчинения двум типам норм: нормам компетентных предметных действий и нормам социальных отношений коллектива. В таком контекстном обучении достижение дидактических и воспитательных целей слито в одном потоке социальной по своей природе активности обучающихся, реализуемой в форме игровой деятельности. Мотивация, интерес и эмоциональный статус участников Д.и. обусловливаются широкими возможностями для целеполагания и целеосуществления, диалогического общения на материале проблемно представленного содержания Д.и. Д.и. могут использоваться и как средство диагностики и прогноза поведения личности в различных реальных (социальных, экономических и производственных) ситуациях. Все участники игры выступают в определенных ролях и принимают решения, сообразуясь с интересами своей роли. Игрокам приходится принимать решения и в конфликтной ситуации. Очень важно, что решения в Д.и. вырабатываются коллективно, у учащихся формируются навыки работы "в команде". В Д.и. создается особый эмоциональный настрой игроков, который способствует активизации процесса обучения (согласно исследованиям, участниками Д.и. усваивается ок. 90% информации). Процесс обучения становится более творческим, увлекательным. Д.и. как метод обучения приобретает особое значение в бизнес-образовании. В Д.и. (в отличие от ситуационного анализа и мозгового штурма) происходит распределение ролей. Наиболее распространенной темой Д.и. для студентов является разработка бизнес-плана под конкретную идею или проект. Т.о., Д.и. требует от студентов теоретической подготовки в области базовых экономических и управленческих дисциплин. См. также Бизнес-образование, Игра, Образовательные технологии

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
588.24 кб

Деловые игры в учебном процессе

Бабанова Ирина Александровна
Деловая игра является одним из методов активизации творческой деятельности обучающихся, формированию ими собственной профессиональной «Я-концепции», реализации профессионально-игровых задач в учебном процессе.
Читать PDF
113.03 кб

«Деловые игры» в подготовке менеджеров

Боков М.
Читать PDF
529.37 кб

Применение деловой игры в обучении студентов

Салимбаева В. П.
Выпускники в современных экономических условиях должны быть не только хорошими специалистами в своей области, но и должны уметь оперировать большими информационными потоками.
Читать PDF
490.01 кб

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ В ВУЗЕ

Истомина В.В.
В статье проанализировано понятие «деловая игра» и виды деловых игр: имитационные, операционные, ролевые, деловой театр. Выделены профессионально значимые качества личности будущего бакалавра профессионального обучения.
Читать PDF
98.40 кб

Презентация книги С. А. Шароновой «Деловые игры»

Семик Алла Анатольевна
Читать PDF
308.15 кб

Деловые игры для взрослых – «Здоровый образ жизни»

Калиниченко Вероника Александровна
Читать PDF
215.92 кб

Деловые игры как особенность интерактивных технологий

Ярушева Светлана Анатольевна
Читать PDF
159.37 кб

Использование деловой игры как метода обучения в вузе

Отрещенко И.В.
Данная статья дает возможность более подробно разобраться в учебной деловой игре и игровом методе обучения, а также дает классификацию различных интерактивных методов обучения, которые помогают с наибольшей эффективностью усваиват
Читать PDF
3.55 мб

Деловые игры на занятиях по методике преподавания физики

Милованова Г. В.
Читать PDF
130.47 кб

Организация деловой игры при обучении иностранному языку

Никулина Лариса Павловна
В статье проведен анализ педагогической и методической литературы, позволивший определить степень изученности данной темы и выделить направления, представляющие наибольший интерес для дальнейшего исследования, определено понятие д
Читать PDF
198.00 кб

Условия и критерии оценивания эффективности деловой игры

Воровка М. И.
В статье рассматриваются особенности использования деловых игр в высших учебных педагогических учреждениях. Определено критерии оценивания эффективности деловых педагогических игр и охарактеризовано их сущность.
Читать PDF
4.11 мб

Модели компьютерной деловой игры как инструмент обучения

Тымченко Евгения Васильевна, Скотников Игорь Иванович
Анализируется состояние в области создания и применения компьютерной деловой игры.
Читать PDF
403.01 кб

Сценарий деловой игры «Аттестация персонала организации»

Леженкина Татьяна Ивановна
Деловая игра «Аттестация персонала организации» развивает навыки, необходимые в процессе формирования подсистемы аттестации персонала, и способствует развитию управленческого потенциала участников.
Читать PDF
191.77 кб

Коммуникативные функции компьютерной учебно-деловой игры

Карауылбаев С.К., Макусева Т.Г.
В статье рассмотрены коммуникативные функции компьютерной учебно-деловой игры, применяемой в подготовке бакалавров.
Читать PDF
911.95 кб

Возможности деловой игры при изучении аналитической химии

Комлева Н.Н.
Представлена классификация активных методов обучения. Подробно рассмотрен такой метод, как деловая игра. В основу ее положен методический принцип -моделирование работы группы химиков-аналитиков в производственных условиях.

Похожие термины:

  • ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

    метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры в профессиональном