ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ –

Найдено 26 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Деятельность педагогическая
разновидность профессиональной деятельности, направленная на организацию присвоения социокультурного опыта посредством образования.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Педагогическая деятельность
профессиональная деятельность, осуществляемая в условиях педагогического процесса, направленное на обеспечение его эффективного функционирования и развития [91, с. 196].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность педагога по воспитанию, образованию, обучению детей, направленная на их развитие, формирование и воспитание посредством специально организованного педагогического процесса.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Педагогическая деятельность
это целенаправленный способ взаимодействия педагога с воспитуемыми, в ходе которого создаются оптимальные и гуманистические условия для воспитания и саморазвития личности. (Власова Т.И.)

Источник: Глоссарий по педагогике.

Педагогическая деятельность
взаимосвязанная последовательность решения учителем бесчисленного множества задач разного уровня сложности, где воспитанники включены в их решение, так как они взаимодействуют с педагогами.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Деятельность педагогическая
особый вид общественно необходимого труда взрослых, сознательно направленного на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с социально-экономическими, нравственными, эстетическими целями.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Педагогическая деятельность
особый вид социальной (профессиональной) деятельности, направленной на реализацию целей образования. Может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения множества задач разного уровня сложности.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Педагогическая деятельность
сознательная целенаправленная деятельность взрослых, старших поколений - родителей, учителей, школы и других воспитательных учреждений, направленная на осуществление и осуществляющая руководство процессом воспитания детей.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Деятельность педагогическая
профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника, выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Педагогическая деятельность
воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования (И.А. Зимняя).

Источник: Педагогическая психология

Педагогическая деятельность
особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ –
система педагогически целесообразных действий, направленных на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности, на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей его свободного и творческого самовыражения [24, c. 37].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
особый вид общественнополезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизнедеятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями. Предусматривает педагогическую цель, педагогические средства, действия и результат.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Деятельность педагогическая
процесс управления и организации деятельностью воспитанников или коллектива, направленный на воспитание и развитие подростков. Осуществляется через целеполагание и содержание деятельности педагога. Компоненты педагогической деятельности (по Н.В.Кузьминой): конструктивный; гностический; коммуникативный; организаторский; прикладной; педтехника.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
интеллектуальная, творческая деятельность педагогического (научно-педагогического) работника или самозанятого лица в формальном и/или неформальном образовании, направленная на обучение, воспитание и развитие личности, ее общекультурных, гражданских и/ или профессиональных компетентностей. (Про вищу освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 01.07.2014 р. № 1556VII : дата оновлення 01.01.2018 // Законодавство України : [сайт]. – Режим доступу: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/1556-18). Л. И. Комир

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Деятельность педагогическая
профессиональная деятельность, направленная на создание в пед. процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения. Основная проблема Д. п. — совмещение требований и целей учителя с возможностями, желаниями и целями учеников; успешное осуществление Д. п. обусловливается уровнем профессионального сознания учителя, овладения им пед. технологией, пед. техникой. Три модели П. д.: педагогика принуждения (авторитарная педагогика), педагогика полной свободы, педагогика сотрудничества.

Источник: Педагогический словарь

Педагогическая деятельность
есть особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, социально направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями. Педагогическая деятельность, вооруженная осознанным воспитательским опытом, педагогической теории и системой специальных учреждений, сознательно вмешивается в объективный процесс воспитания, организует его, ускоряет и улучшает подготовку детей к жизни. Педагогическая деятельность как органическая, сознательная и целенаправленная часть воспитательного процесса – одна из важнейших функций общества.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность, осуществляемая специально подготовленными профессионалами в образовательных учреждениях для достижения результатов, предусмотренных учебной программой или рядом программ, а также иными задачами образования и его социальными целями (экономическими, политическими, нравственными, эстетическими). Компетентность педагога, а следовательно и эффективность его педагогической деятельности, оценивается следующими показателями: уровнем знания и понимания того, чему он намеревается обучить других; мерой владения технологией преподавания; умением добиваться одновременного выполнения задач, связанных с обучением, воспитанием и развитием личности.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Педагогическая деятельность
это деятельность по воспитанию и обучению людей, основанная на специальной профессиональной подготовке педагога и соответствующая нормам и правилам его личного поведения в процессе этой деятельности. Виды педагогической деятельности разнообразны: обучающая, воспитательная, организаторская, просвещенческая, исследовательская, управленческая. При выполнении конкретных функций (при занятии должности) эти виды педагогической деятельности могут переплетаться, совмещаться, синтезироваться. Продуктом педагогической деятельности является более совершенный, нравственно воспитанный и развитый человек. Каждое время предъявляет свои требования как к педагогу, так и к его деятельности в сфере образования.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность педагога по управлению образовательной деятельностью обучающегося (обучающихся). Поскольку в социальных системах управление заключается в организации деятельности управляемых субъектов, то деятельность педагога заключается в организации образовательной деятельности обучающегося (обучающихся). Если педагогическую деятельность рассматривать в логике педагогического проекта, то процесс совместной деятельности педагога и обучающегося, т. е. педагогический процесс с позиции педагога будет приходиться на технологическую фазу проекта. А фаза проектирования педагогических систем и рефлексивная фаза педагогического проекта («что получилось?») будут относиться к самостоятельной деятельности педагога (без непосредственного участия обучающегося (обучающихся). Педагогическая деятельность включает в себя:
- деятельность по управлению процессом воспитания обучающегося (обучающихся) – воспитывающая деятельность;
- деятельность по управлению процессом обучения обучающегося (обучающихся) – преподавание (синоним – обучающая деятельность);
- деятельность по управлению процессом развития обучающегося (обучающихся) – развивающая деятельность. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Деятельность педагогическая
динамическая система взаимодействий субъекта педагогического процесса (учителя) с объектами и субъектами образования. В качестве объектов рассматривается учебный материал, в качестве субъектов — учащиеся. Д.П. характеризуется видами, направленностью, структурой, содержанием и формами. Виды Д.П. — образование, обучение, учение, воспитание, социализация. Направленность гуманистическая — на личностный рост ученика, достигаемый при ориентации Д.П. на ценностно-смысловую и ценностно-эмоциональную организацию учебно-воспитательного процесса. Направленность традиционная — на сумму знаний, умений, навыков и опыта поведения. Структура (компоненты) — мотивы, цели, задачи, условия, средства, результаты — определяются направленностью и содержанием. Содержание — коммуникативный, познавательный (когнитивный), мотивационный компоненты всех видов Д.П., необходимые для введения в изучаемые знания ценностно-эмоциональных и ценностно-смысловых оснований, способствующих пробуждению субъектности, дополнительности, открытости учащихся. Формы — внешняя сторона учебно-воспитательного процесса, отражающая характер взаимосвязей его субъектов (индивидуальная, групповая, коллективная, совместно-проектировочная и т.д.), включающая использование условий и средств, направленных на становление личностно-мотивированного образа знаний и опыта поведения.( Бондаревская Е.В.)

Источник: Глоссарий по педагогике.

Деятельность педагогическая
вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, подготовку воспитанников к выполнению определенных социальных ролей в обществе, создание условий для развития и саморазвития их личности и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения. Основными видами Д. п. являются преподавание и воспитательная работа. Преподаванием называют обучающую, развивающую и воспитывающую деятельность педагога, включающую информирование, стимулирование, инструктирование, коррекцию и контроль. Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды, и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач их гармоничного развития. Преподавание и воспитательная работа — две стороны одного процесса: невозможно преподавать, не оказывая воспитательного влияния, так же как процесс воспитания невозможен без элементов обучения. К другим видам Д. п. относятся: деятельность по самообразованию и самовоспитанию самого педагога; управленческая деятельность руководителей образовательных учреждений и их заместителей; деятельность организаторов детского и юношеского движения в школе и вне ее; деятельность методистов по изучению современных достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта; внешкольная работа в детских комнатах милиции, во внешкольных учреждениях; научно-исследовательская деятельность педагогов. В структуре Д. п. выделяют несколько взаимосвязанных компонентов: гностический, конструктивный, организаторский и коммуникативный (Н.В.Кузьмина). Успешное осуществление Д.п. обусловливается уровнем профессионального сознания педагога, овладения им педагогической технологией, педагогической техникой.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
В своем философском труде «Категории» понятие «действовать» Аристотель ставит в ряд десяти основных категорий, однако о значении его говорится лишь, что действие и претерпевание допускают большую или меньшую степень. Гегель в «Науке логики» значение «деятельности» раскрывает путём указания на её связь с предметом (объектом деятельности) и условиями. Немецкий философ отмечает два момента деятельности — «переведение» условий деятельности в предмет, как и обособление предмета из условий. Оба момента имеют место в педагогической деятельности (ПД). Значимо для понимания ПД и характеристика Гегелем реализации цели деятельности, в которой цель, сделав себя иным своей субъективности и объективировав себя, снимает различие субъективности и объективности, смыкается лишь с самой собой и сохраняет себя. Субъективную сторону постановки цели отмечал в своё время Ж.-Ж. Руссо, говоря об аббате де Сен-Пьере, который хотел сделать людей подобными себе самому, вместо того чтобы брать их такими, каковы они есть и какими останутся. Аббат, по замечанию Руссо, трудился лишь для воображаемых существ, думая, что трудится для своих современников. Взгляд на деятельность как на процесс позволяет выделить в нём постановку цели, определение средств, преобразование с их помощью объекта, оценку результата деятельности. Наиболее проблемным в планировании деятельности, как показали исследования В. Парето, является определение средств, обеспечивающих достижение цели. Особенность ПД заключается в специфике объекта, коим является учащийся, сам обладающий активностью, способностью изменять самого себя в соответствии с поставленной целью и оказывать воздействие на педагога. Поэтому анализ ПД необходимо осуществлять, основываясь на принципе единства деятельности и отношений. Согласно указанному принципу, отношения рассматриваются как форма взаимодействия субъектов, обладающая большей степенью устойчивости, чем их содержание — деятельность. В определении формы значительную роль играют внешние объективные условия, а содержание деятельности зависит от субъективных качеств учащегося и педагога. Определением синтеза формы и содержания в обучении занята прикладная область знания — методика обучения. Существующие методики обучения значительно облегчают подготовку педагога к занятиям, но в то же время ограничивают простор его творческой деятельности. Развиваемый сегодня компетентностный подход к обучению основан на принципе единства педагогических отношений и педагогической деятельности. Парадоксом современного образования нужно считать господство форм контроля результатов ПД (тестирование, ЕГЭ) над её содержанием. Приспособление к новым формам контроля не позволяет в должной мере реализовать творческий потенциал учащихся и педагогов. Литература: Аристотель. Категории // Аристотель. Сочинения в 4-х тт. - Т. 2; М., 1978; Гегель Г.Ф. Энциклопедия философских наук. - Т. 1. Наука логики. - М., 1974. В.М. Кондратьев

Источник: Философия образования. Словарь.-М. МГПУ 2011.-208 с.