ДЕФИНИЦИЯ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Дефиниция
определение понятия, выражаемого словом, что делает последнее термином.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ДЕФИНИЦИЯ
определение понятия, раскрытие понятия путем перечисления его признаков.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Дефиниция
[лат. definitio] – краткое определение какого-либо понятия, отражающее существенные признаки предмета или явления; толкование слова.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Дефиниция
краткое определение, описывающее существенные и отличительные признаки предметов, или раскрывающее значение соответствующего термина. Дефиниция не охватывает описание предмета с исчерпывающей полнотой, а является краткой характеристикой его сущности и определения его четких границ [32, c. 163; 48, c. 24].

Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования

ДЕФИНИЦИЯ
(от лат. definitio – определение). 1. Краткое определение какого-л. научного или технического понятия, отражающее существенные признаки предмета или явления. 2. Способ семантизации лексики, раскрытие значения слова через краткое определение понятия с помощью уже известных учащимся лексических единиц. Применение способа ограничено: его нельзя широко использовать, так как он предполагает определенный уровень владения языком (знание слов, с помощью которых дается определение незнакомого слова). См. определение и толкование.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ДЕФИНИЦИЯ
от лат. definitio — определение, точное указание) — определение понятия, раскрытие понятия путем перечисления его признаков, т.е. путем указания на содержание понятия. Дефиниция понятий эмпирических предметов может заключаться лишь в указании существенных признаков, потому что такие понятия имеют бесконечно большое количество признаков. С точки зрения точности различают строгие дефиниции, которые имеются только в математике, и понятия-указания. Ошибки в определениях (дефинициях): определение содержит лишь отрицание; определение слишком узко; определение слишком широко; определение совершается через то, что подлежит определению; вместо того, чтобы указывать на содержание, определение указывает на объем соответствующего понятия и поэтому является не определением, а верификацией соответствующего понятия.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ДЕФИНИЦИЯ
(лат. definitio) – логический прием, позволяющий: 1) формулировать критерии отличения изучаемого объекта от др. объектов (т. е. производить спецификацию объекта), а также специфические способы его построения, употребления; 2) формировать значение вновь вводимого знакового выражения или уточнять значение имеющегося выражения в каком-либо языке (естественном, языке идеографического символизма, формализованных языках логики). Так как результаты изучения объектов отображаются в понятиях, Д. иногда рассматривается как формулирование в явной и сжатой форме основного содержания понятий. Различаются Д. явные (Dfd º Dfn), где то, что определяется, равно тому, чем определяется, и неявные, в которых исходные термины определяются друг через друга. Явные Д. могут быть реальные (посредством которых специфицируются изучаемые объекты) и номинальные (посредством которых вводятся в язык новые знаковые выражения и уточняются уже существующие), классификационные (определения через род и видовое отличие) и генетические (в которых указываются специфические свойства для образования, построения Dfd), синтаксические (где применимо правило взаимозаменимости Dfd и Dfn в разл. контекстах) и семантические, где Dfd – некоторое знаковое выражение, а Dfn – обозначаемый им объект (Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и (диалектика. – М., 1991; Границы науки. – М.: ИФРАН, 2000; Гетманова А. Д. Учебник по логике. – М.: ЧеРо, 1997; Декарт Р. Рассуждение о методе//Декарт Р. Избр. произведения: В 2-х т. – М.: Мысль, 1989; Папковская П. Я. Методология научных исследований. – Минск: ООО «Информпресс», 2002; Ярошевець В. І. Людина в системі пізнання. – К., 1996). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
51.94 кб

Удмуртская детская книга: дефиниция

Павлова И.Ф.
Читать PDF
1.26 мб

Информационное образование: дефиниция и принципы

Гендина Наталья Ивановна, Рябцева Лариса Николаевна
Авторами предлагаются определения понятий «общее информационное образование» и «специальное информационное образование»; раскрываются принципы информационного образования: культурологического, системного, деятельностного, технолог
Читать PDF
888.50 кб

Дефиниция самостоятельности в контексте психолого-педагогического исследования

Голобородько Е.Е.
Данная статья посвящена самостоятельности как очень многоаспектному и психологически непростому феномену, который является смыслообразующей, качественной характеристикой какой-либо сферы деятельности и личности, имеющей собственны
Читать PDF
1.24 мб

ДЕФИНИЦИЯ "ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА" В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Осадченко Инна Ивановна
В статье на основе анализа научных источников обосновывается сущность понятия «дидактическая система начальной школы» в контексте педагогических категорий, в том числе таких как «дидактическая концепция» и «дидактическая теория»;
Читать PDF
178.71 кб

Ещё раз о дефиниции «Профессиональная коммуникативная компетентность»

Ардовская Раиса Васильевна
В статье методом частотного анализа рассматриваются сорок две дефиниции «компетентности» и четырнадцать дефиниций «профессиональной коммуникативной компетентности», выводится рабочее определение профессиональной коммуникативной ко
Читать PDF
150.97 кб

Педагогическое взаимодействие: становление дефиниции

Коротаева Евгения Владиславовна
Читать PDF
433.03 кб

Дефиниции профессиональной подготовки будущих специалистов гостинично-курортной дела

Виндюк Андрей Валериевич
Рассмотрены определения дефиниций «подготовка», «профессиональная подготовка», «профессия», «специальность», «квалификация», «готовность», «готовность к профессиональной деятельности», «профессиональная деятельность», «профессиона
Читать PDF
235.52 кб

Классификация методологических подходов к дефиниции самоопределения

Солдатченко Александр Леонидович, Смолина Ирина Юрьевна
В статье дается классификация, и рассматриваются методологические подходы, используемые для определения понятия «самоопределение», которые применяются в современных исследованиях.
Читать PDF
134.39 кб

Современные теоретические подходы к дефиниции «Кадровый потенциал предприятия»

Гладышева Алла Викторовна, Горбунова Ольга Николаевна
Статья посвящена изучению понятия «кадровый потенциал предприятия». Рассмотрены различные подходы к изучаемой дефиниции.
Читать PDF
166.48 кб

Теоретический анализ дефиниции «Коммуникативная компетенция»

Жажева Саида Аслановна
В настоящей статье рассматривается понятие «коммуникативная компетенция», которое понимается как способность правильно ориентироваться в межличностном общении и относительно свободно участвовать в нем, достигаемая с помощью лингви
Читать PDF
1.72 мб

Социальное образование: формирование дефиниции

Беспарточный Б. Д.
Система образования предстает как общественно значимый процесс, в результате которого человек, осваивая посредством знаний социальный опыт и культуру предшествующих поколений, транслируя их новым поколениям, приобретает способност
Читать PDF
254.85 кб

Познавательная функция знаково-символических средств и ее дефиниции в плане освоения школьниками муз

Царева Наталия Александровна
В статье конкретизируется представление о функциях знаково-символических средств в связи с особенностями познавательного процесса, направленного на освоение учащимися общеобразовательной школы музыкально-языкового знания.
Читать PDF
0.00 байт

Культуроведческая компетенция: подходы к дефиниции, составляющие, пути формирования в процессе препо

Урманова Л.Э.
Читать PDF
0.00 байт

Генезис дефиниции патриотизма в отечественной педагогической теории и практике

Попов Федор Евгеньевич
В статье рассматривается генезис дефиниции патриотизма в отечественной педагогической теории и практике, происходящий в зависимости от конкретно-исторических условий, переживаемых государством и обществом.
Читать PDF
182.85 кб

Коммуникативная компетенция: к вопросу о дефиниции и структуре

Стурикова Марина Владимировна
В статье рассматривается история становления термина «коммуникативная компетенция» (КК) в современной педагогической науке. Приводятся разные дефиниции термина, предлагаемые современными исследователями.

Похожие термины:

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ, дефиниция

    установление смысла вновь вводимого символа, термина, предмета или их уточнение с помощью знакомых слов (номинальное), путем включения в контекст знакомых слов (контекстуальное) или явного формул
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ (ДЕФИНИЦИЯ)

    процесс выяснения содержания понятия, т.е. нахождения существенных отличительных признаков предметов, обобщенных в данном понятии; определением (дефиницией) называется и выраженный словами резу